пятница, 10 ноября 2017 г.

Генпрокуратура требует больше полномочий за счет Следственного комитета

Давно тлевший конфликт между Генпрокуратурой и другими ведомствами, прежде всего, Следственным комитетом, вышел в открытую фазу. Ведомство Юрия Чайки претендует на существенное расширение полномочий, в первую очередь, за счет СК. При этом сам СК находится во власти скандалов, накал которых пытается сбить его руководитель Александр Бастрыкин.
Согласно вброшенному слуху, президенту публично предложили дать прокурорам полномочия возбуждать уголовные дела, а также выступать в защиту прав граждан по гражданским делам в любой инстанции. Кроме того, прокуроры должны иметь право знакомиться со всеми материалами уголовного дела на стадии предварительного следствия, давать предварительное согласие на обращение следователя в суд за санкцией на арест или производство обыска.
И снова возникли слухи о ликвидации Следственного комитета как влиятельного института власти и передачи его полномочий в Генпрокуратуру.

Вне зависимости от достоверности вышеуказанного слуха, намерения Генпрокуратуры провести аппаратную экспансию не вызывают сомнений. Так, месяцем ранее стало известно, что ведомство намерено заняться поиском и возвращением иностранных активов россиян, полученных незаконным путем. Об этом сообщил первый заместитель генпрокурора РФ Александр Буксман на заседании межгосударственного совета по противодействию коррупции в Казани.
По его словам, надзорное ведомство будет отвечать за выявление принадлежащих россиянам счетов в иностранных банках и других иностранных финансовых инструментов. Соответствующие документы уже готовы. Формально координация действий правоохранительных органов в борьбе с коррупцией и сейчас является одной из функций прокуратуры. Она также отвечает за контроль над соответствием расходов чиновников их доходам.
В первом полугодии 2017 года, сообщил он, в России из-за коррупционных нарушений освобождено от должности 377 госслужащих (за весь 2016 год уволили 383 человека). Вопрос применения такой дисциплинарной меры становится особенно актуален, поскольку со следующего года должен появиться публичный реестр лиц, уволенных за коррупцию, подчеркнул Буксман. Законом установлено, что в случае, если чиновник или члены его семьи в течение года расходуют на приобретение недвижимости, транспортных средств или ценных бумаг сумму, превышающую общий семейный доход чиновника за три последних года, то в отношении него принимается решение об осуществлении контроля за расходами. Контроль за расходами предусматривает проведение специальной проверки, по результатам которой в случае неподтверждения законности происхождения денежных средств прокурор обращается в суд с иском об изъятии этого имущества в доход государства.
В прошлом году генпрокурор Юрий Чайка уже отчитывался об успехах в возвращении на родину вывезенных активов. Это происходило на фоне скандала вокруг самого Чайки. Он и его сыновья в конце 2015 года оказались в центре внимания прессы и общественности после того, как Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального обнародовал расследование об их бизнес-империи, зарубежной недвижимости и предполагаемых связях с бандой Цапков. Однако скандал не помешал двум сыновьям генпрокурора — старшему Артему и младшему Игорю — продолжать с успехом вести свой бизнес.
Между тем визави Юрия Чайки, глава СКР Александр Бастрыкин, пытается сбить шлейф скандалов, преследующий его ведомство. Так, он временно отстранил следователей в УрФО из-за ДТП под Ханты-Мансийском, в котором погибли два тренера и 10 воспитанников детской спортивной школы «Сибиряк». Речь идет об отстранении от исполнения служебных обязанностей руководителя четвертого следственного управления (с дислокацией в Екатеринбурге) главного следственного управления СКР Руслана Ибиева, его заместителя Дмитрия Корешникова и руководителя следственного управления СКР по ХМАО Анвара Ахмедзянова.
Сотрудники СКР, ответственные за расследование ДТП, отстранены после резонансного решения судьи Ханты-Мансийского районного суда Людмилы Блашковой, которая отменила арест главному обвиняемому Раилю Саитханову и отпустила его под подписку о невыезде. Аналогичное решение она приняла и в отношении директора спортивной школы Ирины Тарасовой, заменив ей домашний арест на подписку о невыезде, оставив под стражей только водителя и владельца автобуса, в котором перевозили детей. Родители, как и многие жители округа, были шокированы таким решением. По их мнению, судья дала понять, кто в перспективе может получить реальные сроки за гибель детей, а кто — условное наказание. Судя по всему, Юрий Чайка вследствие наличия у него серьезных амбиций в ближайшее время с высокой степенью вероятности станет объектом вброса компромата, который будет затрагивать его детей. Это может существенно повлиять на прочность его позиций сразу после президентских выборов, когда в рамках возможного слияния Генпрокуратуры и Следственного комитета своих должностей лишатся как Бастрыкин, так и Чайка. 

Полный текст статьи: http://operline.ru/content/vlast-i-obshchestvo/genprokuratura-trebuet-bolshe-polnomochiy-za-schet-sledstvennogo-komiteta.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий