среда, 9 августа 2017 г.

«Исламское государство»: пропаганда группировки и механизмы ее распространения (ИССЛЕДОВАНИЕ)

Сегодня «Исламское государство» рассматривается как одна из ключевых угроз международной безопасности. Против группировки, захватившей обширные территории в Сирии и Ираке ведут войну десятки государств мира. Но не менее ожесточенное сражение идет на информационном фронте, — это война за сердца и умы потенциальных рекрутов группировки. В этой связи отдельное внимание привлекает то, как террористы осуществляют коммуникацию со своей целевой аудиторией, вербуют новых рекрутов и расширяют базу сторонников.

«Исламское государство» сумело поднять качество своей пропаганды на совершенно новый, недосягаемый ранее уровень, сделав производство и распространение пропаганды одним из своих императивов. «Голливудские» видео, глянцевые журналы, агитационные плакаты, нашиды и многие другие виды пропаганды стали красивой оберткой для идеологии группировки. Именно ИГ удалось поставить выпуск пропаганды высокого качества на поток — до него это не удавалось ни одной из террористических группировок. При этом, идеология террористической группировки сама по себе выглядит крайне привлекательно в глазах целевой аудитории — построение всемирного «Халифата» по образцу государства, существовавшего в VII в., в котором царит справедливость и порядок, — это та идея, которая бьет точно в цель.

Пропаганда «Исламского государства» как явление делится на две составляющие — содержание и распространение, которые необходимо четко разделять при анализе. Соответственно, исследование структурировано исходя из данной парадигмы: в первой главе рассматривается каждый из видов производимого медиацентрами ИГ пропагандистского контента, его формат и содержание. Во второй главе доклада рассматривается процесс продвижения пропаганды группировки на контролируемых ею территориях и, что еще более важно, в сети Интернет, т.к. именно глобальная сеть стала тем инструментом, который позволил ИГ добиться столь впечатляющих успехов на ниве распространения пропаганды и в буквальном смысле добраться в информационном плане до каждого уголка земного шара. 


Кроме того, в рамках данной главы рассматривается такой аспект, как функционирование сообщества сторонников группировки, которое также стало принципиально новым феноменом и по уровню важности для изучения стоит на одном месте с пропагандой группировки. Подобное разделение процессов производства и распространения пропаганды оправдано с точки зрения того, что если созданием агитационных материалов занимаются сотрудники медиацентров ИГ, то распространение пропаганды в социальных сетях — задача крайне мотивированных и целеустремленных сторонников группировки со всего мира. Третья глава посвящена методам борьбы со всем спектром явлений — от противодействия содержанию пропаганды ИГ до пресечения её распространения. Данный аспект важен в первую очередь потому, что на данный момент так и не была выработана эффективная схема противодействия пропаганде террористической группировки. Вернее, практически все упирается в борьбу с её распространением путем блокирования. 

В свою очередь, эта стратегия не приносит особых результатов — сети пропагандистов за годы блокировок обрели гибкость, которая позволяет им выживать в условиях жесткого блокирования экстремистского контента и источников его распространения. Таким образом, в последней главе анализируется опыт борьбы с пропагандой исламистских группировок в интернете и предлагаются соответствую щие рекомендации по улучшению стратегии борьбы с пропагандой как исламизма в целом, так и пропагандой террористической группировки «Исламское государство».

Основные используемые методы в рамках исследования — качественный и количественный контент-анализ. Также в отдельных случаях случаях применяется ивент-анализ. В пределах первой главы исследование основывается в первую очередь на самостоятельно собранной автором исследования базе пропагандистских материалов группировки. Обладание подобной базой исследования предоставляет серьезное преимущество в рамках исследования, т.к. в открытых источниках просто невозможно найти четко структурированных архивов пропаганды группировки ввиду борьбы с её распространением. Вторая и третья глава базируется главным образом на опыте применения различных стратегий борьбы с распространением пропаганды в социальных сетях и на других типах интернет-ресурсов.

Сегодня «Исламское государство» и пропаганда — это едва ли не слова-синонимы. Исчерпывающий ответ на вопрос, почему сложилось именно так, а не иначе, дается в данном исследовании.




Полный текст статьи: http://operline.ru/content/stati/islamskoe-gosudarstvo-propaganda-gruppirovki-i-mekhanizmy-ee-rasprostraneniya-issledovanie.html

Декоммунизация на Украине: итог

Борьба нынешнего киевского режима с прошлым продолжается на Украине с 2015 года. Пожалуй, процесс пресловутой декоммунизации можно назвать единственной более-менее успешной реформой в стране. Однако так ли важны стране сносы памятников, другие названия улиц и т.д.? 

Благосостояние украинцев продолжает стремительно снижаться, а доходы сокращаться. Киеву следовало бы заняться действительно важными реформами, а не создавать видимость работы правительства, занимаясь таким ненужным процессом как декоммунизация. 

Украине даже элементарно не хватает исторических личностей своего происхождения, поскольку страна фактом своего появления обязана советскому периоду истории. Поэтому, когда дело доходит до переименований населенных пунктов и улиц, Киеву приходится проявлять креатив и придумывать странные названия поселков.

Так каков же итог декоммунизации Украины?

Сегодня украинская делегация на конференции ООН отчиталась о переименовании 900 населенных пунктов и улиц. Порошенко, видимо, гордится проделанной работой, но что думает его народ?Закон, которым так гордятся украинские власти, не поддерживают как правозащитники, так и само население страны. 

Безусловно, Киеву нет никакого дела до пренебрежения историей целого народа.

По опросу исследовательской компании «Социополис», более 40% респондентов против декоммунизации, а около 25% — вообще не интересна идеологическая политика руководства страны.Что тут скажешь? У Порошенко свое представление о демократии и о том, как необходимо вытаскивать страну со дна. Раскол украинского общества набирает темпы, и идея декоммунизации только способствует этому. 

Неудивительно, что часть украинцев бегут из страны. У них не осталось ни сил, ни желания бороться с киевским режимом, который использует такие грязные методы.



Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-mire/dekommunizatsiya-na-ukraine-itog.html