воскресенье, 8 апреля 2018 г.

Ливия при содействии России вновь собирается в единое государство

Ливия продолжает оставаться конгломератом квазигосударств, часть территорий при этом контролируется радикальными исламистами 

Ливия после крушения режима Муаммара Каддафи (в 2011 году) превратилась в конгломерат воюющих между собой племён, фактически не имеющий официальной власти.

На смену «режиму Каддафи» на некоторое время пришёл Переходный национальный совет, в состав которого входил 31 представитель крупнейших ливийских городов. В июле 2012 года совет провёл «свободные выборы» и передал власть «законно избранному парламенту» — Всеобщему национальному конгрессу.

В 2014 году попытка переизбрать парламент привела к возникновению двух «парламентов» — «Палаты представителей Ливии», базирующейся в Тобруке и подконтрольной Халифе Хафтару, и «Нового Всеобщего национального конгресса», базирующегося в Триполи.

 

Таким образом, Ливия в настоящее время представляет собой конгломерат из нескольких квазигосударств.

Прежде всего, это два центра силы: правительство Фаиза Сараджа в Триполи и базирующаяся в Тобруке Ливийская национальная армия Халифы Хафтара, контролирующая восточные регионы страны.

Следует сказать, что Халифа Хафтар на протяжении последних лет планомерно берёт под свой контроль всё бόльшую территорию бывшей Сирии.

Кроме этих двух «больших сил» имеется сравнительно преуспевающее «город-государство» Мисурата, закрытое для прочих ливийцев. Власть в нём принадлежит совету, в который входят влиятельные бизнесмены, избранные горожанами из своего числа. Ранее город был окружен цепью блок-постов, пропускающих внутрь только тех людей, за кого может поручиться житель Мисураты.

Россия ставит на усиливающегося ливийского политика — Халифу Хафтара

Россия с ноября 2017 года взяла на себя роль посредника во внутриливийском урегулировании: при содействии российской контактной группы поддерживается диалог между представителями южных племен Ливии и базирующимся в Триполи «правительством национального согласия».

В тот момент конфликт между властями в Триполи и представителями южных племен обострился после того, как в на юге Ливии в городе Убари, подконтрольном племенам тубу и туарегов, прошли выборы губернатора, а правительство Фаиза Сараджа их не признало.

За последние два года главком Ливийской национальной армии Халифа Хафтар совершил несколько визитов в Москву, однако Россия всё же отказалась предоставить ему вооружение, поскольку не хочет нарушать ряд резолюций Совета безопасности ООН об оружейном эмбарго. 

Впрочем, Москву посетил также и Фаиз Сарадж, очевидно так же искавший политической поддержки.

Москва долгое время придерживалась принципа «равноудаленности» от основных политических конкурентов в Ливии, выступая «за сохранение единства» и создание инклюзивной власти (за то, чтобы основные фигуранты нашли общий язык).

Времена изменились, и Россия, по-видимому, решила поддержать Халифу Хафтара. Об этом говорит, например, заявление главы российской контактной группы по внутриливийскому урегулированию при МИД РФ и Госдуме Льва Деньгова о том, что Халифа Хафтар просил создать российскую военную базу в восточной части Ливии. Впрочем, ливийская сторона позже опровергла это заявление.

Российский интерес состоит в том, чтобы вернуть полноценное экономическое сотрудничество с Ливией, прерванное разгромом Муаммара Каддафи. 

Несмотря на двоевластие и продолжающуюся неразбериху, в феврале 2017 года российская «Роснефть» подписала рамочное соглашение с Государственной нефтяной компанией Ливии (NOC) по инвестициям в энергетический сектор. Это соглашение предусматривает создание совместной рабочей комиссии для оценки возможностей в различных сферах. Стороны также подписали соглашение о добыче нефти. А в октябре 2017 года «Роснефть» начала закупать ливийскую нефть в объеме одной-двух отгрузок в месяц.

В 2018 году в Ливию планирует отправиться бизнес-миссия РФ, в которую войдут представители РЖД для обсуждения перспектив возобновления контракта на строительство заброшенной железнодорожной линии Сирт-Бенгази и компенсации убытков, ранее понесенных российской компанией. Это потребует доподписания и корректировки контракта на взаимовыгодных условиях. РЖД все это время с 2011 года не прерывали контактов с ливийскими партнерами и в настоящее время ожидают ответа от ливийской стороны на свои предложения.

