С самих истоков возрождения ислама было четко обозначено, что умма разделится на 73 разных течения, и только одно из них приведет людей к вратам рая.
Ауф бин Малик сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Иудеи разделились на 71 течение, из них одно – в раю, а 70 в огне. Христиане разделились на 72 течения, из них 71 – в аду, и одно в раю. Клянусь Тем, в Чьей длани находится душа Мухаммада, моя умма разделится на 73 течения, из них одно попадет в рай, а 72 – в ад»
За последние десятилетия ислам значительно укрепил свои позиции, став одной из самых популярных религий мира. Трудно сказать, сколько на сегодняшний день существует течений, но легко сделать выводы о последователях, и так называемых мусульманах, основываясь на их образе жизни. Видимо ,большинство дагестанцев восприняли цитату Ауф бин Малика буквально, посчитав, что достаточно состоять в каком-то из правильных на их взгляд течений, чтобы попасть в рай, после чего началось массовое присоединение к обеим из них.
Произошло четкое разделение мусульман на несколько течений, именуемые в народе как салафитское и тарикатовское. В тени осталась еще одна группа мусульманам, ведущих светский образ жизни, но с каждым годом ряды этой группы редели, распределяясь между первыми и вторыми. Тема салафитского течения и их последователей давно раскрыта, а вторых, несведущим можно отличить по умиротворенным блаженным лицам, зеленым тюбетейкам, и прохожим, назойливо предлагающим купить dvd-диски с исламской тематикой.
Тарикатовские мусульмане, как утверждают СМИ, отличаются от последователей салафизма мирными, но настырными методами навязывания своих взглядов и убеждений, пока не прибегающими к взрывам, казням и другим устрашающим мерам. «Требовать от других, но не следовать самим», - стало девизом большинства мусульман.
Долгие годы народ слушал и внимал. Слушал, несмотря на несерьезные, а порой и откровенно глупые, доходящие до абсурда, проповеди представителей духовного управления. Особенно отличился проповедник Магди Хаджи Абидов, чьи многочисленные проповеди стали поводом высмеивания всего муфтията.
И вдруг появилась она… Айна Гамзатова, мусульманка с немусульманскими "замашками". Женщина с интересной биографией, неординарным и недопустимым для женщины ее статуса поведением. Бывшая супруга покойного муфтия, достойнейшего из людей, о котором, вряд ли кто-либо сможет отозваться недобрым словом, но принятая после его гибели как наследство, нынешним муфтием (что очень странно).
Женщина, переступившая за черту исламского права, и не просто переступившая, а сделавшая это по молчаливому согласию самого муфтия духовного управления, посягнув на само понятие патриархальной семьи. Смелая особа, пожелавшая бороться за кресло главы государства. При этом Айна прекрасно понимала, что женщина-мусульманка не может общаться с посторонними мужчинами без махрама. Видимо, если очень хочется, то можно.
«Не выходит женщина в путь, кроме как с махрамом!» аль-Бухари 1862, Муслим 1341.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Объединяет смысл всех хадисов (данной темы), несмотря на различие их содержания, это то, что женщине запрещается любой путь, в котором есть опасение фитны, кроме как с махрамом или мужем, будь этот путь короткий или длинный!” См. “аль-Истизкар” 27/274.
Можно воровать, врать, лицемерить. Можно всё, если это касается представителей муфтията, а простым смертным ничего не дозволено, кроме протирания лба об молитвенный коврик и неукоснительного следования проповедям муфтията.
В интернет-пространстве новость о баллотировании Гамзатовой в президенты вызвала большую шумиху. «Я мусульманка, но еще я - мать и россиянка. Мое желание баллотироваться на должность президента России не блажь, а реализация своего конституционного права – избирать и быть избранными», - написала в своем телеграм-канале Айна Гамзатова.
«Так сиди дома, воспитывай детей и не высовывайся, раз ты мусульманка», - недоумевали мусульмане в комментариях под новостью. Пожалуй, замечание было справедливым.
Одних интересовал вопрос, кто в семье муфтия является главой семьи, муж или жена, а другие уже сделали выводы в пользу Айны, предположив, что та давно отправила слабохарактерного мужа-муфтия под каблук, оставшись за главного верховодить в семье, и кто теперь на самом деле муфтий - надо спрашивать не столько муфтият, сколько себя самого.
Автор: (Эсмира Исаева) Эсмира Исаева Полный текст статьи: http://operline.ru/content/vlast-i-obshchestvo/oni-idut-po-zhizni-smeyas.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий