воскресенье, 2 апреля 2017 г.

"Я в ИГИЛ": рассказ беглеца

Безысходность – пожалуй, именно так можно охарактеризовать состояние боевиков ИГИЛ. Судьба этого чудовищного образования, известного, как «Исламское государство», предрешена, оплоты ИГИЛ, Мосул и Ракка, блокированы, и члены этой группировки уничтожаются ежедневно сотнями. Немногим из них удается вырваться – большинство пытающихся преодолеть кордоны наступающих войск сирийской армии и коалиции, погибает, истратив боеприпасы без возможности их пополнения и применяя пояса смертников. 


Районы сосредоточения боевиков непрерывно подвергаются как огневому, так и информационному воздействию – на них с воздуха пачками сыплются листовки с призывом сдаться. Некоторые сдаются, а некоторые, как сам главарь ИГИЛ, Абу Бакр аль-Багдади из Мосула, все еще пытаются проскочить заградительные порядки в колоннах из десятков джипов при поддержке бронетехники, однако вынуждены под шквальным огнем поворачивать и вновь скрываться в пока еще занятых ИГИЛ районах без надежды на спасение.
Те же, кому удалось вырваться из смертоносных тисков, возвращаются на родину. Наши соотечественники, которым повезло оставить ИГИЛ раньше, чем их уничтожат, сразу же попадают в заботливые руки правоохранительных органов, как члены незаконных вооруженных формирований. Часть из них раскаивается, но некоторые все равно продолжают террористическую деятельность и уничтожаются уже здесь, на территории России, в спецоперациях против членов бандформирований.

У каждого из них своя история, но все эти истории похожи друг на друга, начинаясь с постепенного пропитывания идеологией терроризма, продолжаясь участием в бандгруппах ИГИЛ на территории Сирии и Ирака,  и завершаясь бегством из «халифата» домой, к маме. Ряд их рассказов уже приводился на страницах сайта, и сегодня - очередная история, рассказанная беглецом из ИГИЛ Беги Муталимовым при опросе.

"Я, Муталимов Беги Рамазанович,  05.10.1985 года рождения, проживаю по выше указанному адресу в с.Новогагатли Хасавюртовского района совместно со своей супругой Имамерзоевой Айша Магомедовной, 28.02.1987 г.р., от совместного брака имею двоих несовершеннолетних детей, сын Муталимов Умар Бениевич, 2008 г.р. и  дочь Мутадимова Кавсар Бегиевна, 2012 г.р. Ранее не судим и к уголовной ответственности не привлекался. Русским языком владею свободно и в услугах переводчика не нуждаюсь. На учете у врача психолога и у врача нарколога не состою. Показания желаю давать добровольно без какого-либо принуждения. 

Я являюсь уроженцем села Анди Ботлихского района Республики Дагестан, зарегистрирован по адресу: с. Новогагатли Хасавюртовского района. В 2002 году окончил СШ с. Анди, после переехал в г.Махачкала и поступил в ДГПУ на географический факультет. В Махачкале проживал на съемной квартире по адресу: г. Махачкала, пр. им. И.Шамиля, д. 8. За наем квартиры платил 800 руб. С 10 лет совершаю намаз и придерживаюсь «салафитского» течения в Исламе. Намазу меня обучили родители. 

В период времени с 2002г. по 2007 г. являлся студентом очной формы обучения ДГПУ, а в дальнейшем, в связи с неуспеваемостью, перешел на заочную форму обучения. Деканом данного учебного заведения на тот момент являлся Шарипов Шарип. В период времени пока обучался в Махачкале, посещал центральную мечеть г.Махачкала и придерживался «Кадирийского тариката». После окончания данного учебного заведения вместе со своим отцом работал на стройках в г.Владикавказ. В период времени нахождения в г.Владикавказ и работы на стройках совместно с отцом проживали в вагончике, принадлежащем к данной стройке. 

Подзаработав денег на стройке, вместе с отцом приехали в с.Анди и построили дом. В 2008 г. женился на уроженке с. Султанюрт Кизилюртовского района Имамерзоевой Айша Магомедовне, 28.02.1987 г.р., от которой имею двоих детей: Муталимов Умар Бегиевич и Муталимова Кавсар Бегиевна. Прожив на территории Ботлихского района полгода, вместе со своей семьей решил переехать в Хасавюртовский район в с.Новогагатли. 

В связи с нехваткой денег в семье, я выехал в г. Владикавказ работать на стройках. Проработав на стройках около года, получил травму спины и возвратился домой к семье в с.Новогагатли, где познакомился с уроженцем с.Новогагатли по имени Магомедов Магомед Джунайдович, который занимался реализацией детских товаров, привезенных из Китая. У него на тот момент имелась своя торговая точка на «Зеленом рынке», расположенная в г.Хасавюрт. У Магомедова Магомеда на тот момент имелась большая партия товара, привезенная из Китая, а именно ткани, которые он долгое время не мог реализовать. Магомед предложил мне забрать данный товар и реализовать его на рынках города Хасавюрт либо г.Владикавказ. С данной сделки я должен был получить три рубля с одного проданного метра. Продав почти весь товар, я расплатился с Магомедом, заработав на этом 40 т.р.

Примерно через месяц на ФАД «Хасавюрт-Моздок» в местности «аксайская трасса» произошла перестрелка членов НВФ с сотрудниками правоохранительных органов, где убили Магомедова Магомеда. В селении говорили, что Магомед был хорошим человеком и его убили не справедливо, я сам тоже придерживался такого же мнения. После убийства Магомеда, я продолжил работать на различных стройках и продавал скот на рынке.  
 
В свободное от работы время, я проводил в сети Интернет, а именно «Ютуб», рассматривая ролики про ситуацию, складывающуюся вокруг Сирии. В данных роликах говорилось о том, что каждый мусульманин должен сделать переселение (Хиджру) на священную землю Сирии и начать войну против неверных, то есть против существующего режима Башара Асада. Эти доводы мне показались убедительными, т.к. во всех коранах, которые я читал, говорится о том, что наступит такое время, что мусульмане всего мира совершат переселение на священные земли и начнут войны с неверными. Также в интернет-роликах говорилось о том, что президент Сирии Башар Асад не является мусульманином, что он неверный и совершает геноцид против собственного народа.

В селении Новагагатли посещал «белую» мечеть, расположенную возле стадиона. В данной мечети встретился со своими односельчанами Бадуевым Шамилем Саидалиевичем, Джамалудиновым Исмаилом Усмановичем, Гимбатом и Садамом, которые придерживались «салафитского» течения в Исламе, и разделяли мои взгляды по поводу выезда на территорию Сирийской Арабской республики, для вступления в незаконные вооружённые формирования, прохождения обучения в данных лагерях и принятияучастие в боевых действиях против войск Башара Асада.

Все вышеперечисленные граждане, кроме Багадуева Шамиля, решили выехать на территорию Сирийской Арабской Республики, для вступления незаконные вооружённые формирования. Багадуев Шамиль не выехал по причине того, что на тот момент у него отсутствовал заграничный паспорт. 

У меня имелся заграничный паспорт серии 73 № 2818208 от 14.05.2014г.  который, я получил в 2014г. с целью совершения паломничества, поехать в  Хадж.  

Для этого все вместе собрались в с. Новогагатли, заказали такси за пять тысяч рублей и выехали в Ставрополь. По приезду в Ставрополь приобрели билеты на самолет в направлении Республики Турция, стоимостью 10 т.р. за один билет и 06.05.2015 г. вылетели в Республику Турция. По приезду в аэропорт «Ататюрк» наняли такси, водитель которого помог нам с обустройством жилья в г. Стамбул. Данный таксист был по национальности казах. На следующий день, т.е. 07.05.16 г. тот же таксист познакомил нас с другим таксистом, узбеком по национальности, который перевез всех на турецко-сирийскую границу и указал, где конкретно будет лучше переходить ее. Расплатившись с данным таксистом в 200 долларов, мы начали ждать вечера. С наступлением вечернего времени суток, все перешли указанную границу и направились в сторону Сирии.      

Пройдя по полю около десяти километров, мы дошли до одного из жилых домов, хозяин которого был Умар, по национальности араб, встретил и проводил нас к «амиру» (руководителю «катибы») (одной из групп боевиков НВФ) по имени «Абу-Умар», араб по национальности, плотного телосложения, рост 170-175см., вес 80-85кг, около 30-35 лет, средняя борода без усов, волосы длинные черного цвета, глаза черного цвета. Первое время нас разместили в общем доме для «братьев», так как нам не могли доверять, за добровольное появление на территории базы. В дальнейшем руководитель группы собрал у нас имеющиеся паспорта и задавал вопросы: каким образом мы появились на территории САР и на территории его базы, на что мы ответили, что смотрели интернет ролики и решили воевать против действующего режима Башара Асада. Спустя некоторое время мы вошли в доверие и нас  перестали проверять, однако данный араб занес наши данные в компьютер и по рации вызвал микроавтобусы, которые должны были нас перевести на территорию другой базы.

Данная база находилась в г.Ракка, она была спроектирована и похожа на большой спортзал. На данной базе находилось около десяти человек, все они были арабы по национальности. Там нас сфотографировали, собрали досье и через три дня направили в Ирак. В Ираке мы пробыли примерно до 12.05.2015г. Граница была открыта и никакого контроля со стороны пограничных служб не было. 

По приезду в Республику Ирак нас привезли в город Мосул, где разместили в тренировочном лагере по подготовке боевиков НВФ. Данный лагерь находился на окраине города и был он под землей, т.е. сверху них над землей размещался футбольный стадион, а под землей база по подготовке боевиков. На первом этаже данной базы находилось оружие, палатки, и более 100 новых трансформаторов.    

От редактора: здесь уместно заметить, что на протяжении более чем двухтысячелетней истории Мосула в нем и в окрестностях непрерывно выкапывались катакомбы, со временем ставшие одной из самых развитых катакомбных сетей в мире. С приходом в Мосул ИГИЛ рытье подземелий приобрело буквально промышленный размах. ИГИЛ наладило даже производство специальных землеройных машин, с помощью которых дело пошло еще быстрее.


Поэтому варварские бомбардировки авиацией коалиции Мосула (в отличие от Алеппо, по которому российские ВКС не работали) не приносят особого эффекта, разве что к гибели сотен мирных жителей, что американцы стыдливо называют «побочным ущербом». А в это время в подземельях идет настоящая кровавая бойня между наступающими иракскими войсками, сирийскими оппозиционными отрядами, курдскими и шиитскими группировками с одной стороны и боевиками ИГИЛ с другой.



В данном лагере старшим был араб иракского происхождения, который нас разместил по местам и сообщил, что, начиная со следующего дня, мы начнем тренировки. Тренером по физкультуре был уроженец с республики Ирак, курдского происхождения, на вид 25-30 лет, худощавого телосложения, рост 165-170 см., носил небольшую бороду, волосы длинные черные, прямые. У меня была кунья «Абу-Умар».

Во время начала тренировок нас стали делить по группам - я вместе с Джамалудиновым Исмаилом Усмановичем и Гимбатом выбрали должность штурмовиков, а Садам не смог быть штурмовиком по причине того, что он был низкого роста. В дальнейшем Садам выразил желание подорваться на автомашине «Камаз» начиненной взрывчаткой и насести максимальный урон войскам Башара Асада. Числа 20.05.2016 г. Садам, начиненный полной машиной взрывчатки, направился в сторону г.Бейджи и подорвался на центральной оживленной улице, где больше всего находятся солдаты правительственных войск Башара Асада.    
 
Оставшиеся обучались в течение месяца военному делу, проходили физическую подготовку в составе группы, численностью более 50 человек, которая на половину состояла из числа Арабов, на вторую половину выходцы с Дагестана:
- Абу Амина, уроженец Дербентского района, на вид 30-35 лет, 175-180 см. волосы длинные до плеч, черного цвета, без усов.  
- Абу Мариям, уроженец Дербентского района, на вид 35-40 лет, 180-185 см., волосы короткие, черного цвета, без усов.  
- Абдулмалик, русский по национальности, принял Ислам, проживал на Севере, на вид 25-30 лет, рост 160-165 см., вес 70-75 кг., волосы русого цвета, без усов, борода короткая.  
- Абу Ясир, таджик по национальности, на вид 28-30 лет, рост 175-180 см., вес 80-85 кг, волосы средние черного цвета, без усов.   

За время прохождения обучения в «муазкаре» меня, Джамалудинова И.У., и Гимбата научили собирать и разбирать автомат Калашникова АК- 47, пистолет «Макарова» и пулемет РПК. В дальнейшем нас всех вооружили Автоматом Калашникова, американскими шумовыми гранатами, по 3 шт. у каждого, запасные рожки к автоматам. Спустя месяц в составе группы общей численностью 150 человек меня отправляли на «рибат» - (охрана объектов, зданий, подконтрольных «ИГ») со сроком и общим временем пребывания, на две недели. Охраняемыми объектами были села и граница территории, отвоеванные у правительства Сирии. Меня одели в камуфлированную одежду песочного цвета с разгрузками и боеприпасами. Помимо оружия, при себе имелись запасы еды и воды, на несколько дней. По окончании «рибата» группа отдыхала около недели, вернувшись в свой лагерь. Во время отдыха все вместе с другими участниками НВФ выходили в город развлекаться, в основном сидели в кафе, где работает интернет. Посредством сети Интернет я выходил на связь с родителями. Ночью возвращались обратно на базу. На базе, кормили 4 раза в день привозной едой, также собирали грязную одежду и приносили уже чистую.

Примерно через неделю во главе с «Абу-Басиром» (исламское имя) в составе группы из числа более 20 человек, выехали на 2-3 дня на «амал», (проведение каких-либо военных операции с применением огнестрельного оружия и взрывных устройств), где стреляли на поражение в жителей, проживавших на территории населённых пунктов подконтрольных войскам президента Сирии Башара Асада). 

Группа куда входили я, Джамалудинов И. и Гимбат, общей численностью более 20 человек выехала с базы на автомашинах марки «Тойота» - пикапы, в количестве 3 шт. Проехали около пол часа и доехали до первых блок постов, расположенных на окраине с.Биджувария. Не успела наша группа подъехать к посту, как наши пулемётчики начали стрелять в сторону строений, после чего открылся ответный огонь. Участники нашей группы раскинулись по окопам и вели прицельный огонь. В бою начали наступать, и вскоре вся группа оказались на территории, занимаемой сирийской армией. 

Бой шел на расстояниях от 50 до 250 метров. Это был первый бой где я, Джамалудинов И. и Гимбат стреляли в солдат Сирийской армии. Потери были и среди своих, в данном бою погиб Гимбат. В него попали из автомата по ногам, один таджик пытался ему помочь и оттащить в сторону, но, когда таджик оттягивал Гимбата, пуля попала в сердце и Гимбат умер. Тело вытащить не смогли и оставили на месте боя. После проведенного боя участники группы собрали оружие с территории противников, патроны, боеприпасы, погрузив их в пикапы выехали в сторону базы. В основном солдаты как со стороны армии САР, так и участники НВФ погибали от попадания в голову и в верхние части тела. Оружие добытые при перестрелках в последующем выгружали у себя на базе.   

В основном все боевые действия вели в селах и захватывали жилые одноэтажные дома. Группа, после «амала» по возврату в военный лагерь отдыхали около недели и обратно заступали на «рибат», т.е. дежурство той же группой тем же сроком на две недели. Всего, я с Джамалудиновым И.  участвовали в шести «спецоперациях» - «амалах». Убитых участников НВФ забирать с поле боя и хоронить мы не могли и поэтому если была возможность на скорую руку хоронили на месте где  убили, либо не хоронили вообще.

За проводимые бои и несения дежурств участники группы получали зарплату, 150 долларов в месяц. Платили доллары США, которые в пунктах размена денег обменивались, на местную валюту, т.е. динары. Курс был двадцать долларов один динар. С такими деньгами можно было прожить один месяц, тем более, что арабы проживавшие на территории Сирии и Ирака раздают бесплатно многое - одежду, еду, как «садака» (милостыню). 

После очередного проведенного «амала» мы вернулись домой, т.е. в г. Мосул, где под футбольным полем была наша база, и там встретили уроженца с.Новогагатли Хасавюртовского района, Бадуева Шамиля Саидалиевича. В данном международном террористическом лагере «Муазкаре» он, так же как и я прошел обучение, ходил на дежурства и участвовал в нападениях на солдат Сирийской армии. Шамилю на вид 25-30 лет, вес 100-105 кг., рост 175-180 см., лицо светлое, круглое, бороду не носит, выходец из с.Новогагатли, по фотографии могу опознать. Был одет в камуфлированную форму песочного цвета, вооружен автоматом Калашникова с двумя снаряженными магазинами, свето-шумовые гранаты американского производства.

После проводимых боев в свободное время обсуждали тактику проводимых боев. Со стороны членов НВФ были большие потери, после чего, я, Джамалудинов И. и Бадуев Ш. решили покинуть территорию, где проводятся бои, вернутся в Россию и поехать к своим семьям, пока нас не убили в ходе проведения очередной спецоперации.  

После очередного проведенного боя дали время недельного отдыха, в ходе которого, я вместе с Джамалудиновым И. и Бадуевым Ш., выдумав причину того, что из Республики Дагестан к нам на банковские счета направили деньги, отпросились у старшего в г. Шам, покинули территорию базы, оставив все имевшиеся при нас оружие, и направились к границам Турции.

В дальнейшем нелегально перебрались на территорию Турции и на автодороге остановили такси. Как выяснилось, это были сотрудники оперативного подразделения Турции, которые под видом таксистов контролировали турецко-сирийскую границу. 

В дальнейшем меня вместе с Джамалудиновым И. и Бадуева Ш. арестовали за нелегальный переход Турецко-Сирийской границы и направили в тюрьму г. Эскандеро, в котором мы просидели с 25.10.15г. по 15.11.15г.

Далее перевели в тюрьму расположенном г. Газиантеп, в котором мы сидели 15.11.15г. 15.04.2016г.

После перекинули в депортационый центр, в котором сидели около 3 месяцев и 25.08.2016г. депортировали на территорию России.      
           
Вопрос: С какой целью Вы пересекли турецко-сирийскую границу? 
       
Ответ: Я пересек границу с целью вступления в незаконное вооруженное формирование, действующее на территории Сирийской Арабской Республике и принятия участия в боевых действиях против правительственных войск Башара Асада.

Вопрос: Известно ли Вам о том, что участие в незаконных вооруженных формированиях на территории иностранного государства влечет за собой уголовную ответственность, установленную законодательством РФ?

Ответ: Да, я об этом знал, но это не оказало никакого влияния на мое решение.

Вопрос: На территории Сирийской Арабской Республики вы принимали участие в боевых действиях против правительственных войск Башара Асада?

Ответ: Да, я принимал участие в боевых действиях в районе г. Бейджи.

 Вопрос: Известны ли Вам лица, выходцы из Республики Дагестан, которые принимают участие в боевых действиях на территории Сирийской Арабской Республики?

Ответ: Да, данные лица мне известны, таковыми являются: Джамалудинов Исмаил Усманович, 08.07.1991г.р., уроженец с.Новогагатли Хасавюртовского района, Магомедов Муххамад Магомедович, урож. с.Комсомольское Кизилюртовского района, ул. Жукова, д.38, Бадуев Шамиль Саидалиевич, 19.07.1989г.р. урож. с.Новогагатли Хасавюртовского района, Мирзоев Умарбутта Бейрутович, 30.07.1974 г.р., уроженец г.Махачкала, пр. А.Султана, д.8 кв. 25".

Полный текст статьи: http://operline.ru/content/stati/ya-v-igil-rasskaz-begletsa.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий