четверг, 16 марта 2017 г.

Как Киев "надул" Хорватию" с продажей "битых" МиГ-21

Отчет генерального штаба Вооруженных Сил Республики Хорватии (РХ), касающийся состоянии истребительной авиации, вызвал серьезную обеспокоенность у президента РХ Колинды Грабар-Китарович, подчеркнувшей сегодня, что она не может поверить в то, что такая ситуация случилась в их стране. Речь идет о 12 самолетах МиГ-21, приобретенных Загребом у Киева и "отремонтированных" на Украине, которые оказались недееспособными, что, по сути, вывело из строя хорватские ВВС. Об этом сообщает издание "Jutarnji list".
"Я получила отчет министерства обороны, однако полностью ознакомиться со всеми его деталями мне пока не удалось. Мы с начальником генерального штаба обсудим сложившуюся ситуацию с глазу на глаз, а также с нашей командой, но то, что я успела прочитать, вызывает серьезную обеспокоенность", - отметила Грабар-Китарович.
Президент сообщила СМИ, что из 12 МиГ-21 лишь 4 находятся в более или менее исправном состоянии, таким образом в настоящее время 2 боевые пары могут выполнять задачи НАТО по патрулированию воздушного пространства. Она также подчеркнула, что это не может продолжаться долго. По ее мнению, до того момента пока не будут приобретены новые самолеты необходимо найти выход из сложившейся ситуации, чему и будет посвящено ближайшее совещание Совета обороны РХ. По данным журналистов, купленные Загребом у Киева самолеты на самом деле оказались на 4-5 лет старше, чем указано в документации, а номера на запчастях банально "перебиты". В отношении ремонта техники вообще ставится обоснованный вопрос, проводили ли его украинцы вообще.
"Нам уничтожили боевую авиацию, - цитируют СМИ анонимного источника в следственных органах Хорватии. - Мы, по сути, не знаем, что за самолеты пришли из Украины и на чем летают наши пилоты".



Напомним, что контракт о покупке и ремонте самолетов МиГ-21 на сумму в 132,9 миллиона кун (13,9 млн евро или 19,1 млн долл США) в 2013 году подписали министр обороны Хорватии Анте Котроманович и директор завода "Укрспецэкспорт" Дмитрий Перегудов. Тогда украинская компания выиграла соответствующий тендер, обойдя румынскую - "Aerostar". Согласно договору Хорватия приобрела у Украины пять МиГ-21, а также отдала в ремонт семь аналогичных самолетов. Примечательно, что по поводу пяти украинских самолетов уже тогда возникли сомнения, что на самом деле их у украинцев нет, и они пытаются продать самолеты, принадлежащие Йемену. При этом хорватская военная разведка указывала на проблемы с украинским ремонтом, подчеркивая, что вся документация по нему фальшивая, а при появлении хорватских делегаций украинцы лишь изображали работы на йеменских "МиГ", в то время как на другом конце завода собирали самолеты для Хорватии из купленных по всему свету запчастей: фюзеляжи из Болгарии, крылья из Алжира, а баки из советского наследия.
Между тем перед приемкой все самолеты должен был облетать хорватский пилот-испытатель Иван Селак, но украинцы так и не дали ему проверить самолеты на всех режимах полета. Предполагалось, что после завершения ремонта самолеты перелетят в Хорватию сами, но в связи с боевыми действиями в Украине это было признано опасным, самолеты разобрали и в апреле 2014 года на грузовиках доставили в РХ. Как говорят представители хорватских ВВС, сейчас стало ясно, что "до нас эти самолеты сами никогда бы не долетели".

Однако говорить о хитром умысле киевских властей, удачно надувших доверчивых хорватов, было бы неразумно. Так, самому Киеву американцы удачно продают списанные "Hamvee" и патрульные катера, выведенные из состава береговой охраны по причине ветхости. Скорее, речь идет о патологической глупости и лени тех, кого во всем мире называют рагулями.

Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-mire/kak-kiev-nadul-khorvatiyu-s-prodazhey-bitykh-mig-21.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий