вторник, 2 ноября 2021 г.

Оперативная линия ★'s Post

Никогда не понимал некое лукавство загадочных цифр о "доле современных вооружений" в составе Вооруженных сил и красочных докладов о них, которые при каждом удобном случае докладываются как снизу вверх, так и возвращаются в слегка изменённом виде вниз обратно.

На резонный вопрос, что если в штате современного условного полка современных ВС РФ есть некий образец ВВСТ, к примеру, 1982 года разработки и 2000 года выпуска и вполне устраивающий по своим возможностям Родину, является ли он таким уж современным только потому, что по чьему-то решению он оказался в доведённом сверху перечне таковых, пока нигде вразумительного ответа не слышал.

По каким критериям образцу ВВСТ присваивается категория "современный", как скоро он её утрачивает и достижима ли вообще, в принципе, цифра 100% в оценке "современности", учитывая моментально утекающее от всех время и быстро меняющуюся обстановку?

Другое дело критерий "новый", в который организационно и по умолчанию на ближайшие лет пять мог бы быть заложен критерий "современности" - такое легче было бы посчитать и усвоить для понимания на самом деле сути происходящего.

Но, то, что легче посчитать, за то и спрос больше, поэтому пока имеем то, что имеем.

Вопросы, вопросы...
By: via Оперативная линия ★

Оперативная линия ★'s Post

Прочитав заявление представителей ВМС США о том, что по результатам проведённого разбирательства установлено, что 02 октября атомоход USS Connecticut SSN22 в Южно-Китайском море столкнулся не с чем иным, как с неустановленной "горой", не нанесённой на навигационные карты, что-то невольно вспомнилось из нетленного: "Пока противник рисует карты наступления, мы меняем ландшафты, причём вручную. Когда приходит время атаки, противник теряется на незнакомой местности и приходит в полную небоеготовность. В этом смысл, в этом наша стратегия", - не знаю, как это будет на китайском.

За последние годы Китай с Вьетнамом столько понагородили в ЮКМ на и вокруг многочисленных его рифов и атоллов, вплоть до полной их исходной неузнаваемости, что не мудрено, что даже американские представители гидрографических и штурманских служб ВМС что-то упустили в своих расчётах.

С другой стороны, выезжая в подводный рейс по трассам с плохо изученными дорожными условиями, товарищ командир субмарины должен выбирать такие безопасные маршруты, скорости и глубины её перемещения, чтобы свести к минимуму как свои сомнения о чьих-то навигационных упущениях, так и риски во что-нибудь въехать для вверенного ему корабля.

Поэтому, отмаз, что чего-то не было на карте от тюрьмы может и спасёт, но от других карьерно-дисциплинарных проблем вряд ли.

А всё потому, что, наверняка, в штабах ВМС США, в отличии от штабов их основных конкурентов в океане, не заслушивают, порой по нескольку раз, решений командиров субмарин на выполнение поставленной задачи, где они бы досконально докладывали как и какими способами их корабль будет реализовывать замыслы командования, давая им тем самым волю и полёт фантазий для импровизации, которая не всегда приносит ощутимую выгоду.
By: via Оперативная линия ★

Оперативная линия ★'s Post

На состоявшемся 1 ноября совещании с представителями Минобороны и ОПК Президент озвучил некоторые интересные аспекты перевооружения России, как состоявшиеся, так и планируемые до 2025-2027 гг.

Он отметил, что в рамках госпрограммы вооружения за последние четыре года поставлено 25 зенитных ракетных комплексов С-400 и свыше 70 современных истребителей, модернизировано более 20 комплексов С-300 и 90 летательных аппаратов. В результате существенно повысилась эффективность прикрытия важнейших объектов военной и промышленной инфраструктуры.

В соответствии с ранее принятыми решениями в ближайшие годы предстоит дополнительно поставить в войска более 200 летательных аппаратов и 26 зенитных ракетных комплексов С-350 и С-400, а также первый серийный образец или первые серийные образцы новейшей зенитной ракетной системы С-500. В целом же существующие темпы перевооружения войск ПВО – ПРО позволят на рубеже 2025–2027 годов довести здесь долю современного оружия и техники не менее чем до 80 процентов.

За последние четыре года в состав ВМФ вошли 49 новых кораблей и боевых катеров, девять береговых ракетных комплексов, десять летательных аппаратов. Последовательно выполняется программа модернизации флота. В целом к 2027 году уровень его оснащённости современными образцами вооружения должен превысить 70 процентов.

Завершается создание корабельных ударных группировок, действующих в ближней морской зоне. Решения, принятые в том числе в ходе сочинских совещаний, позволили перейти к наращиванию строительства кораблей дальней морской и океанской зон. Сейчас их строится и модернизируется более 30, в том числе нового класса – универсальные десантные корабли.

В.Путин особо отметил, что особое внимание следует уделять развитию централизованной системы управления воздушно-космической обороной, интеграции в единое информационное пространство подсистем разведки и предупреждения воздушно-космического нападения, развёртыванию перспективных космических средств. Обновлённая система ВКО должна обнаруживать на больших дальностях гиперзвуковые и баллистические цели всех типов, а затем быть способной уничтожать их на всей траектории полёта.

Предприятиям ОПК необходимо нарастить темпы разработки современного вооружения для воздушно-космической обороны, в сжатые сроки наладить их серийное производство с использованием отечественной элементной базы. Нужно более высокими темпами развивать морскую авиацию, прежде всего за счёт оснащения ВМФ перспективными летательными аппаратами и авиационными средствами поражения, масштабной модернизации имеющихся систем, а при строительстве новых кораблей активнее внедрять перспективные технологии, агрегаты, материалы, позволит улучшить тактико-технические характеристики кораблей и подводных лодок, а также даст возможность применять новые виды вооружения.
By: via Оперативная линия ★