среда, 30 мая 2018 г.

Убийство Бабченко оказалось глупой инсценировкой

Хех... жив Бабченко. 

Оказывается, это была инсценировка с целью выявления коварных российских агентов.

Каклы все-таки дебилы... Уже весь мир высказался насчет убийства.

Либерота в шоке. Зря рвали волосню на задницах и несли цветочки на Арбат и на мост, где кокнули Немцова.

А самый прикол, что западные СМИ и дипведомства уже обвинили Россию и лично Вован Вованыча в убийстве Бабченко. Чем отмываться будем, партнеры?

Ржу что-то. Вот это денёк! 



Автор: (admin) Администратор Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-mire/ubiystvo-babchenko-okazalos-glupoy-instsenirovkoy.html

Геополитические взгляды США в области энергобезопасности

Основными элементами сложившейся системы энергетической безопасности являются: Международное энергетическое агентство (МЭА), членами которого являются промышленно развитые страны; стратегические запасы нефти, включая стратегические нефтяные запасы США; непрерывный мониторинг и анализ рынков энергоносителей и политики в области энергетики, а также реализация политики энергосбережения. Следует отметить, что данная система предназначена именно для компенсации нарушений постоянных поставок энергетических ресурсов, угрожающих стабильности и устойчивому развитию стран-членов МЭА, но не для текущего регулирования цен. Однако ни в научной литературе, ни в практической политике нет до сих пор единого мнения по поводу понятия «энергетическая безопасность». Из существующих определений энергетической безопасности, можно выделить те, которые отражают интересы главных участников и тенденции международного энергетического рынка. Так, в США под энергетической безопасностью понимается гарантия поставок энергоносителей за счет формирования страной-потребителем требуемых определенных политических и экономических условий для стран-поставщиков, формирующие выгодную для потребителя политику импорта. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона энергетическая безопасность определяется такими условиями, как диверсификация поставок и ответственность поставщика. Для этих потребителей не имеет значения, кто является поставщиком, каков его политический режим, каковы экономические взаимоотношения со странами региона. В странах постсоветского пространства на первый план выходит прозрачность правил игры, т.е. четкая регламентация условий поставок энергоресурсов в эти страны. Мировой энергетический совет (МИРЭС) определяет энергетическую безопасность как «уверенность в том, что энергия будет иметься в распоряжении в том количестве и того качества, которые требуются при данных экономических условиях». В опубликованной в 1985 г. Международным Энергетическим агентством “Энергетической политике в области технологий”, энергетическая безопасность была определена как “адекватные поставки энергии по разумной цене”. Европейская Комиссия трактует ее как «безопасность поставок». Это означает, что необходимые энергетические потребности будут удовлетворены как за счет внутренних ресурсов, включая и стратегические резервы, так и за счет доступных и стабильных внешних источников, дополняемых в случае необходимости за счет стратегического резерва. Концептуальные положения и механизмы обеспечения международной энергетической безопасности активно разрабатываются, прежде всего, в рамках Международного энергетического агентства, ОПЕК, а также ряда региональных организаций, прежде всего ЕС, НАФТА и АТЭС. При этом речь идет, прежде всего, о безопасности входящих в эти объединения стран. Анализ современных сложных проблем в международных отношениях и области энергетики и углеводородной политики приводит к выводу о том, что не может быть отдельно энергетической безопасности потребителей и энергетической безопасности поставщиков. Очевидно, что в условиях формирования глобального энергетического рынка речь должна идти о единой международной энергетической безопасности, поскольку спрос и предложение энергоресурсов взаимосвязаны. Именно такое понимание международной безопасности нашло отражение в одном из документов саммита «Большой 8», который прошел в 2006 г. в Санкт-Петербурге. В принятой декларации «Глобальная энергетическая безопасность» участники встречи отметили, что сегодня необходимо решать следующие взаимосвязанные проблемы: высокие и неустойчивые цены на нефть; возрастающий спрос на энергоресурсы (по оценкам, к 2030 г. он увеличится в полтора с лишним раза); растущая зависимость многих стран от импорта энергоносителей; потребность в огромных инвестициях во все звенья энергетической цепочки; необходимость защиты окружающей среды и решения проблемы климатических изменений; уязвимость жизненно важной энергетической инфраструктуры, политическая нестабильность, природные катаклизмы и иные угрозы. Декларация определяет глобальную энергетическую безопасность как это обеспечение устойчивого и бесперебойного снабжения энергетическими ресурсами всех стран мира по ценам, приемлемым как потребителям, так и производителям этих ресурсов, с минимальным ущербом для окружающей среды в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития мирового сообщества. Сегодня, как никогда ранее, эти проблемы снова обострились в контексте новых геополитических кризисов, конфликтов и снижении цены на нефть. Что касается методов ее обеспечения, то в последние несколько лет начинают использоваться (пока в неявном виде) военно-политические меры. Особенно ярко они проявляются при разведке и претензиям на освоение новых запасов углеводородов, в первую очередь в регионе Арктики. Таким образом, проблемы энергетической безопасности перерастают в проблемы военной безопасности, что также необходимо учитывать при анализе национальных концепций энергетической безопасности государств и международных организаций и союзов. В мировой экономики обостряется проблема энергетического обеспечения. Существует целый ряд факторов, объясняющих это: возрастающие энергетические потребности крупнейших экономик мира (США, Китая, Индии, Бразилии), потенциальная исчерпаемость невозобновляемых запасов углеводородов, отсутствие в достаточном объеме альтернативных источников энергии. Одним из ключевых факторов для США, учитывая, в первую очередь, возрастающую зависимость от внешних энергетических источников, является необходимостью поддержанием долгосрочной энергетической безопасности государства. Соединенные Штаты в течение последних нескольких лет фактически поставили долгосрочную энергетическую безопасность во главу осуществляемого внешнеполитического курса. США активно защищают собственных энергетических интересов на Ближнем Востоке, принимая во внимание устойчивую тенденцию роста импорта энергетического сырья. Действия СЩА направлены на обеспечения контроля над основным стратегическим регионом добычи углеводородного сырья. Их политика конкурирует с возможностями других стран (Китая, России, Индии) в данном регионе. В то же время перед США в области энергетической безопасности стоит ряд основных проблем: а) сохранять надежность энергетических поставок из-за рубежа до полной независимости от экспорта; б) сохранить влияния в ключевых энергетических регионах, как важных зонах мировой политики; в) поиск и использование альтернативных источников и видов энергетического сырья. США одновременно являются как крупнейшим в мире потребителем энергоресурсов, так и значительным их производителем. При этом рост потребления в целом существенно опережает увеличение производственных возможностей. По этой причине американская энергетика в течение нескольких десятилетий служила источником беспокойства при постановке вопроса об обеспечении устойчивого роста экономики США и ее независимости от внешних шоков. В 2009 г. Президент США Б. Обама как сторонник «экологически чистой энергетики» выступил с инициативой о развитии альтернативных источников энергии. В основе его энергетической стратегии лежат два взаимосвязанных принципа. Во-первых, Америка должна решительно сокращать зависимость от импортируемых углеводородов. А во-вторых, компенсировать понижающееся потребление нефти за счет повышения доли возобновляемых источников энергии в энергобалансе страны. Принятая программа министерством энергетики США привела к успехам в разработке новых технологий по добыче углеводородных ресурсов и использованию энергии. Результаты «сланцевой революции» вносят существенные коррективы в содержание национальной концепции энергетической безопасности США. «Сланцевая революция» в США, основана на двух новых технологиях добычи углеводородов: горизонтальное бурение, обеспечивающее глубокое подземное проникновение в сланцевые слои, и гидроразрыв пласта, при котором в горные породы под большим давлением нагнетается жидкость для высвобождения нефти и газа. В результате новых технологий США с 2007 г. стали увеличивать добычу сланцевого газа на 50% в год, и его доля в общем производстве возросла с 5% до 39%. Технология гидроразрыва пласта с 2007 по 2012 гг. позволил увеличить в 18 раз добычу так называемой легкой, труднодоступной и высококачественной нефти, залежи которой находятся в сланцевых и известняковых породах. Этот технологический прорыв приостановил тенденцию к снижению добычи сырой нефти. Ее добыча увеличивать на 50% с 2008 по 2013 гг. Благодаря этой динамике Соединенные Штаты могут стать энергетической супердержавой. В 2013 г. они обошли Россию, став крупнейшим в мире производителем энергоресурсов, а в 2015 г, по прогнозам Международного энергетического агентства, опередят Саудовскую Аравию в качестве главного производителя сырой нефти. Управление энергетической информации Соединенных Штатов (ЕIA) прогнозирует в 2015 г. добычу сырой нефти включая жидкий конденсат в США на уровне 9,3 млн барр\день. (Для сравнения: в августе 2014 г. Саудовская Аравия добывала 9,6 млн бар\день), а в 2019 — 9,9 млн бар\день. Сегодня США приближаются к тому, чтобы стать чистым экспортером энергоресурсов в 2020 г. Структурные изменения в мировых поставках могут привести к размыванию власти традиционных производителей. Снизиться роль ОПЕК как основного регулятора мировых цен на нефть, и США получают реальную возможность влиять на цену нефти через объемы добычи и экспорта, а так же через фондовую биржу. Аналитики журнала «Economist» полагают, что технологические процессы постоянно совершенствуются и уже могут обеспечить рентабельность даже при цене $57 за баррель, хотя на некоторых месторождениях стоимость добычи выше. Преимущество заключается в том, что на добычу нефти или газа требуется меньше времени, чем при обычном способе или при добыче с морского дна. Кроме того, месторождения быстро истощаются, а сланцевая нефть или газ могут в будущем придать стабильность рынку. При этом, однако, возникают попутно проблемы с загрязнением окружающей среды и повышением сейсмической активности. Таким образом, энергетический бум приводит к изменению геополитической расстановки сил в мире, снижения влияния стран ОПЕК на формирование цены на нефть. Сланцевая революция лежит в основе фундаментального сдвига в балансе силы. Все это дает возможность США снизить зависимость от импорта энергоресурсов и более широкой свободы действия на Ближнем Востоке. Экономический эффект создает дополнительное предложение нефти и газа на внутреннем рынке что, является важным источником конкурентного преимущества, по сравнению с экономиками-конкурентами из Европы и Азии. Десятилетие назад эксперты и политики США беспокоились о выводе производства в Китай, по причине дешевой рабочей силы. Сегодня снижение цены на нефть («дешевая нефть») вызывает дискуссию необходимости возращения части производства обратно. Практически США создают замкнутый рынок энергоресурсов, который фактически не будет испытывать сильное давления ценовых колебаний на мировых рынках. Таким образом, анализ показывает, что в настоящее время критериями определения состояния и уровня энергетической безопасности для США и стран-потребителей, являются безопасность и стабильность транспортной инфраструктуры с учетом террористических и военных угроз, угроз природных аномалий и катаклизмов, техногенных катастроф, которые могут полностью дестабилизировать глобальный энергетический рынок. Тенденция к снижению роли США как импортера нефти, постепенно превращаются их в экспортера нефти и нефтепродуктов. Очевидно, что США с большим вниманием относятся к своей национальной энергетической безопасности, что выражается в готовности отстаивать ее, в том числе с применением военной силы. В сочетании с другими источниками военной, экономической и культурной сил, это позволяет сохранить лидирующие позиции Америки в мире в будущем.

Автор: (smyrf74) Союзбек Мырсалиев Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-mire/geopoliticheskie-vzglyady-ssha-v-oblasti-energobezopasnosti.html

Выгода от сотрудничества Центральной Азии и России

Российская политика в регионе является взаимовыгодной и нацелена на оказание содействия странам ЦА в решении задач их дальнейшего социально-экономического и культурно-гуманитарного развития, обеспечения стабильности и безопасности, в том числе с учетом расширения военного сотрудничества, увеличения научно-технического потенциала. За пять лет Россия оказала помощь развитию региона в размере 6,7 млрд. долл. США (4 млрд. – на двусторонней основе, более 2,6 млрд – по линии международных организаций). Россия остается крупнейшим донором региона по линии ООН. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве представляют собой обоюдную выгоду. Зона свободной торговли СНГ и ЕАЭС дают возможность упрощенного выхода на ближние рынки емкостью более 182 млн. потребителей. Развитие отношений России с государствами Центральной Азии сопровождает солидная договорно-правовая база. На сегодня между Россией и странами ЦА действует более 890 двусторонних договоров и межправсоглашений. Удельный вес торговли с Россией в общем товарообороте стран ЦА равен 30%, его объем – 35 млрд долл. Наша торговля отличается структурированностью: не только сырье, но и промтовары, сельхозпродукция, товары химии, нефтехимии, металлургии автомобиле- и машиностроения. Россия занимает позиции крупнейшего инвестора. Накопленные инвестиции России в регионе составляют 18 млрд. долл. США (в т.ч. 47% - в ТЭК, 22% - цветную металлургию, 15% - телекоммуникации). Активно развиваются контакты с Казахстаном – ведущей экономикой региона, нашим союзником по наиболее продвинутым формам военно-политического и экономического сотрудничества. Особое внимание уделяется расширению прямых связей субъектов Российской Федерации с областями Казахстана. Энергично развиваются отношения с Киргизией. Сложившийся на сегодняшний день механизм двустороннего взаимодействия, включая регулярный диалог на высшем и высоком уровнях, активные контакты между заинтересованными министерствами и ведомствами, парламентами двух стран, деятельность Межправительственной Российско-Киргизской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и гуманитарному сотрудничеству, позволяли успешно, на системной основе решать текущие и перспективные вопросы российско-киргизских отношений. В рамках процесса вхождения Киргизии в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) Российская Федерация продолжает оказывать республике существенное финансовое и техническое содействие, направленное на обеспечение максимально комфортной адаптации ее экономики к новым реалиям. Сотрудничество с Узбекистаном выстраивается в духе стратегического партнерства и союзнических отношений. Получает дальнейшее развитие политический диалог наших стран на высшем и высоких уровнях. Между Россией и Таджикистаном поддерживаются тесные связи в политической области, в том числе, контакты на высшем уровне. Россия поддерживает ряд крупных проектов, реализуемых в Таджикистане учреждениями системы ООН, такими как ВПП ООН, ЮНИСЕФ, Европейская экономическая комиссия, ВОЗ, ПРООН, а также МОГО (МЧС России доставило в республику груз гуманитарной помощи (сборно-разборные дома) на общую сумму до 3 млн. долл. США). Между Россией и Таджикистаном осуществляется взаимодействие в рамках СНГ и других интеграционных объединений – ОДКБ и ШОС. Поддерживается устойчивый политический диалог с Туркменистаном, в том числе, на высшем уровне. Немаловажную роль в снижении социальной напряженности играют российские подходы к миграционной политике в отношении граждан из ЦА. Прослойка безработной молодежи, ставшей в свое время движущей силой арабских революций, сегодня мигрирует из ЦА, прежде всего, в Россию, поглощающую излишек центральноазиатских трудовых ресурсов. Россия открыта к взаимовыгодному сотрудничеству по миграционным вопросам. Здесь предпринимаются усилия как в рамках двусторонних отношений, так и в многостороннем формате. Сохраняется общее гуманитарное пространство с ЦА. Русский язык и культурное влияние способствуют поддержанию традиций светской власти в регионе, соединяют государства Центральной Азии с европейской христианской цивилизацией. Это является важным инструментом профилактики религиозного экстремизма. Развивается взаимодействие с центральноазиатскими партнерами в сфере гуманитарного сотрудничества. Сегодня в России обучается по государственным стипендиям около 25 тыс. и в частном порядке более 50 тыс. студентов из Центральной Азии. Россия заинтересована в стабильном и безопасном развитии государств Центральной Азии и их окружения. Проводится работа по максимальному расширению потенциала двустороннего и многостороннего сотрудничества со странами ЦА в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, в первую очередь, ориентируясь на приоритетное использование потенциала таких международных организаций, как ООН, ШОС и ОДКБ. Ситуация в Центральной Азии в целом стабильна, но не лишена рисков, связанных с процессами в Афганистане. Вызывает обеспокоенность развитие ситуации на севере Афганистана, особенно рост в последнее время численности и активизация международных террористических группировок исламских экстремистов и фундаменталистов в этом регионе, прежде всего состоящих из этнических представителей стран ЦА. Все большее влияние в регионе захватывают группировки «Исламского государства» (ИГ), не скрывающие, что главной их целью является дестабилизация обстановки в ЦА и свержение светских властей в этих странах. В связи с усиливающимся влиянием новых вызовов необходим скоординированный подход. В данной сфере важно опираться на опыт уже действующих в регионе механизмов противодействия этим угрозам в рамках СНГ, ОДКБ и ШОС. Одной из причин порой возникающих трений между государствами в Центральной Азии остается неурегулированность проблемы водопользования. Россия последовательно проводит в диалоге с партнерами тезисы о том, что в регионе должна быть выстроена взаимовыгодная и справедливая система водораспределения с соблюдением норм международного права и экологической безопасности. Необходим учет интересов всех стран региона, в т.ч. в обеспечении доступа к водным ресурсам. Здесь также не обойтись без регионального подхода. Водопользование в регионе тесно связано с проблематикой развития гидроэнергетики и орошаемого сельского хозяйства. Сбалансировать соответствующие потребности стран верхнего и нижнего течения трансграничных рек в ЦА является первоочередной задачей. Россия вносит свой вклад в развитие гидроэнергетического потенциала ЦА. В качестве примера можно привести Сангтудинскую ГЭС-1 в Таджикистане, крупнейшее российско-таджикское совместное предприятие. Россия исходит из того, что открытые для равноправного участия региональные энергетические проекты представляют новые перспективы для развития экономик стран региона, а также способствует расширению взаимовыгодного экономического сотрудничества. В Ферганской долине сходятся границы Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. В данном районе проживает порядка 20% населения Центральной Азии с плотностью до 500 чел на 1 кв. км (на площади менее чем 5% от общей территории всего региона). В регионе имеются анклавы Ворух и Кайрагач (расположены внутри Киргизии, но территориально относятся к Таджикистану), Сарвак (таджикский анклав на территории Узбекистана), Джани-айыл, Сох, Таш-Добе, Чок-Кара, Шахимардан (расположены внутри Киргизии, но в административном плане относятся к Узбекистану), Барак (киргизский анклав в Узбекистане). В этой связи актуальными по-прежнему остаются вопросы пограничного размежевания. Сохранение своей ключевой роли в Центральной Азии и на постсоветском пространстве в целом один из приоритетов современной политики Российской Федерации (РФ). Решение этой стратегической задачи напрямую связано с развитием сотрудничества в сфере безопасности, что в условиях сложной региональной и международной обстановки (наряду с бесспорной актуальностью) имеет и значительный политико-пропагандистский эффект. Несмотря на множество разобщающих факторов, сопровождавших после распада Советского Союза суверенное развитие каждой постсоветской республики, общее историческое прошлое, экономические, культурные, языковые и другие традиционные связи все же обусловили определенное стремление и РФ, и республик ЦА к взаимодействию в сфере обеспечения как коллективной, так и национальной безопасности. При этом двусторонним отношениям до сих пор отдается большее предпочтение, поскольку именно такой формат подразумевает более конкретные и практические формы военного сотрудничества, является самым доверительным, позволяя избежать негативного налета амбиций и взаимонепонимания, что зачастую проявляется в многостороннем формате.

Автор: (smyrf74) Союзбек Мырсалиев Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-mire/vygoda-ot-sotrudnichestva-tsentralnoy-azii-i-rossii.html

Заслуги СССР в период Второй мировой войны

Под прикрытием внешне дружеских отношений Германия и СССР готовились к военному столкновению. Инициатива в развёртывании войск принадлежала Германии. В декабре 1940 года Гитлер подписал директиву о разработке плана нападения на СССР («Барбаросса»). 22 июня 1941 года Германия напала на СССР. Началась Великая Отечественная война — составная часть Второй мировой войны. Красная Армия потерпела сокрушительное поражение в приграничных сражениях. Неготовность СССР к оборонительной войне и лучшая подготовка германской армии позволили агрессору в первые месяцы войны захватить стратегическую инициативу. Начало войны вызвало патриотический подъём. Миллионы людей добровольно приходили на призывные участки и шли на фронт. Резервные части выдвигались из глубины страны навстречу наступающей немецкой армии. Однако и они несли большие потери, так как не имели боевого опыта, поддержки танков и авиации, основная часть которых была потеряна в приграничных округах. Вскоре после нападения началась перестройка советского общества на военный лад. Вся жизнь советских людей отныне была подчинена задаче обеспечения победы над врагом. 23 июня 1941 года была образована Ставка Верховного главнокомандования (позднее её возглавил Сталин). Страшный удар, обрушившийся на СССР, привёл к подрыву хозяйства страны. К ноябрю 1941 года производство упало вдвое. Однако значительную часть оборудования удалось вывезти на Урал, в Сибирь и Среднюю Азию. Полторы тысячи предприятий были разобраны, погружены на поезда, перевезены на новые места и там снова запущены. За Уралом, по существу, была создана новая промышленная база. Во время войны большинство населения жило по принципу «Всё для фронта! Всё для победы!». К середине июля замедление темпов германского наступления показало, что блицкриг невозможен. СССР был готов к затяжной войне в большей степени, чем Германия. Нацистам удалось оккупировать более 40 % территории Советского Союза с населением около 80 миллионов человек; 6 миллионов человек были угнаны в рабство в Германию (половина из них погибла за годы войны). Активно действовало гестапо — служба безопасности, которая арестовывала всех, кого подозревала в антифашистских настроениях, истязала и уничтожала их. Проводились рейды «айнзац-команд», уничтожавших евреев. Так, в 1941–1943 годах в Бабьем Яру (в северной части Киева) погибли около 100 тысяч советских граждан, преимущественно евреев. На территориях, оккупированных немцами, развернулось партизанское движение и антифашистское подполье. Всего под контролем партизан в 1943 году находилось 200 тысяч квадратных км. После побед Красной Армии под Москвой (декабрь 1941 года), Сталинградом (ноябрь 1942 год — февраль 1943 года) и Курском (июль — август 1943 года) наступил перелом в ходе войны. В 1943 году была прорвана начавшаяся в сентябре 1941 года блокада Ленинграда, оставшаяся в патриотической традиции символом мужества гражданского населения. В июле 1944 года со взятием Пскова территория РСФСР была освобождена от противника. В июне — августе 1944 года в ходе операции «Багратион» была освобождена Белоруссия. В октябре 1944 года было завершено освобождение Украины от оккупантов. В марте 1944 года советские войска перешли границу СССР с Румынией. В 1944–1945 годах они во взаимодействии с местным сопротивлением освободили от нацистов и заняли страны Восточной Европы. В советскую сферу влияния попали занятые советскими войсками и/или прокоммунистическими формированиями Польша, Чехословакия, Венгрия, Югославия, Албания, Румыния, Болгария и восточные части Германии и Австрии. В феврале 1945 года, собравшись в Ялте, Сталин, Рузвельт и Черчилль договорились о том, что необходимо добиться безоговорочной капитуляции Германии. Германия должна была платить репарации победителям. СССР обязался вступить в войну против Японии через 2–3 месяца после победы над Германией, за что должен был получить назад Курильские острова, Южный Сахалин, Порт-Артур и вернуть себе контроль над Китайско-Восточной железной дорогой (КВЖД). Союзники признали новые границы СССР, но договорились, что в странах Восточной Европы будут созданы коалиционные правительства с участием как коммунистов, так и некоммунистических сил. Участники переговоров договорились о создании Организации Объединённых Наций. 2 мая 1945 года советские войска взяли Берлин. 9 мая в Берлине был подписан акт о капитуляции Германии. В июле — августе 1945 года в пригороде Берлина — Потсдаме И. В. Сталин, президент США Г. Трумэн и У. Черчилль, а затем новый премьер-министр Великобритании К. Эттли собрались на конференцию, где, опираясь на договорённости в Ялте, заложили основы послевоенного разделения сфер влияния в Европе (так называемые Ялтинско-Потсдамская система). Конференция определила новые границы в Европе. Все приобретения Германии после 1938 года отменялись. Восточная Пруссия отходила от Германии к СССР (Калининградская область РСФСР) и Польше. Польша получила за счёт Германии и другие компенсации за территории, отошедшие в 1939 году к СССР. Германия должна была оплатить причинённые нацистами разрушения. Репарации были определены в 20 миллиардов долларов, половину которых должен был получить СССР. Союзники договорились выдать друг другу (репатриировать) тех граждан, которые оказались в чужой зоне оккупации. Под этим предлогом Сталин добился выдачи Советскому Союзу нескольких тысяч эмигрантов. 8 августа 1945 года в соответствии с союзническими обязательствами и вопреки пакту о нейтралитете 1941 года СССР объявил войну Японии. Советская Армия разгромила Квантунскую армию Японии в Маньчжурии. Капитуляция Японии 2 сентября 1945 года завершила Вторую мировую войну. По мере военных успехов Сталин пошёл на уступки народным патриотическим традициям, в частности было ослаблено давление на Русскую православную церковь (РПЦ), восстановлено патриаршество. В сентябре 1943 года в Москве состоялся Архиерейский собор, на котором Патриархом Московским и всея Руси был избран митрополит Московский и Коломенский Сергий. Официальная пропаганда поднимала на щит военачальников, защищавших Родину во времена самодержавия, — Суворова, Кутузова, Нахимова и др. В то же время репрессии обрушились на целые народы, по тем или иным причинам казавшиеся Сталину опасными. В 1941–1944 годов были осуществлены депортации немцев Поволжья, чеченцев и ингушей, крымских татар, калмыков, карачаевцев, балкарцев и др. этнических групп. Репрессии обосновывались тем, что часть представителей этих народов сотрудничала с немецкими оккупантами и выступала против советской власти. Все эти народы были объявлены «народами-предателями», автономные республики ликвидированы, а их население депортировано в отдалённые районы Сибири и Средней Азии. Всего в войне погибли более 26 миллионов советских граждан (из них 8,7 миллионов военнослужащих). Германская агрессия привела к тяжёлым потерям в экономике СССР. Отступая, гитлеровцы разоряли города и села, вывозили все ценное, взрывали железнодорожные пути. Нацисты уничтожили более 30 тысяч предприятий, взорвали более 6 миллионов зданий. Весь запад СССР превратился в выжженную землю. Победа над нацизмом была достигнута усилиями всех народов СССР, оставаясь в исторической традиции бесспорным достижением советского народа.

Автор: (smyrf74) Союзбек Мырсалиев Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-rossii/zaslugi-sssr-v-period-vtoroy-mirovoy-voyny.html