Обращаясь к прошлому, мы видим смысл своего будущего
_________________________________На днях Россия отметила самый молодой государственный праздник в своей современной истории День народного Единства, который приходится на День празднования иконы Пресвятой Богородицы Казанской и празднуется в России с 2005 года. Основу этому современному государственному празднику составили события 400-летней давности, которые, состоялись в Московском государстве. В сложное и смутное время нашего Отечества, князь Пожарский и гражданин Минин сформировали народное ополчение Руси (добровольцев) и освободили 4 ноября Москву от польских захватчиков. А впоследствии, оказали огромное содействие в восстановлении российской государственности.
Данный день считается государственным праздником Государства Российского, ровно также как и до государственного переворота большевиков в октябре 1917 года. Памятник славным российским героям стоит на Красной площади столицы нашего славного Отечества. Он не был разрушен даже в годы власти большевиков и коммунистов, так как олицетворял собой Дух русского народа, девизом которого было всегда: «Купно за едино», или «Вместе за одно», «Все в Единстве». Единство, как замысел и, одновременно, путь спасения, которое станет для многих олицетворением движения России в будущее и её величия.Что такое единство?! С этим связано много разных принципов и концепций. К этому чувству стремились как государственные деятели, так и простые люди, желая обретения этого чувственно-социального состояния как внутри себя, так и в своей семье и близкими людьми. Возможно, не до конца осознавая, что это чувственное и, одновременно, социальное состояние, несет внутри себя cмысл и энергию, скрывающуюся за таким, вроде, простым словом, как единство.
Аристотель, наставник Александра Великого Македонского, говорил о том, что надо оберегать, прежде всего, язык и культуру (песни и танцы, творчество), так как отсутствие данной защиты будет разрушать скрепляющие общество традиции и размывать народ-носитель этой культуры, делая его не свободным. В ХХ веке Аристотель будет назван некоторыми либералами фашистом-философом. Но мало кто скажет о том, что как наставник и учитель Аристотель не состоялся. Его ученик Александр Македонский известен современникам и сегодня.
Итальянский диктатор Муссолини выдвигал концепцию о единстве, как основу своего движения. Он вторил известным философам, живших до него за много сотен лет: «Всё что против нашего единства, должно быть брошено в пламя». Понятие единства высказываются в проповедях и реализовываются в делах Спасителем Иисусом Христом, его учениками, которые реализуют этот принцип через заповеди Христовы: «Возлюби ближнего своего как самого себя» или «Нет более той любви чем если кто положит душу свою за друзей своих». Сам дух христианства пропитан этой идеей и персональной жертвенностью во имя этой идеи – «За други своя». Этот принцип вписывается в саму генетику Русского Духа, - души народной, где основой всего мировоззрения выступает жертвенность человека Христа и ближнего ради.Это реализуется в христианских военно-духовных орденах: рыцарских военных орденах, в монашеских общинах, в православном военно-духовном ордене Великовельможного панского Коша Войска Запорожского, становиться сердцевиной российского казачества и является основой для православного старчества и идей старцев заволжских-нестяжателей. В казачьей среде это становиться стержнем самого бытия, выраженного в девизе (идеи): «Нет уз святее товарищества».
Само понятие «товарищество» становиться правовым устройством общины, основанной на принципах соотношения морали и права и их взаимосвязи. Товарищество воспринимается как семья, братство, а товарищ – брат. В восприятии большинства, у понятия единство существует много синонимов. Прежде всего, такие как союз, община, братство и т.д. Но это не совсем так, хотя и очень близко к восприятию. Но все же, понимание слова единство ведет к его глубине. В христианской духовной школеисихазма это выражено в глубинных принципах стремления человека к Богосозерцанию или обожению. И именно, это восприятие слово единство, практически самое точное.
Путь к единству внешнему через единство внутреннее. В скифо-сарматском языке, языке северных ариев, который частично сохранился среди осетин, понятие слово единство воспринимается как краткое, но целое предложение. Примерно это звучит так на русском: «Призывая к религии (к Богу) согревает» или «Согреваться вместе вокруг Веры». Слово единство по-алански состоит из двух слов объединенных в одно: а-дин и ставд (т, ств), а-дин (призывание всех религии, вечному) и ставд (согреваться, объединяться во имя великого). В русском языке, до сих пор, используется часть слова единство в исчислении:един (один и производная - первый), единица, 1 (рим. I) является основным вторым знаком кода «Азбуки Морзе» и программного языка 0-1 (тьма-свет). До использования арабских цифр в русском языке, данную функцию (единицы) выполняла буква «а», звучащая в алфавите, как «Аз» (аз есьм – я есть), т.е. «Я» уж точно не последняя буква в Алфавите, обозначающая также принцип «А» -«Альфы»-Начала. Альфа – а или 1 – начало и свет, Омега – о-0-конец и тьма.
Единство – это целостность и взаимосвязь, причина и следствие. В культуре и народном творчестве мы видим принципы единства в танце: у вайнахских народов Северного Кавказа, у евреев, кельтов (шотландцев и ирландцев), греческое «Сиртаке», у славян и многих других народов. В самые любимые многими, прежде всего, европейскими народами праздники мы водим хоровод вокруг Рождественской ели. В славянской культуре – хоровод является не просто танцем, но сакральным коллективным действием – единением. Формула единства очевидна:
1=11=1+11=1+1+1 и т.д., до бесконечности.
Геометрическая фигура круга, так же как и солнце олицетворяют собой единство.
В общежительном и общественно-правовом регулировании отношений единство реализуется в государственных собраниях, в гильдиях и корпоративных сообществах, через проведение вечевых сходов и кругов. Начиная с древних времен, охотники или общинники садились вокруг костра, согреваясь вместе, делили трапезу и принимали важные решения. Совершали религиозные сакральные действия. Символом единства стал двуглавый орел, появившейся из индо-иранских традиций, и обретший свой статус в Византийской империи – Втором Риме. Третий Рим – Москва, а в дальнейшем Государство Российское стало правоприемником этого символа, а вместе с ним и задачи защиты единства человека и Бога.
Принцип единства утвержден Царем царей Христом, давшего нам инструмент пути к единству в виде молитвы: «Где двое или трое собрались во имя Мое, любой вещи просите ибо я посреди вас». Без единства не совершается Таинства. Церковь – это одновременно и земная и небесная общины, взаимосвязанные собой неразрывно, и одновременно находящихся в двух разновеликих системах координат: пространственно-временной и вечности (где отсутствует фактор времени). Церковь имеет четкое единоначалие, иерархию (стройность, порядок, гармонию). Основа Церкви –соборность (единство). Отступление от этих правил или их извращение, называется еретизмом (отступничеством, предательством, грехопадением и т.д.) Здесь четко работает постулат: «всё что против нашего единства должно быть брошено в пламя».
Путь к единству, это не путь к однообразию, наоборот это возможность многообразия взаимодействовать между собой и пребывать в гармонии. Но, к сожалению, многие из нас осознанно или не осознанно стремятся отдалиться друг от друга, теряя энергию единства и тот смысл, которым наполнена наша жизнь изначально. Отдаляясь от своего настоящего и естественного пути развития и свободной творческой реализации, человек в конце своего пути приходит к разочарованию, даже если это и скрыто за туманом золотого блеска материальных благ. В конце жизни он остается одиноким и отверженным, уже не нужный ни себе самому, не тому целостному, которое он отвергал на протяжении всего своего пути. Это состояние разобщения и рассеяния. Многие народы, избравшие такой путь, стерты с лица земли, по заповеди: «Царство разделившееся на двое, погибшее царство».
Именно, отсюда возникает сам смысл в единстве, как в естественном и жизненно необходимом идейном стержне и пути спасения. Путь к единству – это тот Великий путь России и Русского народа, самодостаточный в себе самом, ограждающий от зла и позволяющий устойчиво идти вперед.
Данный день считается государственным праздником Государства Российского, ровно также как и до государственного переворота большевиков в октябре 1917 года. Памятник славным российским героям стоит на Красной площади столицы нашего славного Отечества. Он не был разрушен даже в годы власти большевиков и коммунистов, так как олицетворял собой Дух русского народа, девизом которого было всегда: «Купно за едино», или «Вместе за одно», «Все в Единстве». Единство, как замысел и, одновременно, путь спасения, которое станет для многих олицетворением движения России в будущее и её величия.Что такое единство?! С этим связано много разных принципов и концепций. К этому чувству стремились как государственные деятели, так и простые люди, желая обретения этого чувственно-социального состояния как внутри себя, так и в своей семье и близкими людьми. Возможно, не до конца осознавая, что это чувственное и, одновременно, социальное состояние, несет внутри себя cмысл и энергию, скрывающуюся за таким, вроде, простым словом, как единство.
Аристотель, наставник Александра Великого Македонского, говорил о том, что надо оберегать, прежде всего, язык и культуру (песни и танцы, творчество), так как отсутствие данной защиты будет разрушать скрепляющие общество традиции и размывать народ-носитель этой культуры, делая его не свободным. В ХХ веке Аристотель будет назван некоторыми либералами фашистом-философом. Но мало кто скажет о том, что как наставник и учитель Аристотель не состоялся. Его ученик Александр Македонский известен современникам и сегодня.
Итальянский диктатор Муссолини выдвигал концепцию о единстве, как основу своего движения. Он вторил известным философам, живших до него за много сотен лет: «Всё что против нашего единства, должно быть брошено в пламя». Понятие единства высказываются в проповедях и реализовываются в делах Спасителем Иисусом Христом, его учениками, которые реализуют этот принцип через заповеди Христовы: «Возлюби ближнего своего как самого себя» или «Нет более той любви чем если кто положит душу свою за друзей своих». Сам дух христианства пропитан этой идеей и персональной жертвенностью во имя этой идеи – «За други своя». Этот принцип вписывается в саму генетику Русского Духа, - души народной, где основой всего мировоззрения выступает жертвенность человека Христа и ближнего ради.Это реализуется в христианских военно-духовных орденах: рыцарских военных орденах, в монашеских общинах, в православном военно-духовном ордене Великовельможного панского Коша Войска Запорожского, становиться сердцевиной российского казачества и является основой для православного старчества и идей старцев заволжских-нестяжателей. В казачьей среде это становиться стержнем самого бытия, выраженного в девизе (идеи): «Нет уз святее товарищества».