Хотя Москву посещали оба конкурирующих лидера разделённой Сирии (в частности, Фаиз ас-Сарадж приезжал в марте 2017 года), российское руководство, очевидно, сделало ставку на маршала Халифу Хафтара. 

Фаиз ас-Сарадж в бόльшей степени пользуется западным признанием (его «легитимность» признала ООН), в Москве он воспринимается как западная креатура. Кроме того, его позиции внутри страны будут слабеть и он будет терять контроль над территориями.

Халифа Хафтар вызвал больше симпатий Москвы, в частности, потому что является непримиримым противником исламистов. Большой круг лиц, с которыми он провёл переговоры — глава МИД Сергей Лавров, министр обороны Сергей Шойгу, секретарь Совбеза Николай Патрушев — говорит о том, что с ним имеются какие-то важные договорённости. Вероятно, оговорки о создании российской военной базы в восточной части Ливии небезосновательны.

В случае восстановления безопасности и стабильности в этой североафриканской стране, что может случиться после победы Халифы, возможно также возобновление нормального делового сотрудничества между Россией и Ливией. Москва очевидно будет добиваться этого согласия от обеих сторон — и Фаиза ас-Сараджа, и маршала Хафтара. Взяв на себя роль арбитра в Ливии, Россия сможет расширить свое влияние в этом регионе Ближнего Востока и Северной Африки, укрепить свое военное и экономическое присутствие в Средиземноморье и, возможно, вернуть вложенные ещё при Муаммаре Каддафи деньги.



Автор: (admin) Редактор Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-mire/liviya-pri-sodeystvii-rossii-vnov-sobiraetsya-v-edinoe-gosudarstvo.html

Вероятность новой войны на Донбассе растет

На линии соприкосновения вооружённых сил республик и Украины продолжается обострение, связанное с увеличением количества обстрелов.

Подразделения ВС Украины вели огонь на всех направлениях. Под обстрелы попали населенные пункты в районе Горловки и Донецка, а также на Мариупольском направлении. В то же время в Минобороны ДНР сообщили о том, что в районе поселка Луганское группа разведчиков ВСУ подорвалась на минном поле при попытке прорвать оборону ополчения.

Причиной обострения может быть изменение формата проведения «АТО» и подготовка к полноценной войне.

Хотя глава ДНР Александр Захарченко рассказал о ведущихся переговорах об установлении «пасхального перемирия», абсолютное перемирие представляется маловероятным. 

Как сообщил представитель МО ЛНР, «у Украины все готово к наступлению». Так, украинской стороной переброшены на Донбасс инженеры и военная техника, а также около ста человек личного состава специально для наведения понтонно-мостовых переправ через реку Северский Донец. 

Как представляется, последние данные говорят о том, что киевские власти вновь готовятся решить «донбасский вопрос» военным путем. Разведка ЛНР, в частности, выявила факты перегруппировки ВСУ вдоль линии соприкосновения на Донбассе. 

Например, 24 марта в район населенного пункта Рубежное прибыла колонна техники, состоящая из 18 единиц 2С3 «Акация», 10 единиц командно-штабных машин и до 20 единиц автомобильной техники.

Украинским властям есть от чего отвлекать граждан. Показательна история с арестом Надежды Савченко. Героиню Украины, которую «не сломали даже лубянские палачи», украинская власть при попустительском равнодушии «свободных украинцев» в назидание остальным быстро лишила её статуса. По-видимому, не только потому, что она не считает жителей ДНР и ЛНР террористами и во всеуслышание говорит об этом. 

Её действия заставляют усомниться в «святости» Майдана, что подтверждает и печальный итог поворота к Западу, проводимых по рецептам МВФ экспериментов в здравоохранении, образовании, ЖКХ и т. п. 

Некоторые инсайдеры со стороны республик пессимистично оценивают возможности ДНР и ЛНР отбить возможную атаку ВСУ. 

Они предполагают, что если «ВСУ атакуют «корпуса» по всему фронту, то создадут тотальное превосходство» и «к исходу вторых суток Донецк будет полностью отрезан от коммуникаций с РФ», а на 4—5 сутки выйдут к границе с РФ.

Как представляется, в действительности сопоставимые по мощи с украинскими силы республик вполне способны на длительное сопротивление. Помощь же «северного ветра» вообще кардинально меняет дело, а в условиях ухудшения российских отношений с Западом у России будет гораздо меньше резонов медлить с помощью.

Обострение на линии соприкосновения между ВСУ и вооружёнными силами республик может свидетельствовать о новой подготовке Украины к блицкригу.

Несмотря на наличие пессимистических прогнозов в этой связи, помощь со стороны России, по некоторой информации, придёт быстро и сделает расклад сил несопоставимыми. Риск перерастания региональных конфликтов в большую войну РФ против США и НАТО тем более представляется мизерным, поскольку Россия все же остаётся крупнейшей ядерной державой. 

Вмешательство России («Северного ветра») приведёт к внешнеполитическому кризису. Тем не менее, опыт теперешней кампании против России, способствовавший её мобилизации, говорит о том, что опасения смуты в этой связи напрасны.



Автор: (admin) Редактор Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-mire/veroyatnost-novoy-voyny-na-donbasse-rastet.html

Коррупционный скандал в МЧС

Началось расследование нецелевого использования 1,74 млрд руб. в МЧС. Вместо самолетов-амфибий Бе-200 ведомство закупило автомобили, вертолеты и другую технику. В деле разбирается ФСБ.
В настоящее время бывший директор департамента развития МЧС Александр Томашов заключен под стражу до 22 апреля, его обвиняют в нецелевом использовании бюджетных средств в особо крупном размере. На решение суда о заключении его под стражу повлияла справка «антикоррупционного» управления «М» ФСБ. В ней говорилось, что спецслужбисты в ходе слежки за А.Томашовым установили, что он встречался с некими людьми, через которых хотел повлиять на расследование своего уголовного дела.
Расследование уголовного дела было начато Следственным комитетом в ноябре прошлого года. Поводом для него стали контракты МЧС на поставку самолетов-амфибий Бе-200 Таганрогским авиационным НПО имени Бериева, на которые были выделено 1,74 млрд руб. Но бюджетные средства пошли на покупку автомобилей, вертолетов Ми-8 и другой спецтехники. Этот факт привлек внимание ФСБ и стал поводом для возбуждения уголовного дела. Сам А.Томашов говорил на допросах, что не имел отношения к контрактам, а перенаправление денег обсуждалось на коллегии МЧС в феврале 2016 г. 
А.Томашов знал об интересе ФСБ и уголовном деле, но ничего не предпринимал. У него не удалось найти никаких предметов роскоши и элитной недвижимости. Адвокаты А.Томашова в апелляционной жалобе называли справку ФСБ фикцией. Встречи для влияния на расследование дела произошли 6 и 7 марта, утверждалось в справке, но 6 марта А.Томашов находился в своей квартире, где проводился обыск, а затем был помещен в изолятор.
Не исключено, что арест А.Томашова может быть связан с показаниями второго фигуранта дела – экс-главы финансово-экономического департамента МЧС Раиса Ахмадеева, который находится под домашним арестом.
Коррупционный скандал вокруг МЧС заставил волноваться ответственных за закупки. В ведомстве опасаются новых проверок.




Автор: (Vit) Виталий Колесников Полный текст статьи: http://operline.ru/content/svodki/korruptsionnyy-skandal-v-mchs.html

Украинский транзит газа сохранится как минимум до 2020 года

В апреле должны начаться переговоры о судьбе транзита российского газа через Украину. Ситуация такова, что «Газпром» не сможет обойтись без украинских газопроводов как минимум еще в 2020 году, а то и дольше. 
Проблема украинского транзита встала перед российским руководством в полный рост еще в 2014 году. Уже тогда было ясно, что жесткий конфликт двух стран делает содержательный диалог Москвы и Киева почти невозможным.
К началу 2015 года у «Газпрома» появился план: за счет постройки двух обходных газопроводов — «Северного потока-2» и «Турецкого потока» — сократить зависимость от украинской газотранспортной системы (ГТС) до минимума. План базировался на двух ключевых предпосылках: уровень экспорта «Газпрома» в Европу и Турцию останется примерно на уровне 2014 года, а оба газопровода будут готовы к концу 2019 года. Но к концу марта 2018 года стало очевидно: обе эти предпосылки не реализованы, и «Газпром» в любом случае должен будет либо продлить контракт с Украиной, либо пойти на самое масштабное в своей истории нарушение контрактов с потребителями.
Сейчас «Газпром» использует украинскую систему прежде всего для покрытия суточных пиков. Даже активно используя подземные хранилища в Европе, монополия как минимум до 2022 года не сможет закрывать пики без украинской ГТС (из-за неготовности инфраструктуры в Европе Nord Stream 2 будет работать на полную мощность только с 2021 года, а «Турецкий поток» — с 2022 года). Причем этот прогноз основан на предположении, что получение разрешений и строительство труб в Европе будет идти обычным порядком, то есть не учитывает риски политически мотивированных решений, например принятия поправок к газовой директиве ЕС, что может привести к уменьшению доступной мощности Nord Stream 2 вдвое.
Если «Газпром» не сможет договориться с Украиной о продлении транзита на 2020 год, перед ним встает угроза недопоставок потребителям. Если экспорт сохранится на уровне 2017 года, при условии ввода первой нитки «Турецкого потока» и запуска Nord Stream 2 на 60% мощности «Газпром» не сможет доставить в Европу около 45 млрд кубометров (при загрузке основных экспортных газопроводов на 95%, что само по себе достаточно сложно).
При цене газа 250 долл. за 1 тыс. кубометров (что соответствует текущим форвардным контрактам на TTF) потерянная выручка составит 11,2 млрд. долл. Кроме того, «Газпром» заплатит потребителям штрафы (примерно 7–10% от объема недопоставки) — это еще 800 млн. долл. Но проблема не только в прямых убытках. Репутация «Газпрома» в случае таких недопоставок будет подорвана. Кризис приведет к резкому росту цен на газ в Европе с соответствующими политическими и регуляторными последствиями.
Источники  в отрасли, считают, что реальный вопрос следующий: стоит ли сейчас договариваться с ЕС и Украиной о временном решении, имея в виду, что после 2022 года транзит будет минимизирован или даже прекращен, или пытаться сохранить Украину как полноценное транзитное направление на значимый промежуток времени. В последнем случае объем транзита (или оплаченных мощностей) должен быть коммерчески приемлем для оператора украинской ГТС и составлять не менее 30 млрд кубометров в год, а срок контракта — достаточно длителен, чтобы окупить инвестиции в модернизацию украинской системы (не менее десяти лет).
Но политический момент для диалога с участием ЕС на фоне «дела Скрипаля» нельзя назвать удачным, да и позиция «Газпрома» от промедления только усилится на фоне прогресса Nord Stream 2 и «Турецкого потока» и роста беспокойства европейских потребителей. Риски тоже увеличатся, но компании не привыкать к переговорам «на флажке», эта тактика решения украинских вопросов в целом удачно использовалась с 2006 года.
«Газпром» также может выжидать итогов планируемого разделения «Нафтогаза», по результатам которого украинская ГТС может быть передана в управление европейскому консорциуму: рассматриваются предложения Eustream и Snam, а также Gasunie и GRTgaz. Кроме того, «Газпром» сможет более реально оценить спрос на свой газ в Европе. «Нафтогаз», напротив, заинтересован договориться сейчас, когда зависимость «Газпрома» от украинской ГТС на максимуме с 2011 года.
В целом, учитывая, с одной стороны, низкий уровень доверия сторон друг к другу, а с другой — неизбежную необходимость для «Газпрома» договориться о транзите на 2020 год, короткое годовое соглашение выглядит наиболее вероятным сценарием, не отменяя появления в перспективе долгосрочного документа. Полный же провал переговоров грозит потерями всем.
Тем временем Еврокомиссия собирается одобрить обязательства «Газпрома» по антимонопольному делу и закрыть его без штрафа. 
Еврокомиссия может уже в апреле принять предложения «Газпрома» по урегулированию антимонопольных претензий. Еврокомиссару по конкуренции Маргрете Вестагер предстоит сложная задача выбрать правильный момент для официального закрытия дела, учитывая растущее напряжение в политических отношениях России и ЕС.
Регулятор обвинял «Газпром» в завышении цен на рынках Болгарии, Польши и стран Прибалтики, в создании препятствий свободному перетоку газа и «контрактном связывании». Год назад «Газпром» представил ЕК свои предложения по урегулированию претензий. Ключевым моментом было то, что «Газпром» согласился предоставить этим странам ЕС цены на газ по долгосрочным контрактам, основанные на ценах в Западной Европе (котировки хабов или цены на границе Германии, Франции или Италии). Кроме того, «Газпром» обязался разрешить клиентам в этих странах менять точки сдачи газа, в результате потребители Польши и Словакии смогут «виртуально» поставлять газ в Прибалтику, а потребители Венгрии и Словакии — в Болгарию. Эта услуга не бесплатна: чтобы «виртуально» перебросить газ из Польши в Литву, придется заплатить «Газпрому» 8 евро за 1 тыс. кубометров, из Словакии в Болгарию — 24 евро.
Обязательства прошли рыночный тест (market test), в ходе которого страны ЕС высылали замечания. Газпром с учетом отзывов подготовил новую редакцию обязательств. В ней «Газпром» пошел на некоторые уступки по рынку Прибалтики. Так, Литва просила, чтобы обязательства «Газпрома» распространялись не только на контракты более четырех лет, но и на более короткие соглашения. Также «Газпром» снизил плату за «виртуальное» перемещение газа с помощью смены пунктов сдачи. Наконец, ряд формулировок, касающихся ключевого вопроса — перехода в контрактах на ценообразование, «основанное на ценах в Западной Европе»,— был ужесточен. 
Судя по всему, фактически «Газпром» будет поставлять газ странам Восточной Европы по ценам, весьма близким к котировкам ключевых газовых хабов. 




Автор: (sholban) Шолбан-оол Советович Полный текст статьи: http://operline.ru/content/ekonomika-i-finansy/ukrainskiy-tranzit-gaza-sokhranitsya-kak-minimum-do-2020-goda.html

Госпрограмма вооружений пробуксовывает

Процесс обновления материальной базы вооруженных сил почти завершен. Оборонный бюджет России будет постепенно сокращаться (через 5 лет планируется тратить менее 3% ВВП на оборонные цели). В 2018 г. в процентном отношении к ВВП военные расходы составят около 2,85%.

Для выполнения поручений президента РФ по итогам Послания Федеральному собранию предполагается направить около 1,5% от ВВП в основном на здравоохранение и инфраструктуру. Примерно один процент будет получен за счет ускорения экономического роста, а оставшиеся полпроцента придется искать за счет дополнительной экономии. В этих целях в План деятельности Министерства обороны до 2020 г. в государственную программу вооружений на 2018-2027 гг. будут внесены соответствующие коррективы. 

Работа над госпрограммой вооружений до 2027 г. (ГПВ-2027) началась еще в 2014 г. Минобороны РФ тогда запросило 55 триллионов рублей (необходимую, по мнению военных, для выполнения поставленной задачи - довести долю современных вооружений в армии и флоте к 2020 г. до 70%), то есть почти в три раза больше, чем по действующей на тот период ГПВ-2020. Однако к концу декабря 2014 г. в Минобороны умерили свои запросы до 30 триллионов. 

К лету 2015 г. военные согласилось на 24 триллиона, однако резервы экономии не исчерпаны. 

Так, в Зеленодольске строятся малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 типа «Буян-М». А под Санкт-Петербургом и Феодосии - МРК проекта 22800 типа «Каракурт». На Дальнем Востоке (Комсомольск-на-Амуре («Амурский судостроительный завод») и в Питере («Северная верфь») строят корветы проекта 20380. Флот получил уже пять таких корветов, пять корветов – в постройке. Но одновременно на «Северной верфи» совершенствуют корветы еще и проекта 23385. 


По непонятным причинам на вооружении стоят сразу четыре типа тяжелых истребителей — Су-27СМ, Су-30М2, Су-30СМ, Су-35С и два типа новых боевых вертолетов - Ми-28Н и Ка-52. 


Срыв сроков ввода в строй новых вооружений стал в российской оборонке дурной традицией. Так, ни один из фрегатов проекта 22350, которые по замыслу должны стать основными российскими кораблями дальней морской и океанской зоны, в строй не введены, хотя головной корабль этого проекта, «Адмирал Горшков», намечалось сдать флоту еще в позапрошлом году. 1 февраля 2018 г. исполнилось 12 лет с момента его закладки на «Северной верфи». Также неизвестны сроки сдачи двух больших десантных кораблей «Иван Грен» и «Петр Моргунов».  

Проблемы есть и в сухопутных войсках. Несмотря на широкую рекламу новой бронетехники, ни супертанк «Армата», ни БМП «Курганец-25», ни бронетранспортер «Бумеранг» в войска так и не добрались. 90% отставаний по срокам в постройке лежит на совести проектировщиков (то есть конструкторских бюро) и заказчика (то есть Минобороны). 


Кроме того, в последнее время возникли проблемы и с механизмом финансирования оборонки. Так, все девять банков, обслуживающих гособоронзаказ, устанавливают свои собственные требования по пакету документации, которые следует предоставить для проведения необходимых финансовых операций. Отсутствие унификации банковского сопровождения оборонных контрактов и сопутствующего расчетно-кассового обслуживания спецсчетов приводят в конечном итоге к увеличению штатов бухгалтерского персонала оборонных предприятии, увеличению себестоимости продукции и срыву сроков сдачи военной техники. Регулирующий гособоронзаказ ФЗ – 275 нуждается в значительной доработке. В нем слишком много неоправданных ограничений по распоряжению средствами оборонных предприятий. 

При этом стало известно, что министерство обороны РФ заключило контракты с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) на более чем 3 трлн руб. 

При этом предприятия, которые исполняют гособоронзаказ, возвращают значительную часть полученных средств в бюджет в виде налогов. Так, за последние два года предприятия ОПК, получив от Минобороны деньги за произведенную продукцию, заплатили в различные бюджеты России 481 млрд руб. налогов. Еще 444 млрд пошло на зарплату и 121 млрд – в Пенсионный фонд.

Портфель кредитов по оборонно-промышленному комплексу Сбербанк России будет передавать Промсвязьбанку. Точный объем активов пока не установлен, еще обсуждается также, будет ли вместе с портфелем передаваться капитал. По закону планируется обязать банки вместе с кредитами передавать и собственные средства. На базе санируемого Промсвязьбанка планируется создать кредитную организацию для обслуживания гособронзаказа и крупных госконтрактов. В Правительстве отмечали, что банки могут пострадать из-за токсичности кредитов санкционным предприятиям ОПК, если не передадут их Промсвязьбанку. 

В январе Минфин сообщил о решении создать на базе санируемого Промсвязьбанка банк для гособоронзаказа и крупных госконтрактов. При этом банк может получить от других кредитных организаций на баланс до 1 трлн рублей кредитов, выданных санкционным предприятиям из сферы ОПК. Передача активов будет сопровождаться передачей капитала.


Автор: (admin) Редактор Полный текст статьи: http://operline.ru/content/ekonomika-i-finansy/gosprogramma-vooruzheniy-probuksovyvaet.html

В Аппарате все спокойно

В аппарате Председателя Правительства после выборов царит «спокойствие». Чиновники планируют отпуска на год вперед. Поговаривают, что Д.Медведев продолжит выполнять свои обязанности и после мая 2018 г. В то же время есть вероятность, что лишатся постов многие из нынешних руководителей госпредприятий и даже вице-премьер Дмитрий Рогозин. Так, по данным источников, Сергей Чемезов уходит с «Ростеха», на его место прочат Антона Вайно. Денис Мантуров из министерского кресла пересядет в кресло вице-премьера, такое же кресло получит мэр Москвы Сергей Собянин, а на его место назначат Сергея Кириенко.
Самым очевидным претендентом «на вылет» слухмейкеры называют Д.Рогозина, заместителем председателя правительства РФ, куратора всего российского ВПК, а также космо- и авиастроения, борьбы с коррупцией и даже освоения Арктики. Он занимает пост председателя коллегии военно-промышленной комиссии РФ, наблюдательного совета госкорпорации «Роскосмос», наблюдательного совета фонда перспективных исследований, морской коллегии при Правительстве РФ, государственной комиссии по вопросам развития Арктики, государственной пограничной комиссии, комиссии по экспортному контролю РФ, попечительского совета Российского военно-исторического общества.
Д.Рогозин сменил Анатолия Сердюкова, когда ВПК находился в удручающем состоянии, однако к 2015 г. история с ГОЗ повторилась: в конце 2015 г. стало известно, что Вооруженные силы недополучили новых вооружений и техники всего 57 единиц, включая два самолета, три космических аппарата и два надводных корабля. Вице-премьер, курирующий ГОЗ, устроил разбор полетов на заседании коллегии Военно-промышленной комиссии, а потом доложил В.Путину, что гособоронзаказ выполнен на 96%. 
На том же совещании глава Генпрокуратуры Юрий Чайка сообщил, что проведены проверки 15 крупнейших компаний, занимающихся гособоронзаказом, выявлено 18 тыс. нарушений закона и возбуждено 244 дела. В 2016 г. Д.Рогозин заявил, то ГОЗ выполнен на 98%, однако из «прорывов» в отечественном ВПК можно вспомнить лишь «Армату», хотя и к ней у экспертов остаются претензии. 
В российском ВПК назревает новый скандал – Д.Рогозин предложил объединить в государственный военно-космический мега-холдинг «Роскосмос», «Алмаз-Антей», «РТИ Системы» и корпорацию «Тактическое ракетное вооружение». Новая структура призвана консолидировать все усилия в области мирного космоса и воздушно-космической обороны страны, она будет отвечать за производство широкого спектра продукции – от зенитных снарядов и гиперзвуковых боевых блоков до межпланетных автоматических зондов. Идея якобы нашла поддержку в высших эшелонах власти и уже подготовлен пакет документов для объединения. Однако объединяемые предприятия против такого слияния, отмечая, что эффективно в такой структуре можно только «распиливать бюджеты», а не внедрять инновации. 




Автор: (sholban) Шолбан-оол Советович Полный текст статьи: http://operline.ru/content/vlast-i-obshchestvo/v-apparate-vse-spokoyno.html

Не Майами

На минувших выходных Тверской суд города Москвы принял решение, в результате которого было пресечено увеличение численности населения американского Майами на трёх-четырёх человек. Среди новоиспечённых флоридцев с лёгкостью мог оказаться такой российский гражданин как Зиявудин Магомедов - человек, состояние которого, по данным Forbes, оценивается в 1,25 млрд долларов США. Эта скромная сумма позволяет скромному бизнесмену входить в число сотни богатейших граждан России и занимать 76-ю строчку. 
Мол, решил он поправить здоровье и для этого, видимо ближе никто не мог справиться с его заболеванием, ему срочно понадобилось Майами с его крайне тяжелым даже для местных негров климатом. Но, наши правоохранители тоже не зря хлеб едят, вежливо отсоветовали ему поездку в дальние страны и предложили своеобразный курорт в прекрасном  московском районе с французским прононсом – Лефортово. 
Так вот... Тверской суд города Москвы постановил арестовать на два месяца Зиявудина Магомедова, являющегося совладельцем группы компаний "Сумма", а также другого совладельца "Суммы" - его брата, экс-сенатора от Смоленской области Магомеда Магомедова. Третьим человеком, который будет находиться под арестом как минимум до конца мая, оказался Артур Максидов, возглавляющий строительную компанию "Интэкс", структурно входящую в ту самую "Сумму" Магомедовых.
Остановили Зиявудина Магомедова практически "на взлёте". 31 марта он собирался вылететь на отдых в упомянутый Майами и, конечно же, "вернуться обратно". О готовности вернуться после отдыха заявил сам Магомедов, удивляясь, почему в суде его словам не поверили.
В чём заключается причина ареста? 
Следствие считает, что Магомедовы и Максидов причастны к масштабным хищениям бюджетных средства, для чего главный фигурант ранее возбужденного уголовного дела Зиявудин Магомедов (кстати, родственник небезызвестного Ахмеда Билалова - экс-председателя совета директоров компании "Курорты Северного Кавказа") создал, по версии следователей, преступное сообщество. В общей сложности фигурантам дела инкриминируется хищение и присвоение примерно 2,5 млрд рублей. 
При этом обращает на себя внимание такой факт: уголовное дело было возбуждено ещё в 2014 году. За более чем три года дело разрослось до гигантских масштабов. Помимо Магомедовых и Максидова, в нём десятки фигурантов и более 200 (!) юрлиц. Начиналось всё, кстати, с выявленных хищений при строительстве "Арена Балтика" - калининградского стадиона. Потом к этому делу по работе "Суммы" суммировались и другие уголовные дела, включая - о невыплате налогов компанией, отвечающей за деятельность одного из портов.
Двое из широкого круга фигурантов практически одновременно с попаданием в списки следствия так устали, что решили отдохнуть и восстановить силы в ОАЭ. Устали, судя по всему, столь сильно, что силы не восстановлены до сих пор, и сами уставшие в Россию пока не вернулись. 
Что ещё обращает на себя внимание, так это колоссальные средства, сопоставимые с бюджетами целых регионов, которые в деле могли стать "обыкновенным" залогом за миллиардера Магомедова и двух других арестованных. Адвокаты упомянутых совладельцев "Суммы" просили суд отпустить фигурантов под залог в 2,5 млрд рублей. За каждого! Другими словами, объёмы залога равны объёмам похищенных, по версии следствия, средств.
Сам Магомедов прокомментировал предъявляемые ему следствием претензии так (цитата "Ведомости"):Если там нанесён ущерб, в первую очередь, естественно, государству, то, конечно, его можно было бы погасить. У нас такие возможности при мобилизации ресурса, наверное, нашлись бы. Я не вижу здесь никаких поводов для уголовных дел.
Фактически миллиардер даёт понять, что даже если доказательства его участия в масштабной мошеннической схеме будут предоставлены, то садиться за решётку он "не намерен" - "готов погасить". Как у миллиардеров всё просто, оказывается... Поводов для возбуждения уголовных дел, вообще нет... А зачем?.. - Можно же просто "мобилизовать ресурсы" и осуществить погашение. Вспоминается небезызвестная ленинская фраза о буржуазии и её остром желании отстаивать власть.
Арестованных небедных людей отправили в СИЗО "Матросская тишина". Не скрывается: мера принята для того, чтобы фигуранты не смогли общаться ни друг с другом, ни с теми "товарищами", которые остаются "по ту сторону забора".
Главный вопрос: государство решило взяться за представителей олигархических кругов, которые могут оказаться замешаны в коррупционных преступлениях, всерьёз? Или же это мера, которая в нынешних условиях становится больше исключением, и в итоге все фигуранты отделаются лёгким испугом? 
Если суд в итоге вынесет постановление о том, что фигуранты уголовного дела по "Сумме" действительно осуществляли крупные хищения, то "посадка" человека из сотни российского списка "Форбс" станет прецедентом. Причём фактически первым подобного рода со времён "посадки" олигарха Ходорковского (пусть и уголовные дела имеют разную базу).
В экспертной среде обсуждается мнение о том, что арест миллиардера Магомедова - это своеобразная тектоника в отношении того блока правительства, который ассоциируется у населения с "углубленной" либеральностью. Тот самый блок, в котором элементы бизнеса объявляются священной коровой, даже если эти элементы основываются на махинациях с бюджетными средствами и уходе от уплаты налогов. Объявляются священной коровой, даже если бизнес по документам работает "в ноль", а то и "минус", но при этом ввязывается в крупные проекты с прицелом на государственные активы.
В связи с арестом миллиардера Магомедова можно ожидать либерального воя о "новом 37-м" и "удушении бизнеса". Кстати, будет интересно понаблюдать за тем, насколько вой будет активным, и может ли повлиять решение по миллиардеру на будущий состав кабинета министров, который будет объявлено именно в мае - месяце, до которого действует арест.




Автор: (Vit) Виталий Колесников Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-rossii/ne-mayami.html