Также Д.Медведев предложил наделить «Росатом» компетенциями инфраструктурного оператора СМП и передать госкорпорации «функции по оказанию государственных услуг в области морской деятельности и управлению госимуществом в рамках СМП и прилегающих территорий». Президент согласился с этим, поручив разработать необходимые поправки в ФЗ о «Росатоме» и другие акты «в кратчайшие сроки».
Исходно было два варианта организации управления развитием российской Арктики. Первый — создание в «Росатоме» (располагает «Атомфлотом» с атомными ледоколами) «арктического дивизиона», которому отдадут полномочия по госполитике в части развития СМП. Эту идею поддерживали курирующий Арктику и атомную отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин и глава «Росатома» Алексей Лихачев. Второй вариант — арктическое федеральное агентство — выдвинул помощник президента РФ Андрей Белоусов.
Резко против «варианта Рогозина—Лихачева» выступал Минтранс, в ведении которого находятся ФГУП «Росморпорт» (владеет инфраструктурой портов и неатомными ледоколами) и «Администрация СМП». Вариант А.Белоусова (создание специального арктического агентства) не сработал. Так что речь идёт уже о конкретном оформлении политического альянса Д.Медведева и С.Кириенко, так как предложения по передачи Арктики в ведение "Росатома" готовил С.Кириенко, а предлагал Президенту их премьер.
Тем не менее, специалисты говорят, что это аппаратная победа руководителя Атомфлота Вячеслава Рукши. Он был связан с С.Франком и Г.Тимченко (с Соколовым и Левитиным отношения были похуже), а теперь получается, что «из-под зонтика» Ротенбергов В.Рукша ушел под Ковальчуков. Попытка мурманского губернатора Марины Ковтун «перетянуть одеяло» на себя и выйти на президента РФ с «арктическими инициативами», по данным источников, успехом не увенчалась – она по-прежнему находится в зоне риска (на увольнение), несмотря на недавнюю встречу с Президентом.
Согласно госпрограмме по развитию Арктики на СМП в 2018–2020 годы бюджет потратит 4,5 млрд руб., на втором этапе до 2025 года планируется еще почти 31 млрд руб. В 2016 году перевозки по СМП достигли рекордных 7,3 млн тонн, рост ожидается и по итогам этого года — в основном за счет углеводородных проектов.
Полный текст статьи: http://operline.ru/content/ekonomika-i-finansy/arkticheskie-funktsii-peredadut-rosatomu.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий