вторник, 24 ноября 2020 г.

Оперативная линия ★'s Post

Текущий год, судя по всему, станет рекордным по обилию законодательных инициатив депутатов Государственной Думы 7-го созыва и членов Совфеда, то и дело вносящих законопроекты, носящие ограничительно-запретительный характер.

Запрещению и контролю предлагается подвергнуть даже то, что в самые суровые годы советского застоя не подвергалось ни малейшему регулированию, как, например, «любые формы передачи знаний и навыков, осуществляемые вне рамок образовательных программ» и любым физическим лицом или организацией», о чем гласит законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" с весьма туманными формулировками. Из него вытекает, что даже если гражданин захочет передать сыну свои знания и навыки, допустим, в рыбной ловле или в пайке радиосхем, он должен свериться с образовательными программами, иметь лицензию и соответствующие права на передачу этих «знаний и навыков» любимому чаду. И мама, учащая дочь варить борщ, автоматически становится нарушительницей федерального законодательства.

Тут же рядом законопроект А. Хинштейна о запрете цензуры в интернете, похожий на выстрел в собственную ногу, предложения Д. Вяткина ужесточить закон о митингах, инициатива П.Крашенинникова и А.Клишаса о ювенальных судах, запрет А. Милоновым астрологических прогнозов, запрет рекламной деятельности в Facebook, запрет караоке, запрет ношения маек и футболок с Гитлером, запрет громкой речи и наушников в общественном транспорте, запрет рекламы в почтовых ящиках, запрет микрофинансовых организаций, запрет приглашения Деда Мороза, запрет использования иностранных соцсетей в России, запрет деятельности коллекторских агентств, запрет татуировок, запрет прослушивания рэпа, запрет на лавирование мотоциклистам, запрет Дня святого Валентина, запрет публикации негативных новостей в СМИ и многие другие.

И это только законодатели, а ведь еще свою лепту в перечень законодательных запретов неутомимо вносят министерства и ведомства, от запрещения передовых протоколов шифрования трафика до запрета оформлять кредиты через мобильные приложения банков.

Как видится, все законопроекты такого рода демонстрируют благие намерения народных избранников обеспечить соблюдение прав и свобод, а также здоровья населения, как духовного, так и физического, тем более, что под каждый из них подводится солидная идеологическая база, раскрывающая тлетворное влияние Запада и необходимость оградить от него неискушенных жителей России, не позволяя расшатывать вертикаль и снижая риски дестабилизации.

Однако, генерируя запретительные инициативы в несметных количествах, законодатели оказывают общественно-политическому устройству страны медвежью услугу. Изобилие ограничений, напротив, подрывает доверие к власти и представляется бесцеремонным вмешательством в жизнь граждан и посягательством на гражданские свободы, что уже само по себе вызывает недовольство. Этого авторы законопроектов, будучи умными людьми, не могут не понимать.

По-видимому, законодательно-запретительный бум вызван не только высокими идейными соображениями. Одним из основных критериев оценки деятельности депутатов является количество внесенных законопроектов и на тех, кто за несколько лет в Думе не внес ни одного, смотрят, как на бездельника и конформиста, а то и хуже – как на человека, торгующего кнопками.

В то же время внесение законодательных инициатив запретительно-регулирующего рода, как правило, не требует ни масштабных финансово-экономических расчетов, ни изыскания ресурсов, ни подготовки обоснования бюджетных ассигнований, ни моделирования общественно-социальных последствий. То есть, это самые легкие в плане подготовки законопроекты, которые можно выпекать, как пирожки, главное, найти подходящую тему, выдавая на-гора показатели своей полезности. К тому же, чем резонанснее тема законопроекта – тем лучше: приближаются выборы, а потому надо быть на слуху и в сердцах.
By: via Оперативная линия ★

Комментариев нет:

Отправить комментарий