Не успел закончиться по Первому каналу страны показ многосерийного телефильма про деятельность российских спецслужб «Спящие», – основанный на реальных событиях, началом которых послужила атака боевиков-исламистов на российское посольство в Ливии в 2013-ом году, – как в СМИ прошла информация о возможном воссоздании нашей дипмиссии в этой североафриканской стране.
С такой инициативой выступила делегация из Триполи, приехавшая на днях в Москву обсуждать экономическое сотрудничество между Ливией и Россией. Априори невозможно развивать экономические отношения между двумя странами без обоюдного дипломатического присутствия в них, не правда ли?
Ливийская делегация словно призывает «понять и простить» и вернуться российских дипломатов в Триполи. И это всё на фоне прессинга американской стороной наших российских дипломатических миссий, срывов флагов и т.п. Что же, достаточно независимое решение Ливии, которое, конечно же, находится под прицелом западнических интересов.
Военное присутствие РФ в Сирии, которая после Ливии подверглась атаке и порабощению со стороны многочисленных банд террористов со всего мира, переломило исход войны с международным террором.
Запрещенная в России международная террор-организация «Исламское государство», проект пресловутого Запада, сильно сдала свои позиции в Сирийской республике и испытывает сейчас агонию под натиском ВКС России и военных сил официального Дамаска.
Ливия решила играть на стороне сильного. Вице-премьер ПНС Ливии Ахмед Майтыг уже встречался с российским руководством, на очереди – визит в нашу страну самого премьер-министра ПНС Фаиза Сараджа, который, безусловно, зависит от решения Москвы возобновить работу российского посольства в этой североафриканской стране, которая какое-то время назад была «под сапогом» ИГИЛ и оказалась беззащитной в заигрывании США и их приспешников с террористами.
Как поведет себя российская сторона – стоит пока гадать, всё-таки политическая почва в Ливии все еще нестабильна. Напомним, что после свержения Муаммара Каддафи в 2011 году в Ливии так и не сформирован единый центр управления: власть находится в руках нескольких группировок. Запад страны контролирует созданное в декабре 2015 года под эгидой ООН и базирующееся в Триполи ПНС во главе с Фаизом Сараджем. Его поддерживают западные страны, а также Турция и Катар. На востоке и частично на юге власть находится в руках избранной в 2014 году палаты представителей Ливии, известной как «правительство в Тобруке». Ее поддерживает Ливийская национальная армия во главе с фельдмаршалом Халифой Хафтаром, которого поддерживают ОАЭ и Египет.
Отправлять российских дипломатов – в своем роде риск, ведь уже были трагические прецеденты. 5 февраля 2012 года сирийские демонстранты, протестующие против позиции России по урегулированию в Сирии, напали на посольство РФ в столице Ливии Триполи. Несколько десятков человек, подначиваемые западными идеологами, проводили акцию протеста у здания российской дипмиссии на следующий день, после того как Россия совместно с Китаем заблокировала резолюцию по Сирии в СБ ООН.
В самом начале октября 2013 года российское посольство в Триполи обстреляли и попытались проникнуть на его территорию. Для осуществления такой дерзкой выходки запустили слух об убийстве офицера ВВС ливийской армии, в котором подозревали российскую гражданку. Когда агрессивная толпа подожгла припаркованную у посольства автомашину и стала громить центральные ворота миссии, наше руководство решило эвакуировать своих дипломатов из Ливии и их семьи.
Однако часть отважных российских дипломатов оставалась в Триполи до зимы 2014 года. После октябрьской атаки посол России в Ливии Иван Молотков проявлял себя достойнейшим образом: он как капитан затопленного врагами корабля последним поднялся по трапу самолета МЧС, который вывозил эвакуированных российских дипломатов через Тунис, а 1 февраля 2014 года вернулся в Ливию.
Еще в те годы глава МИД РФ Сергей Лавров ясно дал понять, что возвращение сотрудников российской дипмисии возможно только после подтверждения ливийских властей, что они гарантируют безопасность нашего посольского комплекса.
Скорее всего, мы и здесь заинтересованы в урегулировании политического конфликта. Потушить военное пламя на Ближнем Востоке и Северной Африке – это и есть наша первоочередная цель. Когда Запад потакал распространению игиловской чумы на некогда экономически стабильные страны, мы прекрасно видели, к каким чудовищным геополитическим, социальными и экономическим катастрофам это привело. Террористическая зараза в российских владениях имела подпитку как раз оттуда, с зараженных ближневосточных территорий.
Сейчас интересы России в Ливии представляет посольство в Тунисе. В середине сентября Глава Чечни Рамзан Кадыров пригласил к себе вице-премьера ПНС Ахмеда Майтыга, который после знакомства с Грозным отправился в Москву. Одновременно с ним по приглашению Института востоковедения РАН с визитом в Москве находился представитель враждебного правительству в Триполи лагеря – пресс-секретарь Ливийской национальной армии бригадный генерал Ахмад Аль-Мисмари. Визиты совпали случайно – ни Аль-Мисмари, ни Майтыг не изъявили желания провести двусторонние переговоры в Москве.
Россия, конечно же, может стать еще одной площадкой переговоров, которая дополнит предыдущие форматы, в том числе в Абу-Даби и Париже, где представителям противоборствующих лагерей в Ливии так и не удалось договориться. Сам Аль-Мисмари надеется, что именно «российская площадка будет сильнее и эффективнее».
Ну что ж, России не привыкать к роли миротворца под девизом Кота Леопольда «Давайте жить дружно!». Надежда на то, что российским энтузиазмом удастся стереть еще одну «горячую точку» на нашей планете, есть.
Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-rossii/spyashchie-razbudili-liviyskikh-rukovoditeley.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий