воскресенье, 2 октября 2022 г.

Оперативная линия's Post

​​Скончался профессор Валерий Митько

Сегодня в возрасте 81 года скончался наш подзащитный Валерий Митько — президент Арктической академии наук, один из ведущих в стране специалистов по гидроакустике, полярник и патриот, мечтавший, чтобы Россия царила в Арктике. Это не помешало ФСБ арестовать его по абсурдному обвинению в госизмене — за чтение лекций в Даляньском университете в Китае, полностью основанных на открытых источниках. Интересы Митько представляли сотрудничающие с «Первым отделом» адвокаты Андрей Чертков и Антон Голубев.

Валерий Митько родился в украинском Чернигове, у моря сроду не был. Но поехал в Ленинград поступать в Высшее морское училище радиоэлектроники, увидел Финский залив — и полюбил северные воды навсегда. В экспедиции он всегда брал кисти и холсты — в одной только бухте Русской написал с полсотни полярных пейзажей: «Там краски ещё пока чистые. И мало шума — то, что мы называем безмолвием».

В начале 2020-го Митько посадили под домашний арест и полностью запретили прогулки. Трудно себе представить, каково это — долгие месяцы сидеть в бетонной коробке и не иметь возможности выйти подышать свежим воздухом. Несмотря ни на что, Валерий Брониславович прекрасно держался, много шутил, был намерен бороться до конца. Но стресс от несправедливых обвинений и условий содержания стал брать верх.

Профессору все чаще вызывали скорую, отправляли в больницу — откуда в последний раз, несколько дней назад, вернули на носилках. Он был не в состоянии ни ходить, ни сидеть, ни тем более ухаживать за супругой — лежачей больной.

Профессор Валерий Митько стал очередным учёным, замученным российской репрессивной системой. Умер судимым за преступление, которого не совершал, взаперти — но полярных просторов, которые он так любил, у него больше никто не отнимет.
By: via Оперативная линия

Оперативная линия's Post

Тем временем другая жизнь в стране идёт своим чередом.

Включая и у тех, кто от чего-то считает себя "людьми новыми".
By: via Оперативная линия

Оперативная линия's Post

Когда добрый военный дедушка мурлыкающим голосом из телевизора рассказывает стране, что у неё 25 миллионов мобрезерва и что на первом этапе от этого количества для нужд обороны страны будет задействовано лишь ноль целых и сколько-то там после запятой процента, а потом выпускаются "ковры" со списками, разъясняющими, что и тем нельзя, и этим нельзя, а те вообще для этих целей не предназначены, то вот эти самые "ноль целых и ещё сколько-ко там" плавно увеличиваются в цифры с единицами и десятками в своих разрядах.

Это во-первых.

А во-вторых, теперь надо ответить на вопрос, как собирательный русский военком, которого в последнее время в московских информационных гостиных принято поносить по чём зря, иногда пусть и не безосновательно (но это уже другая тема для разговора), должен без нарушений сказанного из телевизора, разъяснений к сказанному, своих ведомственных рукдоков, где написано совсем другое, и лежащих перед ним письменных указаний с конкретными цифрами призыва всё это исполнить в течении нескольких суток, имея в штате всего несколько сотрудников преимущественно женского пола?
By: via Оперативная линия

Оперативная линия's Post

Только у командира полка свыше полутора сотен отчетных документов, требующих непрерывного ведения, не говоря уже об оперативно-тактических соединениях.

Это и приказы, и сверки, и журналы, и ведомости, план-графики, доклады со слайдами, и многое другое.

А по войне к этому, его не исключая, добавляются основные: боевые и предварительные распоряжения, замыслы, планы, планы по видам обеспечения, пояснительные записки, боевые приказы, просто приказы, в т.ч. на марши, доклады, донесения, сводки и проч. проч. проч.

Бумажно-слайдовое. Некрасивое. Гиперобъемное. В соответствии с НСШ и НСОШ вместе со строгим следованием приложениям к ним.

В ВОВ боевой приказ занимал поллиста максимум. Сейчас листов около 10-20 на малейшую задачу. И не дай бог не соответствовать руководящим документам, в изобилии придуманным генштабистами.
By: via Оперативная линия