четверг, 11 июня 2020 г.

Оперативная линия ★'s Post

Конституция: кручу, верчу, как хочу

Три недели остается до всенародного голосования по поправкам в Конституцию РФ. Чем ближе отечественный вариант «плебисцита», тем больше нервяка у россиян, начиная от сотрудников администрации президента и заканчивая теми, кому предстоит определить судьбу корректировок. Последние десять дней, которые прошли с момента совещания президента России Владимира Путина с членами рабочей группы по поправкам и представителями ЦИК РФ, получились очень непростыми. Они вместили в себя как осознание особенностей голосования, так и пропагандистско-заявительные моменты. И, конечно, коронавирусную пандемию никто не отменял.

Если говорить про риски 1 июля, то коронавирус занимает привилегированную позицию. Российские регионы начали демонстрировать устойчивый рост. В Сибири на взлет пошли Красноярский край, Иркутская и Новосибирская область – они выдают более 100 больных ежедневно. Причем, реальная цифра может быть и больше, да только тесты на каждый день имеются в ограниченном количестве. И никто не сможет сказать, пойдет ли COVID-19 на убыль к концу месяца и будет ли голосование, в этом случае, максимально безопасным. Пока губернаторы пытаются обуздать коронавирусную инфекцию, почти 200 работников в региональных избирательных комиссиях подписали письмо и призвали бойкотировать организацию всенародного голосования, как раз по причине возможного заражения. Прежде такого массового протеста ЦИК РФ еще не ведал. За три дня существования письма какой-либо значимой реакции пока не последовало.

Вторая группа рисков связана с агитацией. Ролик про «а где же мама» с его яркой гомофобной направленностью и заявление дизайнера и этнографа Темы Лебедева, что запись его слов и спича других деятелей от культуры, политики и спорта была сделана до предложения депутата Госдумы РФ Валентины Терешковой добавить пункт про «обнуление» наделали много шуму. Патриотическая общественность попыталась сменить акценты в своей оголтелой пропаганде и раскрутить скандал с участием оппозиционера Алексея Навального, назвавшего участников второго ролика «продажными холуями», но эффект сразу получился отрицательным. Причем настолько, что остальную агитацию было решено временно не выдавать в эфир.

Третий возможный риск – это сама процедура голосования и подсчета голосов. Например, наблюдателям было любопытно узнать, что им нельзя нарушать социальную дистанцию в полтора метра в ходе работы – это может стать причиной удаления с участка. Избирателям теперь необязательно показывать паспорт, а можно заполнить свои паспортные данные вручную и поставить роспись как удостоверение личности. Журналисты не могут находиться у стола подсчета голосов в момент открытия избирательных урн, а в дистанционном мониторинге сайта ЦИК РФ больше нет никакой необходимости – информация по итогам голосования будет только по обработке абсолютно всех бюллетеней без промежуточных данных.

Все это – усиливающаяся коронавирусная инфекция в регионах, шовинистическая агитация и очень непрозрачная процедура голосования – заставляют воспринимать «плебисцит» не как попытка получения народного одобрения поправкам, а очередную авантюру. Этакая игра в наперстки на рынке.

По-своему увлекательная игра, но в которой почти наверняка нельзя выиграть – обманут по полной программе.
By: via Оперативная линия ★

Оперативная линия ★'s Post

Ответственные ведомства Эстонии в очередной раз возмутились "нарушением" своего воздушного пространства самолётами России.

Как и почему всякий раз происходит и почему на это не надо обращать внимания подробно написано здесь.
By: via Оперативная линия ★