четверг, 6 мая 2021 г.

Оперативная линия ★'s Post

За что мы любим заместителя председателя военного комитета палаты представителей Конгресса США Элен Лурию? Ну, помимо того, что она офицер ВМС с 20-летним стажем и допуском к управлению ядерной энергетической установкой? За то, что она рубит правду-матку.

Вот и сейчас, пока флот размышляет о тонких материях Battle Force 2045, она прям американским английским по белому выдает: флоту нужно создавать силы 2025 года, вместо того, чтобы готовиться к 2045. Приоритетами, с ее точки зрения, в этом случае становится поддержание в готовности имеющегося состава флота в виду растущего уровня угроз здесь и сейчас.

При этом сам флот продолжает настаивать на досрочном списании ряда единиц, включая четыре крейсера типа «Тикондерога», три десантных корабля типа «Уидби Айденд» и четыре прибрежных боевых корабля типа LCS с целью перенаправления средств на разработку и закупку новых систем вооружения. По мнению Лурии это бессмысленная трата средств в условиях угрозы со стороны КНР, противостояния с Россией и необходимости в целом поддерживать присутствие.

На самом деле это довольно философский вопрос выбора между поддержанием боеготовности флота здесь и сейчас и перспективными разработками, и будет очень интересно каким окажется итоговое решение. Отчасти в пользу подхода Лурии работает то, что сам Китай наращивает флот в первую очередь за счет традиционных систем – от морской авиации до АПЛ, в то время как тема безэкипажных кораблей и связанной с ними новой инфраструктуры разведки и управления явно занимает более низкое положение в списке приоритетов ВМС НОАК.

… Но угроза войны в ближайшие пять лет формулируемая в интервью нерядовой конгрессвумен из профильного комитета – это, прямо скажем, интересно.

https://news.usni.org/2021/05/05/interview-elaine-luria-says-navy-needs-to-build-battle-force-2025-instead-of-divesting-to-prepare-for-a-2045-fight
By: via Оперативная линия ★

Оперативная линия ★'s Post

Космической безнадёги пост.

Пока на Земле не народятся новые Эйнштейны, Ландау, Капицы и Нильсы Боры, а они, в свою очередь, не встретятся где-нибудь в тихом и укромном месте с инопланетянами, которые безусловно есть, и по результатам этой встречи Человечество не поймёт, как ему вместе с своим непосильно нажитым перемещаться в пространстве на дальние расстояния хотя бы так, как делает звездолёт "Энтерпрайз" или имперский крейсер "Разрушитель", а переместившись туда, попробовать организовать некое подобие социума, до тех пор земляне обречены наблюдать понтово-инвестиционные споры хозяйствующих субъектов, запускающих друг перед другом какие-то трубы, эти трубы потом сажающие или не сажающие обратно, отправляющих в соседнюю, по меркам Вселенной, "квартиру" какие-то малозначительные дроны-марсо-луноходы, рассказывающих как они и далее будет продолжать делать нечто подобное и что в этом и есть спасение Человечества.

Сопровождать эти споры можно как стонами "прости нас Юра..." и далее по тексту, так и "вона, Михалыч, смотри как у них там всё круто..." - но, как от первого, так и второго за версту разит только упущенной выгодой или прибылью, и как от первого, так и от второго несёт одной космической безнадёгой, как бы "золотая" или "бриллиантовая" тысяча Человечества не хотела доказать обратное и не старалась оттянуть свой печальный галактический конец на лишний десяток лет, укрывшись от грядущих катаклизмов на Марсе.

Поэтому любите свою Землю здесь и сейчас, земляне!
Другой у вас такой никогда не будет, чтобы вам не рассказывал товарищ Рогозин и какую-бы очередную "Теслу" не запустил на орбиту товарищ Маск!
Здесь вы родились, отсюда вам и отправляться в ваше последнее и самое печальное бесконечное "космическое путешествие"!
By: via Оперативная линия ★

Оперативная линия ★'s Post

Сегодня, 6 мая – годовщина одной из крупнейших авиакатастроф на территории Камчатки. 38 лет назад, в 1983 году, в районе Ключей потерпел крушение Ан-26.
Самолёт принадлежал военным. В нём находились 31 пассажир и шестеро членов экипажа. Он делал рейс из Магадана, на борту находились солдаты для пополнения личного состава воинской части РВСН.

Посадка происходила ночью, в условиях снегопада и ветра. Также из-за того, что наружная температура находилась около 0 градусов, борт подвергся обледенению.

Как позже показало расследование, к моменту посадки выяснилось, что самолёт находится левее полосы. Экипаж попытался тут же это исправить, приняв влево. Однако этот манёвр привёл к дальнейшей потере высоты. Вскоре правый винт Ан-26 зацепил деревья и вышел из строя. Левый двигатель продолжал работать, и из-за возникшего дисбаланса правый крен вырос и в итоге привёл к крушению.

Из 37 человек на борту выжило двое.

Авария с тем же типом самолёта того же полка РВСН повторилась в 1989 году. Борт врезался в гору на подлёте к аэропорту Елизово. На борту также находились 37 человек, все они погибли.

В новейшее время крупная авиакатастрофа на Камчатке случилась менее десяти лет назад, в сентябре 2012 года. Самолёт Ан-18, летевший рейсом Петропавловск-Камчатский – Палана, из-за ошибок экипажа врезался в склон горы Пятибратка. Погибли 10 человек из 14-ти.

- сообщает ИА «Кам 24» https://www.kam24.ru/news/main/20210506/81335.html#.MSj7F1yG.dpuf
By: via Оперативная линия ★

Оперативная линия ★'s Post

Сегодня рано утром в небе над Чукотском морем состоялось очередное рандеву американских и российских асов.

Исходя из крайне скупых об этих свиданиях сообщений Минобороны, у непосвящённого обывателя, а обыватель он усилиями СМИ на 99,9 % ни во что не посвящён и на этот же процент ими же и оболванен, могут сложиться ряд выводов-впечатлений по итогам того, что удалось ему увидеть в первой половине 2021 года:

- более или менее регулярно дежурные истребители ПВО не стесняются гонять по их прямому предназначению только руководители Восточного военного округа, за что им честь и хвала;

- иногда и почти единично к этому приёму прибегают руководители Северного флота и почти никак от слова "совсем" - руководители ЮВО и ЗВО, хотя последним-то уж сами все боги велели;

- основная "тяжесть" в этих единичных рандеву почему-то легла на дюралевые плечи истребителей МиГ-31, а где и чем занимаются остальные Су- и МиГ-и пока непонятно;

- также не ясны критерии выбора руководителями случаев, когда надо лететь на свидание с иностранными асами, а когда нет: все треки полётов авиашпионов стандартны, хорошо видны на ведомственных системах первичной и вторичной локации и не нуждаются в детализации.

В общем, у обывателя масса вопросов...
By: via Оперативная линия ★