Само понятие «товарищество» становиться правовым устройством общины, основанной на принципах соотношения морали и права и их взаимосвязи. Товарищество воспринимается как семья, братство, а товарищ – брат. В восприятии большинства, у понятия единство существует много синонимов. Прежде всего, такие как союз, община, братство и т.д. Но это не совсем так, хотя и очень близко к восприятию. Но все же, понимание слова единство ведет к его глубине. В христианской духовной школеисихазма это выражено в глубинных принципах стремления человека к Богосозерцанию или обожению. И именно, это восприятие слово единство, практически самое точное.
Путь к единству внешнему через единство внутреннее. В скифо-сарматском языке, языке северных ариев, который частично сохранился среди осетин, понятие слово единство воспринимается как краткое, но целое предложение. Примерно это звучит так на русском: «Призывая к религии (к Богу) согревает» или «Согреваться вместе вокруг Веры». Слово единство по-алански состоит из двух слов объединенных в одно: а-дин и ставд (т, ств), а-дин (призывание всех религии, вечному) и ставд (согреваться, объединяться во имя великого). В русском языке, до сих пор, используется часть слова единство в исчислении:един (один и производная - первый), единица, 1 (рим. I) является основным вторым знаком кода «Азбуки Морзе» и программного языка 0-1 (тьма-свет). До использования арабских цифр в русском языке, данную функцию (единицы) выполняла буква «а», звучащая в алфавите, как «Аз» (аз есьм – я есть), т.е. «Я» уж точно не последняя буква в Алфавите, обозначающая также принцип «А» -«Альфы»-Начала. Альфа – а или 1 – начало и свет, Омега – о-0-конец и тьма.
Единство – это целостность и взаимосвязь, причина и следствие. В культуре и народном творчестве мы видим принципы единства в танце: у вайнахских народов Северного Кавказа, у евреев, кельтов (шотландцев и ирландцев), греческое «Сиртаке», у славян и многих других народов. В самые любимые многими, прежде всего, европейскими народами праздники мы водим хоровод вокруг Рождественской ели. В славянской культуре – хоровод является не просто танцем, но сакральным коллективным действием – единением. Формула единства очевидна:
1=11=1+11=1+1+1 и т.д., до бесконечности.
Геометрическая фигура круга, так же как и солнце олицетворяют собой единство.
В общежительном и общественно-правовом регулировании отношений единство реализуется в государственных собраниях, в гильдиях и корпоративных сообществах, через проведение вечевых сходов и кругов. Начиная с древних времен, охотники или общинники садились вокруг костра, согреваясь вместе, делили трапезу и принимали важные решения. Совершали религиозные сакральные действия. Символом единства стал двуглавый орел, появившейся из индо-иранских традиций, и обретший свой статус в Византийской империи – Втором Риме. Третий Рим – Москва, а в дальнейшем Государство Российское стало правоприемником этого символа, а вместе с ним и задачи защиты единства человека и Бога.
Принцип единства утвержден Царем царей Христом, давшего нам инструмент пути к единству в виде молитвы: «Где двое или трое собрались во имя Мое, любой вещи просите ибо я посреди вас». Без единства не совершается Таинства. Церковь – это одновременно и земная и небесная общины, взаимосвязанные собой неразрывно, и одновременно находящихся в двух разновеликих системах координат: пространственно-временной и вечности (где отсутствует фактор времени). Церковь имеет четкое единоначалие, иерархию (стройность, порядок, гармонию). Основа Церкви –соборность (единство). Отступление от этих правил или их извращение, называется еретизмом (отступничеством, предательством, грехопадением и т.д.) Здесь четко работает постулат: «всё что против нашего единства должно быть брошено в пламя».
Путь к единству, это не путь к однообразию, наоборот это возможность многообразия взаимодействовать между собой и пребывать в гармонии. Но, к сожалению, многие из нас осознанно или не осознанно стремятся отдалиться друг от друга, теряя энергию единства и тот смысл, которым наполнена наша жизнь изначально. Отдаляясь от своего настоящего и естественного пути развития и свободной творческой реализации, человек в конце своего пути приходит к разочарованию, даже если это и скрыто за туманом золотого блеска материальных благ. В конце жизни он остается одиноким и отверженным, уже не нужный ни себе самому, не тому целостному, которое он отвергал на протяжении всего своего пути. Это состояние разобщения и рассеяния. Многие народы, избравшие такой путь, стерты с лица земли, по заповеди: «Царство разделившееся на двое, погибшее царство».
Именно, отсюда возникает сам смысл в единстве, как в естественном и жизненно необходимом идейном стержне и пути спасения. Путь к единству – это тот Великий путь России и Русского народа, самодостаточный в себе самом, ограждающий от зла и позволяющий устойчиво идти вперед.
Полный текст статьи: http://operline.ru/content/stati/kogda-edinstvo-nachinaetsya-s-kazhdogo-iz-nas.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий