пятница, 26 января 2018 г.

Время, изменяющее элиты

Посвящается 100-летию Декрета о введении в Российской республике западноевропейского календаря от 26 января 1918 года — принятый Советом народных комиссаров (СНК) России нормативный правовой акт о переходе Советской России на григорианский календарь.

 16 января 2018 года официальный представитель Русской Православной Церкви в ранге первого заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Александр Щипков выступил с официальным заявлением о необходимости возврата России к старому (юлианскому) календарю, действовавшему в России до 1918 года.

По заявлению Щипкова, единственной хранительницей традиций в России остается Русская Церковь, а любая модернизация является политическим трендом. «Календарь — это не цифры на бумаге, а часть картины мира народа. Мы находимся в своей православной парадигме и в ней должны и оставаться», — подчеркнул Щипков.

«Ежегодно в январе вспыхивают разговоры о том, что празднование Рождества Христова необходимо перенести на 25 декабря (в соответствии с действующим в РФ григорианским календарем — ред.). Я сторонник «старого стиля» и считаю, что России пора возвращаться к юлианскому календарю, существовавшему еще во времена Христа. Уверен, что рано или поздно это произойдет», — приводит слова Щипкова Синодальный отдел.

Заявление, сделанное официальным представителем РПЦ в том информационном потоке, в котором последнее два десятилетия пребывает наше общество, возможно, и выглядит как эпизод продолжающейся дискуссии, если бы не высокий уровень неопределенности в мире и «Рубикон 2014 года» разделивший российскую элиту.

Давайте разберемся.

В материале, опубликованном 13 января 2018 на информационном портале издания ТАСС, читатель имеет возможность ознакомиться с краткой исторической справкой о возникновении праздника — «Старый русский Новый год», а, главное, для чего и почему происходили такие эволюционные (или даже революционные) манипуляции с календарем. Приведем полный текст данной статьи, чтобы не быть обвиненными в передергивании мысли авторов, а затем сделаем краткий анализ данного материала:

«В дохристианское время на Руси дата наступления нового года неоднократно менялась: начало новолетия приходилось на день зимнего солнцестояния (21 или 22 декабря*), на день весеннего равноденствия (22 марта) или на день первого весеннего полнолуния.

После крещения Руси в 988 году была принята византийская система летоисчисления «от сотворения мира», или от 5508 года. Также был введен юлианский календарь. При этом традиция встречать наступление нового года в марте сохранилась и продолжала действовать до XV века.

В 1492 году (или в 7000 году от сотворения мира) указом Ивана III дата новолетия была перенесена на 1 сентября и стала совпадать с праздником сбора урожая и с новолетием по церковному календарю Русской Православной Церкви. К первому же сентябрю оканчивали на Руси выплачивать оброки и подати.

В 1582 году Папа Римский Григорий XIII провел реформу по замене юлианского календаря григорианским, чтобы скорректировать возрастающую разницу между астрономическим и календарным годом.

В результате реформы календарь сдвинулся на 10 суток вперед. Ряд христианских церквей, в том числе и Русская, продолжали использовать юлианскую систему летисчесления.

29 и 30 декабря 1699 года Петр I издал два именных указа о введении нового летоисчисления и о праздновании Нового года. Документами предписывалось вести отсчет лет от Рождества Христова. Таким образом, текущий 7208 год от Сотворения Мира стал 1699 годом. Соответственно и Новый Год стали праздновать 1 января. При этом григорианский календарь Царь вводить не стал. Вплоть до XX века Россия продолжала жить по юлианскому летоисчислению, отмечая Новый год на 11 дней позже, чем европейские государства. Церковная дата новолетия осталась без изменений — 1 сентября.

К ХХ веку календарь России на 13 суток «отстал» от европейского. Чтобы сократить этот разрыв, 24 января 1918 года Совет народных комиссаров РСФСР принял декрет о введении в России григорианского календаря. Документ был подписан председателем Совнаркома Владимиром Лениным. 26 января 1918 году летоисчисление по новому календарю стали называть «новым стилем», а по юлианскому — «старым». Согласно декрету, следующий после 31 января 1918 года день предписывалось считать не 1 февраля, а 14 февраля, таким образом, разница между «старым» и «новым» стилем составила 13 суток. Русская православная церковь эти новшества не признала и сохранила летоисчисление по юлианскому календарю.

  С тех пор в России, как и в большинстве других стран, Новый год встречают 1 января по григорианскому стилю. Прежняя дата (1 января по юлианскому календарю) сдвинулась на 14 января. Так возник новый неофициальный праздник, получивший название «Старый Новый год». Разница между юлианским и григорианским календарями постоянно увеличивается и в начале 2100-х гг. достигнет 14 дней. В 2101 году старый Новый год будет праздноваться в ночь с 14 на 15 января».


*- (авт.) Праздник зимнего солнцестояния на Руси внешне близкий древнему индо-арийскому празднику Митры, распространённому на Ближнем Востоке до н.э., в Римском государстве установлен императором Аврелианом в 274 г. н.э. как праздник «Непобедимое солнце» (лат. Sol Invictus, — лат. Dies Natalis Solis Invicti — Рождество Непобедимого Солнца, впоследствии ставшего христианским праздником лат. Dies Natalis Christi Invicti — Рождество Непобедимого Христа, или Рождество Солнца Правды).


В повествовательном и историческом плане автор материала подал его нам исключительно точно, однако очень тонко делает подводку о том, для чего изменялся календарь. Со слов автора это было связано с необходимостью «нагнать отставание» отечественного календаря к прогрессивному западному календарю, для «удобства». В этом предлагаемом объяснении кроется  не искреннее недомыслие и стремление к «западным удобствам и моде», а губительное и откровенно враждебное изменение всей социокультурной матрицы и «создание второго действующего параллельного мира». И дело здесь не в дате празднования Нового года или Новолетия, а если современным языком выражаться, то проблема во «временном лаге».

В чем суть…

Для того, чтобы понимать всю глубину вопроса, конечно неплохо владеть базовыми понятиями о таких системах координат, как Пространство и Время и их взаимосвязи с Материей, к которой мы относим также и человека. Иметь представление о социокультурной матрице общества и человека.

Так, из христианского представления на Пространство и Время следует то, что до начала возникновения Вселенной не было ни материи, ни Пространства, ни Времени. Поэтому начало творения неба и земли «первого дня» Книги Бытия истолковывается как создание Пространства, Времени и Материи.

Известнейший христианский западный философ Блаженный Августин (IV-V в. н.э.) писал: «Все времена Ты сотворил, и Ты превыше всех времен, и до сотворения их, конечно, не было никакого времени«. В своей книге «Исповедь» Августин Аврелий пишет:  «Поэтому мне и кажется, что время есть не что иное, как растяжение, но чего? Не знаю; может быть, самой души» (Исповедь. 11, XXVI). Автор озвучивает опаснейшую на тот период времени новаторскую мысль, которая станет опорной для кембриджского профессора Ньютона, для которого абсолютное время и абсолютное пространство были атрибутами, непосредственным проявлением Бога, духовного начала мира. Философское воззрение на Пространство и Время станет основой для современных наук и теорий: экономики, физики, математики, социологии… синергии как новейшей науки, появившейся от взаимопроникновения естествонаучных и гуманитарных концепций, а прежде всего, взаимодействие человеческой свободы и Божьей Благодати есть не что иное, как «переоткрытие времени» — по академику И.Р. Пригожину (Нобелевский лауреат 1977 г.).

В связи с вышеизложенным, поговорим теперь о Человеке в Пространстве и Времени…

Что есть Человек в Пространстве и Времени? Прежде всего, Человек-Материя и Человек-Имя. Идентификация Человека в Пространстве и Времени происходит через Имя. С первым вздохом рождающийся человек впитывает социокультурную матрицу общества, запускается личное (биологическое) время и одновременно происходит вписывание в общее цивилизационное время своего народа, также как и во время и счисление (календарь) вселенское. Таким образом, Время и Имя изначально формируют социокультурную матрицу человека.

В русской литературе мы можем это увидеть у поэта-пророка Александра Сергеевича Пушкина:

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я..

Профессор А.Ф. Лосев (инок Андроник) писал: «само греческое выражение en onomakдоказывает, что имя является определенным местопребыванием божественных энергий и что погружение в него и пребывание в нем всякого тварного бытия приводит к просветлению и спасению последнего». Родовая кровная взаимосвязь поколений неоспоримый факт, подтвержденный в т.ч. генетиками. К примеру, русский народ — это не только те, кто живет сегодня, но и те, кто жил ранее и будет жить после нас. Народ во времени, как единая, но изменяющаяся мыслеформа и материя. Философы и великие государственные деятели прошлого об этом знали и применяли эти знания для управления.

Приведем примеры.

Среди скифов и сарматов было распространено наличие двух имен: одно сакральное для ближнего круга и второе публичное имя. Позже эта традиция сохранится как обычай у славянских князей и бояр. Первое — как имя от рождения и второе — принятое при Святом Крещении. Сакральное имя не озвучивалось лишний раз, так как, по мнению наших предков, считалось, что лицо его знающее узнает и сущность его хозяина. Недаром, бытует древняя морская пословица о корабле: «Как корабль назовешь, так и поплывешь». Также при рождении детей мы тщательно подбираем им имена, совершая сакральный акт при наречении имени и, по сути, определяя сущность человека. Этот же принцип отнесен к именам родов (фамилиям) и целым народам. Часто происходило и так, что целые народы возникали на политической карте под новым именем, что до сих пор вводит в заблуждение многих историков или является объектом умышленной манипуляции.

Имя, Время и Пространство формируют характер народов и элит, оказывают мощнейшее влияние на цивилизационные процессы. В правление Юлия Цезаря был введен юлианский календарь, Рим стал столицей Первой Римской Империи. Почти через 350 лет императором Константином Великим столица Новой (Второй) Римской Империи переноситься в Бизантиум, которой получит название по имени первого императора Второго Рима — Константинополь, а империя будет назваться Византийской или Ромейской. Через сто лет будет введено распространённое понятие — исчисления нового времени как Anno Domini (Год века Господня — лат.), основанное на вычисленном римским игуменом Дионисием Малым («скифский монах») года рождения Иисуса из Назарета.

Основанием же новой столицы Константином Великим явилось необходимость для формирования нового римского общества, т.к. общество старое уклонилось от своей исторической парадигмы, погрязло во внутренних интригах и служению собственным страстям.

Подобное мы будем наблюдать и в державе Русов. Смена столиц и изменение календарного исчисления. Русо-Варяги переместят свою столицу из Новгородской земли в Киев и создадут государство — Киевская Русь, и в последствии примут византийскую систему исчисления, также основанную на лунном календаре. Через столетия начнет оформляться Русь Залесская или Владимиро-Суздальская Русь, возникшая вследствие княжеских междоусобиц. Начнет формироваться новая элита, которая станет основой для Московского государства. Московский государь Иоанн III введет новое празднование Нового года, которое в действующем церковном календаре отмечается как Новолетие и празднуется 14 сентября по новому стилю (или 1 сентября по старому стилю).

Петр Великий основывая Российскую Империю, перенесет столицу из Москвы в создаваемый новый город Святого Петра (Санкт-Петербург), следуя тем путем, который до него совершали великие государственные деятели-реформаторы. И введет своим указом новое празднование Нового года — Старый Новый год. Новая элита, как её называли «Птенцы гнезда Петрова» впишет себя в Великую историю России. Позже, под давлением архи-патриотов и вследствие начавшейся Первой Мировой Войны, город Святого Петра переименуют на новый лад — город Петра или Петроград. Приставка «святой» исчезнет.

Большевики, осуществив государственный переворот 1917 года (позже его начнут называть Великая Октябрьская Революция), перенесут столицу из Петрограда в Москву и 26 января 1918 года подпишут «Декрет о времени». Старая элита «вылетит» из цивилизационной парадигмы и перестанет «пребывать в духе времени» со своим народом. Большевики победят в Гражданской войне, просто осуществив захват времени. Позже, при развале СССР, ряд республик перейдет на свое национальное время: азиатские и кавказские республики, прибалтийские республики, Украина. Появятся новые элиты.

В октябре 2014 года Крым и Донбасс переходят на московское время. Народ и элиты стали изменяться. Происходит собирание земель. Процесс запущен и остановить его теперь невозможно. Вопрос только во Времени, которое требует явного возврата к русскому календарю. И это Время уже не за горами. Именно, это изменение Времени и есть тайное оружие Русского Мира.

Роман Август



Автор: (voin_strannik) strannik Полный текст статьи: http://operline.ru/content/stati/vremya-izmenyayushchee-elity.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий