среда, 31 октября 2018 г.

АльБАЦ и в банки: какие пожертвования скрывает редакция The New Times?

История со штрафом журнала The New Times на всю сумму платежа от иностранного НКО получила продолжение. Я так понимаю, что эмоции не унимаются из-за размера финансовой «помощи»: 22,25 миллиона рублей – бередит воображение не одного журналиста и редактора. Вот почему на Роскомнадзор обрушились с критикой «независимые» СМИ, а главред и хозяйка The New Times Евгения Альбац пустилась в пространные объяснения, почему не задекларировала иностранный источник средств. Так кто и почему посчитал деньги «в чужом кармане» и к какому выводу пришел?

В 2017 году в КоАП внесли статью 13.15.1., согласно которой издания обязаны уведомлять государство о получении финансирования из-за рубежа. В противном случае, штраф может составить от 1 до 2 размеров сокрытой суммы. Именно поэтому наложенный на редакцию The New Times наказание оказалось столь велико: 22,25 млн. рублей – ровно столько издание получило от иностранного НКО «Фонд поддержки свободы прессы».


После наложения штрафных санкций, за издание решила вступиться не только его владелица и единственный официально оформленный сотрудник Евгения Альбац, но и представители других либеральных СМИ. Альбац утверждала, что Фонд лишь аккумулировал средства, добровольно перечисляемые россиянами, а затем передавал их в журнал. Однако юристу Илье Ремесло удалось разобраться в документах, согласно которым жертвователями явились организации, зарегистрированные в иностранных оффшорах. И формально получается, что деньги переведены иностранными компаниями, даже если их владельцы имеют российское гражданство.

Как выяснил юрист, журнал The New Times издает ООО «Новые времена». В этой организации и учредителем, и генеральным директором, и единственным сотрудником числится Евгения Марковна Альбац. Достоверной информации о том, как трудоустроены другие сотрудники редакции, нет, но в любом случае, варианта только два: аутсорсинг, либо незаконно отсутствующее оформление. В первом случае очень удобно увольнять персонал, во втором наличествует серая схема бюджетирования организации. 


Согласно налоговой отчетности, журнал давно является убыточным и существует только на пожертвования. Однако в разные годы бюджет издания составлял по несколько миллионов рублей, что выглядит весьма неплохо для единственного сотрудника. За вычетом же спонсорских вливаний из общих финансовых показателей, издание демонстрирует глубокий провал в продажах – минус 80 миллионов рублей только за несколько последних лет.


Кто же эти щедрые люди, поддерживающие The New Times на плаву?

Евгения Марковна утверждает, что на счет «Фонда поддержки свободы прессы» в российском банке переводили деньги только в рублях и преимущественно граждане РФ. Ошибка в отчетности появилась потому, что в компании «запамятовали» о переводе Фонда еще в 2014 году в разряд иноагентов. А значит, все средства, которые поступали через его посредничество, автоматически превращались в иностранные источники финансирования. Сам же Фонд был переведен в статус иностранного агента только по причине, что граждане РФ переводили в него деньги для издания Альбац со своих иностранных счетов.


В отчетах Министерства юстиции можно найти сведения о том, кто именно финансирует «Фонд поддержки свободы прессы». В 2016 году это были четверо россиян – известных жертвователей. Из перечисленных ими средств редакцией The New Times израсходовано 621 989 рублей. В отчетности за 3 квартал того же года внезапно обнаруживается оффшорная компания Sreda Foundation, зарегистрированная на Бермудских островах. Оказывается, за 1 полугодие из перечисленных ею средств истрачено уже свыше 12 миллионов рублей. Оффшор связан с фондом «Династия», учрежденным Дмитрием Зиминым и также признанным иноагентом за многомиллионные траты на поддержку разнообразных либеральных медиа. Скрыв данные про бермудский оффшор Зимина, Евгения Альбац, таким образом, солгала: основное финансирование журнал получает от компании из бермудского оффшора, а не от российских граждан.


Еще более интересные данные вскрываются в отчетности «Фонда поддержки свободы прессы» за 2017 и 2018 гг.: Фонд получает гранты от European Endowment for Democracy (Европейский фонд поддержки демократии, EED) – аналога американского национального фонда демократии (NED). Последний своих целей не скрывает: вмешательство во внутренние дела других стран через поддержку либеральных оппозиционеров и организацию насильственной смены власти посредством «цветных революций». EED занимается примерно тем же. По крайней мере, достоверно известно об установленных режимах «демократии» в ряде арабских стран, после реализации серии «майданов». И этот европейский «демократизатор» неоднократно перечислял по несколько миллионов в «Фонд поддержки свободы прессы». Так что Альбац солгала еще раз, и ее плательщик признан иноагентом совсем не по формальным причинам.

Вся эта история с сокрытием иностранных источников финансирования наводит на мысль, что в ООО «Новые времена» не оплошность допустили, а преднамеренно скрывали истинный источник своего финансового благоденствия. Ведь получение денег от организаций, профессионально занимающихся организацией «цветных революций», попахивает уже не банальным мошенничеством, а настоящим предательством родной страны.



Автор: (kamelovskij) Серафим Камеловский Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-rossii/albats-i-v-banki-kakie-pozhertvovaniya-skryvaet-redaktsiya-the-new-times.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий