вторник, 30 января 2018 г.

Трудовая ипостась нетрудовых манагеров Минтруда РД

Период руководства предыдущего Главы Республики Дагестан, прогрессивного аболициониста и рьяного знатока нежнейших женских органов Рамазана Абдулатипова был ознаменован странными, а порой и скандальными высказываниями и назначениями. Несомненно, одним из самых неоднозначных таких назначений является принятие в марте 2017 года ранее неизвестного не только фундаментальной науке, но и жителям республики гражданина Расула Шапиевича Ибрагимова, известного в узких полукриминальных кругах под прозвищем «Урада», на должность министра труда и социального развития Республики Дагестан.

Так чем же продиктован это эпохальный шаг Квентина Тляратино Абдулатипова, который столь выделяется, словно пупок на животике роженицы, в ряду других не менее «странных» решений? Начнем с того, что на момент назначения маркизу Ибрагимову едва исполнились «иисусовские»  33 года. Быть может, назначая манагера Ибрагимова в столь юном для такого ответственного поста возрасте, руководствовались имеющимся у него опытом работы на государственной службе (хоть и не на руководящих постах) и достигнутыми результатами? А может, на Рамазана Гаджимурадыча снизошло очередное божественное откровение, заставившее его, как истинного мусульманина, перекреститься? Вовсе нет, что подтверждает беглое ознакомление с биографией широколицего, как юбилейный советский рубль, фигуранта.

Расул «Урада»  Шапиевич до своего назначения на пост министра, как ни удивительно, ни одного дня не проработал на государственной или муниципальной службе. Завершив обучение в 2006 году в Московском автомобильно-дорожном институте (государственный технический университет) по специальности «Экономика и управление на предприятии (строительство)», он в 2014 году поступил в ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)» на факультет Национальной безопасности по направлению: «Государственное управление и внешнеполитическая деятельность России» (получил ли он это образование или не успел – науке это неизвестно. Наука пока не в курсе дела).

В связи с этим возникает зудящий подмышки вопрос - а может ли шевалье Ибрагимов со столь специфической специальностью, не обладая образованием в социальной или трудовой сфере, не имея вообще никакого стажа госслужбы, занимать должность целого министра труда и социального развития Республики Дагестан? 

Но вернемся к биографии свежеиспеченного и румяного, как невеста перед восхождением на брачное ложе, министра. С 2010 года Ибрагимов самозабвенно трудился на различных должностях в филиале коммерческого банка «РБА» в г. Махачкала (начальник отдела, замдиректора, директор филиала, с 2016 года - советник председателя Правления КБ «РБА»). Какой вклад в экономику Республики Дагестан внес данный банк, какие проекты им спонсировались, не занимался ли он только обналичиванием денежных средств – эти вопросы остаются без ответа (то есть, пока не озвучиваются).

Одно очевидно – основанием для назначения господина «Урады» Ибрагимова на госдолжность послужили не его управленческие качества или знания на госслужбе, ибо таковых у него не найти даже с привлечением светил мировой проктологической науки, заглядывающей в мозг через весь многострадальный организм пациента. Учитывая слухи, которые сопровождали назначение предыдущего министра труда и его увольнение по прошествии менее года пребывания в должности, а также сведения, связывающие «Ураду» с людьми, имеющими криминальные связи и его участие в таких схемах, в закоулки неодушевленного мозга каждого мало-мальски любопытного опера (пока ему нос не прищемили) лезут пошлые мысли про коррупционную составляющую в его назначении. Соответственно, первоочередной целью на такой должности для подобного назначенца вполне объяснимым является стремление как можно быстрее отбить вложенное и начать получать заслуженную, как геморрой у дальнобойщика, прибыль. 

Но как это сделать без надежных людей, своий пацанов, в руководстве министерства? Таким ценным кадром гордо, как бык с холма, выступил Ибрагим свет Абдуллабекович Зайналлаев, любезно приглашенный в июле 2017 года на пост первого заместителя министра, и который также имеет очень специфическую биографию. 

С 2007 по 2013 год Ибрагим, сын Абдуллабека, работал в банковской системе, сначала в сугубо коммерческом банке «Каспий», а затем в дырявом, как шапка почтальона Печкина после снайперского выстрела пса Шарика, Россельхозбанке. Затем Зайналлаев, подобно комете Шумейкера-Леви,  пропадает из поля зрения на 3 года и неожиданно в 2016 году возникает, как чертик из табакерки, в Министерстве труда и социального развития РД сразу на руководящих  должностях – сначала заместитель директора КЦСОН г. Каспийск, затем - начальник управления по делам ветеранов, инвалидов и лиц пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, а далее - начальник управления социальной поддержки министерства. Имеет ли он необходимое образование в сфере труда и социальной защиты граждан - также остается неразрешимой загадкой.


Такие назначения для мелькающего по должностям трудового брата не стали единичными. Фактически «Урада» заменил в министерстве на должностях заслуженных и давно работающих сотрудников на своих людей, которые, как и их шеф, имеют весьма туманные познания в сфере народного «трудизма», равно как не имеют никакого опыта, зато чудесным образом оказались идеально приспособлены к сбору откатов и барабанному стуку пуэрториканских индейцев по бревну своему руководителю на неугодных. 

А возможности по получению прибыли в Минтруде РД огромны, так как бюджет данного ведомства составляет более 12 млрд рублей. Это 1/5 часть всего республиканского бюджета, которую поручили человеку без какого-либо опыта, окружившего себя точно такими же людьми «с улицы», действующими по принципу приснопамятной (хотя и весьма сексуальной парижской лялечки Жанны-Антуанетты Пуассон, более известной, как маркиза де Помпадур)  «после нас – хоть потоп!».

Так каким же образом вчерашние банковские работники (а все мы знаем, что цель работы любого банка – это получение прибыли), осуществляют свою первоочередную задачу по скорейшему обогащению? А схемы здесь довольно незамысловатые:

1. Назначение руководителей подведомственных учреждений по ставке в 1-2 млн руб. (в  «высочайшей» степени их компетентности можете не сомневаться!), с последующим проведением сотрудниками контрольного управления Минтруда РД в этих учреждениях проверок с целью получения взяток в размере от 300 до 500 тыс. рублей.

2. Практика, когда здания для учреждений Минтруда РД арендуются у частных лиц, в том числе под предлогом нехватки имеющихся помещений, а потом на ремонт таких помещений, не находящихся на балансе министерства, выделяются из бюджета денежные средства, да такие, что порой дешевле построить новый офисный билдинг, нежели арендовать у частника.

3. Система очередности  получения компенсаций на приобретение жилья для инвалидов, ветеранов, участников Великой Отечественной Войны, их вдов построена таким образом, что люди вынуждены для их своевременного получения давать откаты в размере от 35 до 70 % с каждой суммы. Такая же схема выстроена в отношении участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Фактически граждан ставят перед дилеммой – либо откат либо вы, алчный стяжатель, прикрывающийся инвалидностью (ну и что, что у вас нет ноги – это не показатель!) до самой своей смерти не получите положенного (произойдет сбой в компьютере, случайно потеряют его дело неряшливые сотрудники в министерстве и другие схемы).

4. В официально опубликованном на сайте Минтруда РД протоколе от 21 декабря 2017 года № 2 конкурсной комиссией по отбору программ социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий указано 13 организаций, которым в соответствии с баллами предоставлены субсидии. Однако организации, получившие наибольший балл, получили средств меньше по сравнению с другими, а организации, получившие невысокий «проходной» балл, получили такие же суммы. Это говорит о том, что суммы выделяются без формулы расчета, по принципу «дающему воздастся», то есть, с учетом коррупционной составляющей.

5. Финансирование подведомственных учреждений также проводится без определенной формулы. Не учитываются нормативы количества людей, которым необходимы услуги социального обслуживания, соответственно, количество сотрудников определяется на усмотрение руководства министерства. Ежемесячный «карманный» сбор с каждого учреждения составляет не менее 150 тыс. руб.

6. Отдельной строкой получения денежных средства являются Комплексные центры социального обслуживания населения в муниципалитетах. Здесь формируются списки лиц, которым требуются обслуживание (старики, инвалиды, одиноко живущие граждане). В эти списки полным ходом включаются «мертвые души», родственники работников КЦСОН, которые фактически не нуждаются ни в каких услугах. Для обслуживания привлекаются различные некоммерческие организации, которые якобы по соглашению оказывают социальные услуги гражданам. На самом деле эти услуги если и осуществляются, то сотрудниками КЦСОН. Таким образом, «налево» уходит более 90 млн. рублей. 

Используют, кстати, и другую, весьма выверенную схему, когда, например, из одного из районных КЦСОН работников переводят в некоммерческую организацию, при этом на них продолжает выплачиваться зарплата.  Затем такой центр ликвидируют по решению учредителя – Министерства труда и социального развития РД, а затем его вновь создают. А при приеме на работу используют коррупционные схемы (достало это словосочетание, но от реала не уйти, короче, хапают приношения). По этой схеме фигурирует сумма более 700 млн рублей.  

И это лишь часть того «айсберга» хищений, которые творятся в Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан. Та часть айсберга, которая, как гласит элементарная физика, составляет 10% от всего объема ледяной глыбы, тога как остальне скрыто под темной водной толщей. Так, в октябре 2017 года Счетная палата Дагестана выявила, что специалистами министерства было начислено 28 млн рублей субсидий умершим, несуществующим реабилитированным и репрессированным лицам. 

Еще 10 млн рублей было выплачено педагогам, личности которых так не установлены. Ипанарот, у нас педагоги, оказывается, круче ГРУшных егерей, чье присутствие в лесу замечаешь только тогда, когда начинаешь булькать перерезанным горлом. 

Без правовых оснований в качестве выплат при рождении и ежемесячных пособий по уходу за ребенком было выдано незаконно еще 49,5 млн рублей. Неэффективным расходованием бюджетных средств посчитали ревизоры и дополнительное выделение 116,2 млн рублей в качестве субсидий 15 подведомственным государственным учреждениям на выполнение государственного задания. Нарушения допускались даже при начислении заработной платы. В частности, не был утвержден порядок определения и утверждения штатной численности подведомственным учреждениям, что привело к избыточным расходам в сумме 288,6 млн рублей.

Ааааааа, я тащусь, как удав по стекловате! Это же надо так тупо и безыдейно хапать госбабло! Вообще не понимая, что рано или поздно – но за все придется отвечать. И не перед Аллахом, именем которого так любят бравировать ртом разного рода чинуши, а перед вполне светским и самым гуманным в мире российским судом с плоскозадыми, как крышка рояля,  служителями Фемиды

Другой скандал связан с известным теперь на всю Россию домом-интернатом «Забота», в котором выявлено завышение стоимости фактически выполненных работ на сумму свыше 1 млн рублей. Минтруда РД стало ссылаться на совершение этого еще в 2015 году, дескать, это «долг Януковича», но схемы-то остались прежними.


Психика не выдерживает и у сотрудников подведомственных Минтруду РД учреждений, ибо человек – не паровоз, у него нервы.. Так, 12 января этого года в Instagram стали распространяться обращение сотрудников КЦСОН, обвинивших руководство ведомства в нарушении их трудовых прав. В обращении к ВрИО Главы РД В. Васильеву они пояснили, что им не платят с октября 2017 года, а зарплатные ведомости уже закрыты. Министр «Урада» и его братва попытались оперативно опровергнуть эту информацию. Можно не сомневаться, что ими уже сделано все, чтобы к этой теме не возвращались. Однако, как говориться, мы увидели только верхушку айсберга, хотя Алибабаевич увидел гораздо больше.

Если и раньше деятельность Министерства труда и социального развития Республики Дагестан вызывала отдельные вопросы в части расходования бюджетных средств, то с приходом «Урады» Ибрагимова на должность министра коррупция в этом ведомстве и его территориальных подразделениях достигла невиданных масштабов. Такое ощущение, будто бабло для них – некий эфирный элемент, априори сам собой появляющийся на счетах министерства, и который можно распуливать туда-сюда и в стороны, абсолютно не задумываясь о том, что вообще-то это бабло – наше. Это мы платим налоги, это мы оплачиваем из своего кармана содержание государством этих уродов…

Изменить ситуацию можно, но нужные действенные шаги. Контрольные проверки, например, Счетной палатой Республики Дагестан приведут только к наказанию стрелочников. В первую очередь, необходимо отстранить руководство министерства, иначе они будут оказывать реальное давление на сотрудников ведомства. 

Наряду с этим необходима комплексная проверка Минтруда РД прокурорскими работниками, сотрудниками Следственного комитета и полиции, однако желательно сделать это при помощи прикомандированных лиц, в том числе в рамках проводимой сейчас Генеральной прокуратурой РФ комплексной проверки органов власти Республики Дагестан.

Ну… будем посмотреть. Тем более, что еще не подошли результаты последней завершившейся проверки. 


Автор: (admin) Редактор Полный текст статьи: http://operline.ru/content/vlast-i-obshchestvo/trudovaya-ipostas-netrudovykh-managerov-mintruda-rd.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий