понедельник, 7 декабря 2020 г.

Оперативная линия ★'s Post

​18 декабря на предприятии «АО «Адмиралтейские верфи», г. Санкт-Петербург, планируется спустить на воду уникальную ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» .

Планируется, что «Северный полюс» возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе.

Платформа «Северный полюс» способна самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр платформы будет оснащён современной лабораторией, средствами бесперебойной связи и рассчитан для одновременной работы 34 научных сотрудников.

Также «Северный полюс» будет оснащён взлётно-посадочной площадкой для вертолётов типа Ми-8 и Ми-38.

P.S. Если всё так и случится и этой платформе будет уготована долгая и технически беспроблемная жизнь, то было бы очень замечательно, чтобы это стало не только гигантским шагом вперёд для российской арктической науки, но и неким образом значительно улучшило бы решение вопросов освещения подводной обстановки на одном из самых уязвимых направлений для деятельности сил Северного флота.

Вторая половина этого пожелания, конечно, выдержана немного в жанре "фэнтези", но при наличии некоторого желания со стороны ряда российских ведомств совместно решать вопросы обороноспособности страны, ничего невозможного, чтобы оно стало реальностью, нет.
By: via Оперативная линия ★

Оперативная линия ★'s Post

Некоторые тезисы из выступления товарища Сергея Чемезова, генерального директора госкорпорации Ростех (комментировать не буду, ранее уже эти темы в канале освещались):

– Урегулирован ли вопрос с банками о реструктуризации долгов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)?


- Порядка 400 млрд рублей – это объем, который сейчас погашается и реструктуризируется. Было понятно, что эти кредитные долги ОАК никогда самостоятельно не вернет... Сейчас работа завершается, и я думаю, что в начале следующего года мы окончательно все закроем.

– Как продвигается работа над двигателем второго этапа для истребителя Су-57?

– Все работы по Су-57 ведутся в соответствии с графиком, который был дан Минобороны РФ. Мы уже поставили десять машин из опытной партии, они успешно поработали. Сейчас идет выполнение государственного контракта на поставку 76 самолетов. В ближайшее время, буквально до конца года, мы должны поставить серийный самолет с двигателем первого этапа. Всем характеристикам, которые предъявляются к самолетам пятого поколения, он соответствует.

Мы продолжаем работу над двигателем второго этапа. Изготовлено несколько опытных образцов, проходят летные испытания в составе самолета. Я надеюсь, что в 2022 году двигатели будут готовы, «поставлены на крыло» и в течение нескольких лет мы запустим их серийное производство.

– В этом году почти нет больших зарубежных оружейных выставок. В таких условиях падает спрос на российское оружие?

– На нашу военную технику спрос есть. В этом году объемы поставок практически не изменятся – план, который мы рассчитываем выполнить, составляет 12,8 млрд долларов. На сегодняшний день – уже около 10 млрд долларов, и я думаю, что до конца декабря мы достигнем плановых показателей.

В этом году «Рособоронэкспорт» смог сохранить портфель заказов на уровне 50 млрд долларов.

– Поступила ли в войска первая партия танков «Армата»?

– Серийные поставки танка Т-14 на платформе «Армата» начнутся в 2021 году. Сегодня это, безусловно, лучший танк в мире.

– Как идет работа по созданию активного экзоскелета для комплекта солдата будущего «Сотник»?

– Заказчик пока не утвердил официальные требования, поэтому все эти работы носят сейчас инициативный характер.

– Конфликты XXI века часто называют войнами дронов. Можно ли сказать, когда в России на поток поставят производство ударных беспилотников?

– Беспилотные носители небольшого размера уже есть. Например, беспилотники «Калашникова» участвовали в боевых действиях в Сирии. Они хорошо себя зарекомендовали и Минобороны с удовольствием их приобретает. Причем не только разведывательные, но боевые.

Если говорить про создание средних беспилотников, то можно вспомнить БПЛА «Корсар», который способен нести на себе вооружение. Есть несколько экземпляров, они летают, проходят опытную эксплуатацию.

Кроме того, «Сухой» уже завершил разработку и начал испытания тяжелого БПЛА «Охотник», в том числе и в связке с самолетом пятого поколения Су-57... Сейчас Министерство обороны просит максимально ускориться в завершении всех работ по этим проектам.

Полная версия брифинга - тут.
By: via Оперативная линия ★