среда, 6 сентября 2017 г.

На помощь потребителям: РКН проверил качество мобильной связи

Мобильная связь прочно вошла в нашу жизнь. Невозможно представить наш день без телефонных разговоров, смс-ок или мобильного интернета. Теперь благодаря Роскомнадзору мы получили возможность оценить еще и качество услуг, оказываемых нам мобильными операторами.
Рынок мобильной связи нуждается в регуляторе, который подстегнет компании работать не только на прибыль, но и на потребителя. Этому способствовала и недавняя проверка РКН и ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» качества услуг связи МТС, «Вымпелком», «Мегафон» и Tele2.
Определились лучшие и худшие операторы, выявлены их сильные и слабые стороны, дан стимул к развитию. Ими стали соответственно Tele2 и «Вымпелком». Оператор Билайна не согласен с оценкой своей работы и намерен перепроверить достоверность результатов проверки.
Ну, а гражданам важнее узнать, по чьей вине услуги предоставлены ненадлежащего качества. Тем более, что мы имеем право потребовать перерасчета абонентской платы вплоть до ее полного возврата, если услуги не были оказаны или оказаны с нарушениями по вине оператора.

Замеры Роскомнадзора
Регулятор проводит замеры ежегодно, чтобы сообщить потребителям о состоянии качества связи и стимулировать операторов к улучшению своих показателей. Методики согласованы, показатели унифицированы Международным союзом электросвязи.
Измерительный комплекс проехал по маршруту, охватившему магистрали, общегородские и местные улицы, подъезды к железнодорожным вокзалам и аэропортам. Было сделано от 10,7 тысяч до 12,6 тысяч голосовых соединений для каждого оператора, произведены замеры неуспешных соединений, обрывов, средней разборчивости речи и доли неразборчивых соединений. Проверялась работа СМС-сервисов, тестировался мобильный интернет.
По голосовым соединениям на первом месте оказался Tele2 (1,2%), за ним  МТС (0,8%), «МегаФон» (0,7%) и на последней позиции «Вымпелком». Большая доля неуспешных соединений за «Вымпелкомом» (15,1%), как и худшая по разборчивости речи (4,3%). В числе же лучших - Tele2 (0,1%).
«Вымпелком» на первом месте по количеству доставленных СМС-сообщений (100%). В числе худших - МТС и Мегафон. По скорости мобильного интернета «Вымпелком» застрял на позиции «лузера»: средняя скорость около 5 Мбит/с. На первом месте «Мегафон» (13,1 Мбит/с), затем МТС (10,1 Мбит/с) и Tele2 — 9,4 Мбит/с.
«Билайн» грозится перепроверить полученные регулятором данные, обвиняя замерщиков в необъективности методики. В МТС заявляют, что по качеству и скорости связи они лучшие. Только в Tele2 сообщили, что учтут результаты проверки и повысят скорость интернета.
Подобной реакции следовало ожидать, по мнению эксперта международного консалтингового агентства iKS-Consulting Максима Савватина:

Теперь потребители понимают, за что они платят деньги. Операторы не смогут расслабиться, находясь под контролем Роскомнадзора. Это окажет на них стимулирующее воздействие, заставит работать над повышением качества предоставляемых потребителю услуг и лишит возможности завышать тарифы по собственному усмотрению. Конкуренция пойдет во благо: мобильная связь улучшится, цены, вероятно, будут снижены.
Для того и нужен регулятор на рынке мобильных услуг, чтобы операторы получили новые ориентиры для своей работы, а потребители – качественную и дешевую связь. Осталось охватить проверками все российские регионы.
Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-rossii/na-pomoshch-potrebitelyam-rkn-proveril-kachestvo-mobilnoy-svyazi.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий