четверг, 17 мая 2018 г.

Учения «Холодный ответ 2018 в Норвегии, были или нет?

Учения «Холодный ответ 2018» («Cold Response») в Норвегии, были или нет? Не секрет, что страны НАТО расширили свою военную деятельность в Европе после присоединения Крыма к России. Заполярье не осталось в стороне. Одним из этапов подготовки многонациональных сил НАТО является проведение (один раз в два года) учения «Холодный ответ» («Cold Response») под руководством норвежцев. Однако, запланированное в этом году учение проведено не было. Вместо него проведено (менее масштабное) семидневное международное учение «Объединенный северный олень – 2018» («Joint Reindeer»), которое завершилось 11 марта в норвежском Заполярье. Как сообщает сайт минобороны скандинавского королевства, в общей сложности в маневрах приняли участие порядка семи тысяч норвежских военных, 350 морских пехотинцев из США и Нидерландов, а также представители Вооруженных сил Великобритании. Учение проходило на территории заполярной губернии Тромс, примерно в 500 км от границ с РФ. В нем были задействованы танки, вертолеты, а также средства радиоэлектронной борьбы. Основной целью учения являлось отработка взаимодействия сухопутных сил в условиях Заполярья. Командование НАТО отметило, что состоявшееся учение было генеральной репетицией крупномасштабных маневров «Единый трезубец 2018» («Trident Juncture») с участием 35 тыс. человек, которые Норвегия будет принимать с 25 октября по 7 ноября 2018 года. «Сделать упор на проведении учений, чтобы союзники могли тренироваться вместе с норвежскими силами, где бы они ни находились, было одним из важных пунктов долгосрочного плана развития Вооруженных сил страны. Проведение совместных учений необходимо для укрепления обороноспособности Норвегии», заявил министр обороны скандинавского королевства Франк Бакке-Енсен. Глава ведомства также подчеркнул, что в случае гипотетического конфликта «Норвегия будет полностью зависеть от поддержки со стороны НАТО, и поэтому возможность лучше узнать норвежские условия и норвежских солдат даст преимущество тем, кто придет к нам помогать». С января 2017 года подразделения армии США дислоцированы в Норвегии. Морские пехотинцы тренируются вести бои в сложных погодных условиях. Это первое размещение иностранных войск в стране со времен Второй мировой войны. Для России Норвегия является регионом с низким уровнем напряженности. Сейчас это меняется. Как заявил командующий морской пехотой США генерал Роберт Б. Неллер: «Сейчас нас в Норвегии 300, но мы можем моментально увеличить свое присутствие до 3 тысяч». России придется принимать контрмеры против американского присутствия в Норвегии, против растущей угрозы на северо-западе со стороны НАТО что, в свою очередь, приведет к росту напряженности в регионе. Резонный вопрос «Кому это нужно?». Уверен, что России точно нет.

Автор: (Gennadij) Геннадий Гром Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-mire/ucheniya-kholodnyy-otvet-2018-v-norvegii-byli-ili-net-.html

Учения «Холодный ответ 2018 в Норвегии, были или нет?

Учения «Холодный ответ 2018» («Cold Response») в Норвегии, были или нет? Не секрет, что страны НАТО расширили свою военную деятельность в Европе после присоединения Крыма к России. Заполярье не осталось в стороне. Одним из этапов подготовки многонациональных сил НАТО является проведение (один раз в два года) учения «Холодный ответ» («Cold Response») под руководством норвежцев. Однако, запланированное в этом году учение проведено не было. Вместо него проведено (менее масштабное) семидневное международное учение «Объединенный северный олень – 2018» («Joint Reindeer»), которое завершилось 11 марта в норвежском Заполярье. Как сообщает сайт минобороны скандинавского королевства, в общей сложности в маневрах приняли участие порядка семи тысяч норвежских военных, 350 морских пехотинцев из США и Нидерландов, а также представители Вооруженных сил Великобритании. Учение проходило на территории заполярной губернии Тромс, примерно в 500 км от границ с РФ. В нем были задействованы танки, вертолеты, а также средства радиоэлектронной борьбы. Основной целью учения являлось отработка взаимодействия сухопутных сил в условиях Заполярья. Командование НАТО отметило, что состоявшееся учение было генеральной репетицией крупномасштабных маневров «Единый трезубец 2018» («Trident Juncture») с участием 35 тыс. человек, которые Норвегия будет принимать с 25 октября по 7 ноября 2018 года. «Сделать упор на проведении учений, чтобы союзники могли тренироваться вместе с норвежскими силами, где бы они ни находились, было одним из важных пунктов долгосрочного плана развития Вооруженных сил страны. Проведение совместных учений необходимо для укрепления обороноспособности Норвегии», заявил министр обороны скандинавского королевства Франк Бакке-Енсен. Глава ведомства также подчеркнул, что в случае гипотетического конфликта «Норвегия будет полностью зависеть от поддержки со стороны НАТО, и поэтому возможность лучше узнать норвежские условия и норвежских солдат даст преимущество тем, кто придет к нам помогать». С января 2017 года подразделения армии США дислоцированы в Норвегии. Морские пехотинцы тренируются вести бои в сложных погодных условиях. Это первое размещение иностранных войск в стране со времен Второй мировой войны. Для России Норвегия является регионом с низким уровнем напряженности. Сейчас это меняется. Как заявил командующий морской пехотой США генерал Роберт Б. Неллер: «Сейчас нас в Норвегии 300, но мы можем моментально увеличить свое присутствие до 3 тысяч». России придется принимать контрмеры против американского присутствия в Норвегии, против растущей угрозы на северо-западе со стороны НАТО что, в свою очередь, приведет к росту напряженности в регионе. Резонный вопрос «Кому это нужно?». Уверен, что России точно нет.

Автор: (Gennadij) Геннадий Гром Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-mire/ucheniya-kholodnyy-otvet-2018-v-norvegii-byli-ili-net-.html

Команда Навального пытается привлечь внимание аудитории обсуждением порно на Ютьюбе

После непродолжительного растрачивания донатов в Риме, заработанных на несанкционированном митинге 05.05, Навальный сразу присел на 30 суток. В это время его команда, пытаясь привлечь к себе хоть чье-нибудь внимание, уже который день обсуждает на Ютьюбе порно, поскольку другой повестки у них нет.
Впрочем, и никогда не было, так как на своих митингах Навальный кормит людей исключительно популистскими лозунгами, которые всем порядком надоели. Это объясняет столь ничтожно малое количество людей на его последних акциях.
Так, для сравнения, на митинге 30 апреля в защиту Телеграм собралось около 8 тысяч человек, когда на акцию Навального 05.05 в Москве пришло чуть больше тысячи. Впрочем, изначально было понятно, что блогер не соберет большого количества людей на своем митинге, и поэтому он решил попиариться на чужом, буквально слив всю накопленную энергию адептов.
Многие сторонники Навального по окончанию протестной акции говорили, что они расстроены тем, что на Пушкинскую площадь пришло мало людей, большая часть из которых, кстати говоря, оказалась противниками Алексея. И это вполне понятно, ведь народ уже давно осознал, как Навальный на самом деле «собирает» свои несчастные акции протеста – подставляет сторонников на нарушение закона, под полицию, а сам благополучно сваливает отдыхать в Европу на заработанные донаты. Попиарился – и в путь.
Поэтому не стоило удивляться, что Навальный сразу после митинга 05.05. благополучно свалил в Италию, наплевав на свободу интернета, на телеграмм и прочее-прочее. Ему нет дела до людей, переживающих за мессенджер, и до сторонников, лезущих на рожон ради блогера. Все, что нужно Алексею – донаты и пиар. Поэтому не мудрено, что на акции 30 апреля он тупо рекламил свой митинг и себя, при этом зная, что ничего из этого 5 мая не выйдет.

Очевидно, Навальный сдулся, и сейчас, пока он отсиживается в СИЗО, его сторонники пытаются привлечь внимание школьников за счет кликбейтных заголовков, темы порно, потому что обсудить и предложить им, по факту, больше нечего.


Автор: (Mike) Полный текст статьи: http://operline.ru/content/stati/komanda-navalnogo-pytaetsya-privlech-vnimanie-auditorii-obsuzhdeniem-porno-na-yutyube-.html

США собираются ввести новые санкции против России из-за выдуманного нарушения договора о РСМД

США, заявившие о выходе из договора о РСМД, намереваются ввести против России новые санкции из-за предполагаемого нарушения ею соглашения. Однако дело в том, что Москва всегда придерживалась взятых на себя международных обязательств в рамках данного договора и ничего не нарушала. Поэтому голословные обвинения Вашингтона в адрес РФ, скорее, представляют собой попытку решения проблем военно-экономического характера.
Это объясняется тем, что США, неоднократно нарушающие договор о РСМД, который фактически спас мир от ядерной войны, волнует исключительно собственная незащищенность и превосходство российского вооружения, превосходящее по возможностям американское. Именно поэтому они устраивают многоходовочки, включающие запугивание европейцев русскими и их сплачивание под эгидой НАТО, а также необоснованные обвинения в адрес России о нарушении договора РСМД.
Более того, в данном случае имеются и причины экономического характера, предусматривающие устранение на мировой арене Москвы, как главной военно-политической силы, доставляющей США большие неудобства. В частности, в создании новых финансовых пузырей в пределах экспансии. Именно Москва не позволяет Вашингтону завоевать весь мировой рынок и контролировать ключевые торговые маршруты, чтобы продлить долларовое господство.
Еще политолог Бжезинский говорил о том, что главную опасность для гегемонии США представляет союз России, Китая и Ирана, поэтому сейчас Вашингтон максимально пытается подорвать бизнес российских и иранский компаний, отпугнув их от потенциальных инвесторов.
Изначально было понятно, что выдуманные обвинения в адрес России по поводу РСМД и последующий выход США из соглашения – это лишь инструмент, позволяющий Америке решать свои геополитические, военные и экономические проблемы. Очевидно, Вашингтон, неоднократно нарушающий условия РСМД, просто отчаялся и теперь пытается дискредитировать Россию всеми возможными способами.


Источник 




Автор: (Mike) Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-mire/ssha-sobirayutsya-vvesti-novye-sanktsii-protiv-rossii-iz-za-vydumannogo-narusheniya-dogovora-o-rsmd.html

США собираются ввести новые санкции против России из-за выдуманного нарушения договора о РСМД

США, заявившие о выходе из договора о РСМД, намереваются ввести против России новые санкции из-за предполагаемого нарушения ею соглашения. Однако дело в том, что Москва всегда придерживалась взятых на себя международных обязательств в рамках данного договора и ничего не нарушала. Поэтому голословные обвинения Вашингтона в адрес РФ, скорее, представляют собой попытку решения проблем военно-экономического характера.
Это объясняется тем, что США, неоднократно нарушающие договор о РСМД, который фактически спас мир от ядерной войны, волнует исключительно собственная незащищенность и превосходство российского вооружения, превосходящее по возможностям американское. Именно поэтому они устраивают многоходовочки, включающие запугивание европейцев русскими и их сплачивание под эгидой НАТО, а также необоснованные обвинения в адрес России о нарушении договора РСМД.
Более того, в данном случае имеются и причины экономического характера, предусматривающие устранение на мировой арене Москвы, как главной военно-политической силы, доставляющей США большие неудобства. В частности, в создании новых финансовых пузырей в пределах экспансии. Именно Москва не позволяет Вашингтону завоевать весь мировой рынок и контролировать ключевые торговые маршруты, чтобы продлить долларовое господство.
Еще политолог Бжезинский говорил о том, что главную опасность для гегемонии США представляет союз России, Китая и Ирана, поэтому сейчас Вашингтон максимально пытается подорвать бизнес российских и иранский компаний, отпугнув их от потенциальных инвесторов.
Изначально было понятно, что выдуманные обвинения в адрес России по поводу РСМД и последующий выход США из соглашения – это лишь инструмент, позволяющий Америке решать свои геополитические, военные и экономические проблемы. Очевидно, Вашингтон, неоднократно нарушающий условия РСМД, просто отчаялся и теперь пытается дискредитировать Россию всеми возможными способами.


Источник 




Автор: (Mike) Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-mire/ssha-sobirayutsya-vvesti-novye-sanktsii-protiv-rossii-iz-za-vydumannogo-narusheniya-dogovora-o-rsmd.html

Что нам ожидать от будущей пенсионной реформы

Сигнал премьера Дмитрия Медведева о принципиальной готовности власти к решению вопроса о повышении пенсионного возраста в РФ  воспринят экспертным сообществом как приглашение к предметным дискуссиям по гораздо более широкому комплексу проблем обустройства активной жизнедеятельности пожилых людей. Реальное положение дел вовсе не благостно. Коэффициент замещения (отношение средних пенсии и зарплаты) медленно, но верно ползет вниз (с 35,9% в 2016 году до 31,5%, по прогнозам, в 2020-ом). 

Уверенности в долгосрочной финансовой устойчивости не прибавляется – собираемые страховые взносы покрывают расходы ПФР на выплаты пенсий примерно на две трети, ежегодный трансферт из федерального бюджета в 2018-2020 годах остается около 2% ВВП (немногим меньше 2 трлн рублей). Накопительная система, вновь замороженная до 2020 года , стагнирует и лишь условно выполняет свои макроэкономические функции. К тому же немало «недоделок» осталось от предыдущей реформы (не пересмотрены критерии досрочного выхода на пенсию , не утвержден порядок расчета пенсионного коэффициента/балла и т.п.).

В настоящее время законодательно установленный возраст выхода на пенсию в России – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. По этому параметру страна заметно отстает от глобальных тенденций. На близких рубежах – Саудовская Аравия – 45 лет (МЖ), Бразилия – 55 лет (МЖ); Индонезия – 56 лет (МЖ); Индия – 58 лет (МЖ); Турция – 58 лет (Ж), 60 (М); Люксембург – 60 (МЖ); Китай – 60 (МЖ); Южная Африка – 60 (МЖ). В других странах пенсионный возраст заметно выше. В 26-ти из 32 стран ОЭСР, где в последние годы прошли соответствующие реформы, средний пенсионный возраст для женщин 63 года, для мужчин – 64. Во многих государствах показатели выше: в Швейцарии – 64 (Ж), 65 (М); по 65 (МЖ) – на Кипре, в Швеции, Испании, Новой Зеландии, Мексике, Японии, Германии, Финляндии, Дании, Болгарии, Австралии; в Нидерландах – 65,5 (МЖ; в Португалии – 66,2 (МЖ); по 66 (МЖ) в США и Ирландии; 67 (МЖ) в Норвегии.

Переформатирование пенсионного обеспечения, без сомнения, один из главных элементов российской структурной повестки. Причем необходимость этого диктуется демографическими трендами общемирового характера. Население Земли стареет. К 2050 году его численность в возрасте 65+, по оценкам ООН, ВЭФ и других международных организаций, достигнет 1,6-2,1 млрд человек. Это означает, что на одного пенсионера в мире в целом будет приходиться четверо занятых. Текущая пропорция, напомню, составляет 1:8. 

Между тем, занятость пожилых тоже растет. По данным ОЭСР , в 2000-2016 годах в странах-членах этой организации в возрастной категории 55-64 лет она увеличилась в среднем на 14 п.п. с 44% до 58,4%. Причем прослеживается прямая зависимость продолжения активной трудовой жизни от уровня образования. Так, в 2016-ом в указанной группе рабочие места имели 44% лиц с низким уровнем (школа), 59% – со средним и 72% с высшим.

Важно иметь в виду, что демографические факторы властно формируют новую реальность в большинстве экономик мира. За последние несколько лет появилось немало исследовательских работ (одна из последних от экспертов МВФ – Aging, Secular Stagnation and the Business Cycle, March 2018), предупреждающих, что старение населения, сокращая предложение наиболее производительной рабочей силы, ведет к замедлению инвестиций и темпов ВВП, росту потребности в сбережениях и пенсионном капитале, снижению реальной процентной ставки (в США ее равновесный уровень с начала века потерял 1 п.п.) и инфляционных ожиданий. При этом растущий спрос людей в возрасте 55+ на услуги здравоохранения, непрерывного образования и социального обеспечения подталкивает к расширению бюджетные дефициты и госдолг.

Итоговая комбинация этих трендов пока не выглядит однозначно сложившейся. Немало экспертов говорят о преждевременности окончательных выводов. Продолжение активной трудовой жизни в возрастах 60+, к примеру, может привести к значимому уменьшению наблюдаемого ныне в глобальном хозяйстве избытка сбережений (одно из условий ралли на финансовых рынках) и их большей сбалансированности с мировыми инвестициями. Для этого, однако, потребуется горизонт как минимум в 7-10 лет, совпадающих с развертыванием «новой индустриальной революции». 

Пока же остается принимать обнаруживающиеся тренды как данность, к тому же осложняющуюся новыми обстоятельствами. Одно из них – демография как триггер нарастания «военно-торговых» настроений. По оценкам ООН, в настоящее время текущий средний возраст в мире – 30 лет, в Восточной Азии – 38 лет. В Ближайшие 25 лет этот регион будет стареть существенно быстрее остального мира. Очевидная проекция тренда на внутренние рынки – стагнация потребительского спроса. Отсюда и следствие – критическая важность для таких экономик внешних рынков. При этом экспансия, естественно, приводит к торговым дефицитам у партнеров, что в конечном счете, что показывают решения Дональда Трампа, умножает риск «военно-торговых» сценариев.

Еще один повод для размышлений – потенциальная емкость пенсионных систем в мире в среднем ориентирована на обеспечение достойной жизни после ухода с рынка труда в течение 10-15 лет. Продолжительность жизни, тем не менее, не перестает увеличиваться. На этом фоне вовсе не фантастическими выглядят (пока еще гипотетические) расчеты, согласно которым при средней продолжительности жизни 90+ дефицит средств в пенсионных системах развитых экономик может составить $70 трлн.

Реального опыта эффективных решений проблем, порождаемых старением населения, нет ни у одной страны. Налицо при этом новая реальность, ставшая по сути вызовом для всех. Россия с ответом запаздывает, хотя в полной мере находится под давлением общемировых трендов.

По данным Росстата, в 2015 году доля россиян в пенсионном возрасте составляла в РФ 25%, а к 2030 году достигнет 28%. К тому же сроку, по прогнозу Минэкономразвития, число пенсионеров и плательщиков взносов сравняется. То есть, на одного работающего будет приходиться один пенсионер, а к 2050 году еще больше. 

Восемь лет назад на 100 россиян, вышедших на пенсию, приходилось 128 работающих. Всего пенсионеров насчитывалось 39 млн человек, сейчас – 44 млн.

Первые признаки дефицита кадров появились на российском рынке труда уже в 2017-ом, когда численность трудоспособного населения сократилась на 500 тыс человек до 76,3 млн (сказывается исход с рынка труда многочисленного поколения 1950-х). И этот тренд будет только усиливаться. Расчеты экспертов НИУ ВШЭ в силу различия в методиках несколько отличаются от официальных (численность работоспособных оценивается в 74,4 млн человек), но подтверждают нисходящую динамику показателя – к 2035 году показатель потеряет 9,7%, снизившись до 67,2 млн. Положение усугубляется еще и тем, что на 10 млн человек сократится самый производительный и креативный контингент рабочей силы в возрасте 25-40 лет.

На этом фоне предложение о повышении пенсионного возраста выглядит давно назревшим. Если этого не делать, то необходимо увеличивать федеральный трансферт ПФР, причем весьма значительно – с 2,3% ВВП в 2016 году до 3,6% в 2050-ом (оценка РАНХиГС). Но и в этом случае коэффициент замещения будет снижаться – согласно расчетам НИФИ Минфина, с 35% в 2016 году до 31% в 2030-ом и 26,7% в 2050-ом. 

Напомню, по стандартам Международной организации труда, размер пенсии должен составлять не менее 40% от зарплаты. Этот же показатель заложен в Стратегию развития пенсионной системы России до 2030 года. Но даже для сохранения коэффициента замещения на текущем уровне может потребоваться, по экспертным оценкам, повышение страховых взносов на 5 п.п.

Понятно, что само по себе повышение пенсионного возраста не может являться самодостаточной реформой. Это – лишь «вершина айсберга». Требуется не только создание условий для роста производительности труда, но и обеспечение гарантий занятости для пожилых, что невозможно без отладки системы непрерывного образования и повышения эффективности и доступности здравоохранения.

Между тем, в настоящее время Россия имеет один из самых низких показателей участия взрослых в процессах повышения квалификации/переквалификации – 17,0% против 40% в среднем по Евросоюзу. Согласно экспертным расчетам, приведенным в совместном докладе НИУ ВШЭ и Центра стратегических разработок в начале апреля-2018 , для запуска системы непрерывного образования в 2019-2024 годах потребуется 601,4 млрд рублей (из 4,58 трлн, запрошенных в целом на реформу). На эти средства планируется в частности открыть 200 центров образования для взрослых на базе колледжей и ВУЗов, а также создать единую электронную платформу – навигатор образовательных программ. 

Однако расчеты показывают, что и этих средств может оказаться недостаточно. Так, по оценке профессора НИУ ВШЭ Лилии Овчаровой, запрашиваемых ЦСР в рамках бюджетного маневра 4,4% ВВП на образование не хватит для создания перманентной составляющей для взрослых (включая переподготовку лиц предпенсионных возрастов) – необходимо, как минимум, 4,9% ВВП.

Непростые решения предстоит принимать и в сфере охраны здоровья россиян. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в РФ показатель ожидаемой продолжительности здоровой жизни (Healthy Life Expectancy), то есть, числа лет, которые человек живет без хронических заболеваний, составляет 64,3 года. Это 104-е место в мире (на первом – Япония – 74,9 года). 

Рассчитываемый ЕЭК ООН индекс активного долголетия (Active Ageing Index) базируется на четырех факторах: занятость на рынке труда; участие в жизни общества; безопасная, независимая и здоровая жизнь и создание благоприятных условий для активного долголетия. По этому показателю РФ находится на 22 месте среди европейских стран – 31,8 балла (на первом – Швеция – 44,9 балла).

В ЦСР надеются на то, что к 2035 году средняя продолжительность здоровой жизни вырастет в России до 81 года. Но для этого должны сложиться новая медицина и система здравоохранения, основанные на выявлении предрасположенности к заболеваниям, их превентивном предотвращении, персональном подходе к каждому пациенту и его мотивированном участии в профилактике заболеваний.

Обращаясь к Федеральному собранию 1 марта, президент страны Владимир Путин заявил, что расходы на здравоохранение к 2024 году нужно будет увеличить до 4-5% ВВП (с нынешних 3,2%). Оценки ЦСР схожи. Однако эксперты Центра предлагают введение соплатежей работников в систему Обязательного медицинского страхования (сейчас взносы делают работодатели и субъекты РФ), то есть, платное расширение страховой программы в ОМС за более высокий страховой взнос. В этом случае дополнительная нагрузка ляжет, прежде всего, на остающиеся на рынке труда пожилые возрасты.

В целом, согласно расчетам НИУ ВШЭ, на увеличение расходов на здравоохранение, образование и снижение уровня бедности к 2024 году потребуется 1,56 трлн рублей бюджетных средств (1,7% ВВП). Однако, по оценке Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton, для выполнения всех поручений президента, данных в послании Федеральному собранию, эту цифру необходимо увеличить в 2-3 раза. Так что, судя по всему, поиск источников финансирования задуманного будет продолжаться.

В экспертном сообществе уже давно сложилась общая позиция: распределительная (страховая) составляющая пенсионной системы не способна справиться с ситуацией стареющего населения. Поэтому воссоздание накопительной компоненты по сути безальтернативно. Коэффициент замещения при этом может быть доведен до 40% и выше при сокращении госбюджетных пенсионных обязательств (того же федерального трансферта ПФР).

Замечу, что в нынешнем «замороженном» состоянии (прирост накоплений происходит лишь за счет доходности от их размещений) ресурс длинных пенсионных денег составляет около 5 трлн рублей (чуть более 5% ВВП) , в том числе 1 трлн рублей в собственности граждан (5,7 млн человек вложили их в рамках негосударственного пенсионного обеспечения). Половина инвестирована в долговые (корпоративные и государственные) бумаги. В инфраструктурные же проекты (26 выпусков облигаций за 13 лет) – лишь 89 млрд рублей . Поправить дело, и это также предмет для дискуссии, могли бы две принципиальные «институциональные инновации».

Во-первых, законодательное оформление и запуск модели индивидуального пенсионного капитала (мотивации участия в ней работников и работодателей требуют уточнений: например, возможности досрочного снятия средств в случае критических жизненных ситуаций). По мнению экспертов, остро необходимы завершение работы над стандартом инфраструктурных облигаций  с госгарантиями и предоставление НПФ права выступать не только портфельными, но и прямыми инвесторами проектов.

Во-вторых, ключ на старт механизму инфраструктурной ипотеки, завязшему в спорах о деталях между Минфином и МЭР с риском превращения, к разочарованию потенциальных инвесторов, в очередной «институциональный долгострой».

Вопрос повышения пенсионного возраста, видимо, в ближайшее время станет предметом полноценного публичного обсуждения, которое, вероятно, выльется в дискуссию о путях перезагрузки пенсионной системы в целом. Ограничиться только этим в отрыве от модернизации всей сферы обязательного социального страхования, отстраивания непрерывного образования взрослых и придания гибкости рынку труда, однако, не удастся. 

Кроме того, продление активной экономической жизни граждан требует переоценки размерности инвестиций в человеческий капитал, необходимой нормы накопления и т.п. Такова логика следования по маршруту структурной повестки, где принципиально важна сбалансированная последовательность действий. В то же время, «дела пенсионные» самоценны, поскольку являются маркером разворота экономической политики к структурным реформам и мерой его успешности.



Автор: (admin) Администратор Полный текст статьи: http://operline.ru/content/vlast-i-obshchestvo/chto-nam-ozhidat-ot-budushchey-pensionnoy-reformy.html