понедельник, 28 мая 2018 г.

Кто на самом деле скрывается под масками активистов движения «город наш»?

На заре 90-х, когда рушился Союз, отделялись не только республики, но и под предлогом «исторической справедливости» лелеялись межнациональные войны, и над Дагестаном нависла угроза раздробления.

Пока республику сотрясали трудности в экономике, имели место обострение социальных противоречий, изменение геополитической обстановки на Кавказе – в соседней Чечне шла война, – Дагестан столкнулся с небывалым явлением – многопартийностью. Вспомните декабрь 1991 года – тогда Министерством юстиции республики было зарегистрировано сразу 36 политических партий, общественно-политических движений и объединений! Особенно «поверили в себя» различные религиозные организации и национальные движения. С такой разношерстностью в этих рядах мы и заразились радикальным исламом и едва прикрытым под «нужды этноса» буйным национализмом.

К миллениуму Дагестан почти «дошел до ручки»: Минюстом РД уже было зарегистрировано 820 политических партий, национальных движений, общественных и религиозных организаций, общественных фондов!

Преследуя свои корыстные цели – “отжатие” выгодных территорий, стремление к власти, быстрой наживе и т.д. – вдохновители, организаторы, лидеры, активисты разных национальных движений по сути толкали Дагестан к острым межнациональным конфликтам.

Специалисты тогда и сошлись во мнении, что среди наиболее активно проявивших себя в республике политических организаций и объединений, созданных по этническому признаку, следует выделять Аварское народное движение и фронт им. имама Шамиля, кумыкское национальное движение «Тенглик», лакское – «Гази Кумух», лезгинское – «Садвал», ногайское – «Бирлик».

Дошло до того, что национальные движения у народа пользовались бОльшим авторитетом, чем политические партии. «Тенглик» так и вовсе выступал за федерализацию Дагестана и создание национальных автономий для наиболее крупных народов республики. Кто-то очень амбициозный грезил Аваристаном, Лезгистаном, возрождением Кумыкского ханства (Кумыкии), отводя себе роль наместников, причем те же кумыкские националисты, ратуя за автономии по этносам, могли бы быть в выигрышной позиции, ибо исторически претендовали на равнинные земли и «захват» Махачкалы.

К счастью, мудрость горцев не позволила окунуть Дагестан в этот «раздел имущества», слова о дружбе народов подкреплялось заинтересованностью официальной верховной власти республики, в результате чего и был создан в 2007-ом году «Российский конгресс народов Кавказа».

Поэтому стало не модно, да и опасно выступать в роли остервенелого националиста. Аппетиты поубавились, страсти поутихли, а борцы за автономии стали стараться поменьше обращать на себя внимание федеральных и республиканских властей и силовиков, чтобы их не записали в этнические сепаратисты.

Но разжигать межнациональную рознь и сталкивать лбами представителей разных народностей в том же Дагестане и поныне находятся охотники. Кто-то приписывает им скудность ума, кто-то подозревает, что они завербованы западными спонсорами «цветных» революций, но даже, казалось бы, невзрачные агитации сохранить зеленые зоны для столицы республики, по сути, являются акциями религиозной и межнациональной нетерпимости.

Речь идет о который год неутихающей возне некой инициативной группы, которая выступает против строительства православного храма в спальном районе города Махачкалы – в Приморском микрорайоне (Редукторном).

В этом районе среди домов затерялось несколько мечетей, которые все функционируют и востребованы населением. Но именно строительство церкви, по мнению членов инициативной группы по сохранению парка Ак-Гёль, нарушит общественный покой и лишит жителей поселка прогулочной зоны. Активисты группы в подавляющем большинстве бравируют своей славянской принадлежностью, что уже вызывает предположения о тщательно разработанном плане отвести подозрения от какой-то финансово мощной группировки явно «не православного происхождения», претендующей на данную территорию у озера. 

Как известно, что приозерное, что приморское побережье не первый год активно застраивается торговыми, санаторными, общепитовскими точками и элитным жильем. Всё это неминуемо приносит своим владельцам отличную прибыль. А будущий храм… он же для Бога и верующих в Него людей, он – враг в борьбе деляг за место под солнцем.

Когда постановлением горадминистрации Русской православной епархии был выделен участок в Редукторном поселке, воцерковленные люди положили немало материальных средств и физических сил, чтобы разгрести горы мусора на этом месте, долгие годы являвшемся неприглядным пустырем. И как только заброшенным участком занялись, вот тогда и поднялась волна ненависти к будущему храму и инициаторам его строительства. Иначе это и не назовешь.

Под лозунгами: «Нас лишают парковой зоны!», «Храм можно построить где-то в другом месте» стала вестись открытая борьба за место, где можно разместить очередной аттракцион, развлекательный комплекс, кафе-ресторанчик – то есть то, что будет денежно-выгодно тем, кто чужими руками (инициаторов митингов против строительства храма) – по сути, «отожмет» у христиан Махачкалы их молитвенный дом.

Примечательно и то, что выступающая не один год в роли богоборщицы журналистка и активистка движения «Наш город» Светлана Анохина после очередного провального митинга против храма в почти иступлении решила хвататься за любую возможность, лишь бы достигнуть своей цели.

Противореча своим же высказываниям, вроде, «не надо строить храм, где могло бы быть продолжение парка, чтобы русских не возненавидили», она сама же разработала вариант разжигания межнациональной розни, обратившись к представителю таркинской общины республики Гамзату Хангишиеву с воззванием подключиться к процессу бойкота и заявить «исторические права на территорию, на которой располагается озеро Ак-Гёль». 

Тем более что именно Конгресс народов Дагестана, известным представителем которого является Хангишиев, еще во времена президентства Ельцина имел опыт приструнения русских дагестанцев: выразил протест российским властям по поводу вооружения казачества и создания административных казачьих территорий (тогда русское население в Кизляре прессинговалось боевиками аварского Народного Фронта имени Шамиля и лакским движением «Гази-Кумух» и собирало подписи под обращением о присоединении Кизлярского и Тарумовского районов к Ставрополью. В то сложное время спецназ МВД РФ, подразделение республиканского ОМОНа и дагестанское правительство включилось в данную проблему и успокоили местное население).

А сейчас получается, что все многогодичные старания руководства республики и федерального центра погасить этнический сепаратизм в самом многонациональном регионе страны – Дагестане – Анохиной не только игнорируются, но и письменным обращением к активисту кумыкского нацдвижения просто высмеиваются!

В самый раз подвести гражданку Анохину С.А. к статье за подстрекательство к межнациональным конфликтам, откуда вытекает и угроза целостности городского округа. А если принимать в расчет, что статья 280.1 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации») явно указывает на экстремизм, то экстремистки настроенной барышней следует признать и Анохину, и всю ее компанию единомышленников.

Маниакальная настойчивость этих персон в бойкотировании строительства именно православного храма в честь Александра Невского, а не какой-любой постройки, которыми перегружены прибрежные и парковые зоны Редукторного поселка (и в др. районах нашего города), невольно вызывает предположения, что за протестную акцию им кто-то щедро платит, руководясь либо бизнес заинтересованностью в данном участке, либо имея целью дестабилизировать ситуацию республики, снова разыграв межнациональную и межрелигиозную карту противостояния кавказских народов.



Автор: (StyX) Полный текст статьи: http://operline.ru/content/stati/kto-na-samom-dele-skryvaetsya-pod-maskami-aktivistov-dvizheniya-gorod-nash-.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий