Наблюдая за обострением армяно-азербайджанского конфликта и изучая применение военной техники, задумался вновь совершенно о другом - о том, что у нас нет ни одного ударного беспилотника, принятого на вооружение. Казалось бы, в стране есть всё для успешного их производства: деньги, мощности, КБ и НИИ, центры и узлы связи и контроля, космическая группировка, 924 Государственный центр, полки БПЛА, наконец - а беспилотников нет, кроме тактических разведывательных дырчиков, из которых самым продвинутым является средний "Форпост" по израильской лицензии.
Почему при наличии кучи производственных, конструкторских, управляющих и эксплуатирующих органов мы на весь свет сияем этой прорехой в межъягодичной области?
Вот, например, Анатолий Сердюков, нынешний куратор авиапрома в «Ростехе», указал, что задолженность ОАК составляет сейчас порядка 530 млрд рублей. Цифра плавно, но быстро нарастает: с 300 млрд, озвученных главой "Ростеха" Сергеем Чемезовым, до 350 млрд к августу 2019 года по словам вице-премьера Юрия Борисова и далее, к лету 2020 года она, по его же оценке, достигла 400 млрд.
Катастрофическое финансовое состояние ОАК, возникшее из-за допущенных руководством ошибок, решено исправлять за счет бюджета: государство докапитализирует компанию на 250 млрд, а долги на 150 млрд будут реструктурированы.
Но гарантии от того, что эффективный менеджмент вновь тупо загонит ОАК в болото, нет ни малейшей. В допандемичном 2019 году выручка компании сократилась на 14 % до 351 млрд рублей, а убытки выросли более, чем вдвое и превысили 60 млрд.
Именно поэтому мое личное убеждение в том, что такие компании, как ОАК, ОСК и им подобные, должны быть ликвидированы, а все процессы от НИОКР до серийного производства должны проводиться частными российскими компаниями, компаниями, только укрепляется.
By: via Оперативная линия ★
Комментариев нет:
Отправить комментарий