воскресенье, 28 апреля 2019 г.

Оперативная линия ★'s Post

Похоже, кто-то наверху облегченно вздохнул при известии о затоплении дока ПД-50 и постановке авианосца "Адмирал Кузнецов" к стенке 35 СРЗ в п.Роста.

В самом деле, огромная дороговизна содержания и эксплуатации ТАВКР давно вызывает головную боль у высшего командования. Морально и физически устаревший авианосец, несмотря на высокую результативность действий его авиации в "Сирийском походе", стал, по сути всего лишь сверхзатратным перевозчиком самолетов к району боевого применения. Так, большинство Су-33 с него тут же перелетели на Хмеймим, а оставшиеся на борту "сушки" и МиГ-29к/куб, имеющие меньший тактический радиус, применялись по целям ограниченно: куда дешевле, быстрее и легче было бы перегнать самолеты воздухом.

Даже при его полной технической готовности, "Кузнецов", с его весьма скромным боевым потенциалом и отвлечением на его охранение большей части ударных сил, не оправдывает расходы на содержание. А российская оборонительная доктрина делает его существование и вовсе ненужным, кроме как для демонстрации флага. Гораздо веселее и практичнее было бы пустить высвободившиеся средства на строительство ракетных кораблей класса "фрегат/корвет" с одновременным пополнением космической системы разведки и целеуказания.

Возможно, именно поэтому нет подвижек вокруг подъема затонувшего ПД-50, а экипаж ТАВКР недавно сокращен вполовину. Авианосцы должны быть большими и их должно быть много, тогда ими можно уверенно потрясать в удаленных океанских и морских районах. Россия пока не может позволить себе иметь авианосный флот: для этого нет средств, самолетов, системы базирования и много другого.

А потому, как мне кажется, "Кузнецов" тихо и сонно навсегда угаснет у стенки, освободив место новым ударным пароходам поменьше, но позубастее.
By: via Оперативная линия ★

Комментариев нет:

Отправить комментарий