По вопросу нарушения американским ракетным эсминцем USS John S. McCain (DDG-56) границы территориальных вод России в заливе Петра Великого на Дальнем Востоке хотелось бы уточнений, выраженных желательно в графическом виде: при каких обстоятельствах и где?
Но так, как ждать их появления от Минобороны - дело безнадёжное, то, скорее всего, этот случай - продолжении давней истории не признания товарищами американцами всего, что не вписывается в их мировосприятие и одностороннее толкование ими некоторых нестывок норм Международного морского права и национального законодательства России применительно к акватории залива Петра Великого.
Учитывая, что разъяснения от 7-го оперативного флота ВМС США по данному недоразумению с их видением состояния дел уже обнародованы (спойлер - как ходили, так и ходить будем), то к нему надо отнестись также мудро, как это делают всякий раз товарищи китайцы, когда американские военморы досаждают им в Тайваньском проливе и вблизи архипелага Спратли: продолжать гнуть свою линию и наращивать возможности своих военных группировок, чтобы когда у МИДовских работников закончились аргументы "ПРОТИВ", можно было бы продемонстрировать и факты "ЗА".
Единственный, пока остающийся открытым вопрос, хотя и его реализацию в 2020 году можно считать условно частично-выполненной, когда US Navy всё же прогуляется по акватории и трассам Северного морского пути?
Ответ, наверняка, не за горами.
By: via Оперативная линия ★
вторник, 24 ноября 2020 г.
Оперативная линия ★'s Post
Текущий год, судя по всему, станет рекордным по обилию законодательных инициатив депутатов Государственной Думы 7-го созыва и членов Совфеда, то и дело вносящих законопроекты, носящие ограничительно-запретительный характер.
Запрещению и контролю предлагается подвергнуть даже то, что в самые суровые годы советского застоя не подвергалось ни малейшему регулированию, как, например, «любые формы передачи знаний и навыков, осуществляемые вне рамок образовательных программ» и любым физическим лицом или организацией», о чем гласит законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" с весьма туманными формулировками. Из него вытекает, что даже если гражданин захочет передать сыну свои знания и навыки, допустим, в рыбной ловле или в пайке радиосхем, он должен свериться с образовательными программами, иметь лицензию и соответствующие права на передачу этих «знаний и навыков» любимому чаду. И мама, учащая дочь варить борщ, автоматически становится нарушительницей федерального законодательства.
Тут же рядом законопроект А. Хинштейна о запрете цензуры в интернете, похожий на выстрел в собственную ногу, предложения Д. Вяткина ужесточить закон о митингах, инициатива П.Крашенинникова и А.Клишаса о ювенальных судах, запрет А. Милоновым астрологических прогнозов, запрет рекламной деятельности в Facebook, запрет караоке, запрет ношения маек и футболок с Гитлером, запрет громкой речи и наушников в общественном транспорте, запрет рекламы в почтовых ящиках, запрет микрофинансовых организаций, запрет приглашения Деда Мороза, запрет использования иностранных соцсетей в России, запрет деятельности коллекторских агентств, запрет татуировок, запрет прослушивания рэпа, запрет на лавирование мотоциклистам, запрет Дня святого Валентина, запрет публикации негативных новостей в СМИ и многие другие.
И это только законодатели, а ведь еще свою лепту в перечень законодательных запретов неутомимо вносят министерства и ведомства, от запрещения передовых протоколов шифрования трафика до запрета оформлять кредиты через мобильные приложения банков.
Как видится, все законопроекты такого рода демонстрируют благие намерения народных избранников обеспечить соблюдение прав и свобод, а также здоровья населения, как духовного, так и физического, тем более, что под каждый из них подводится солидная идеологическая база, раскрывающая тлетворное влияние Запада и необходимость оградить от него неискушенных жителей России, не позволяя расшатывать вертикаль и снижая риски дестабилизации.
Однако, генерируя запретительные инициативы в несметных количествах, законодатели оказывают общественно-политическому устройству страны медвежью услугу. Изобилие ограничений, напротив, подрывает доверие к власти и представляется бесцеремонным вмешательством в жизнь граждан и посягательством на гражданские свободы, что уже само по себе вызывает недовольство. Этого авторы законопроектов, будучи умными людьми, не могут не понимать.
По-видимому, законодательно-запретительный бум вызван не только высокими идейными соображениями. Одним из основных критериев оценки деятельности депутатов является количество внесенных законопроектов и на тех, кто за несколько лет в Думе не внес ни одного, смотрят, как на бездельника и конформиста, а то и хуже – как на человека, торгующего кнопками.
В то же время внесение законодательных инициатив запретительно-регулирующего рода, как правило, не требует ни масштабных финансово-экономических расчетов, ни изыскания ресурсов, ни подготовки обоснования бюджетных ассигнований, ни моделирования общественно-социальных последствий. То есть, это самые легкие в плане подготовки законопроекты, которые можно выпекать, как пирожки, главное, найти подходящую тему, выдавая на-гора показатели своей полезности. К тому же, чем резонанснее тема законопроекта – тем лучше: приближаются выборы, а потому надо быть на слуху и в сердцах.
By: via Оперативная линия ★
Запрещению и контролю предлагается подвергнуть даже то, что в самые суровые годы советского застоя не подвергалось ни малейшему регулированию, как, например, «любые формы передачи знаний и навыков, осуществляемые вне рамок образовательных программ» и любым физическим лицом или организацией», о чем гласит законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" с весьма туманными формулировками. Из него вытекает, что даже если гражданин захочет передать сыну свои знания и навыки, допустим, в рыбной ловле или в пайке радиосхем, он должен свериться с образовательными программами, иметь лицензию и соответствующие права на передачу этих «знаний и навыков» любимому чаду. И мама, учащая дочь варить борщ, автоматически становится нарушительницей федерального законодательства.
Тут же рядом законопроект А. Хинштейна о запрете цензуры в интернете, похожий на выстрел в собственную ногу, предложения Д. Вяткина ужесточить закон о митингах, инициатива П.Крашенинникова и А.Клишаса о ювенальных судах, запрет А. Милоновым астрологических прогнозов, запрет рекламной деятельности в Facebook, запрет караоке, запрет ношения маек и футболок с Гитлером, запрет громкой речи и наушников в общественном транспорте, запрет рекламы в почтовых ящиках, запрет микрофинансовых организаций, запрет приглашения Деда Мороза, запрет использования иностранных соцсетей в России, запрет деятельности коллекторских агентств, запрет татуировок, запрет прослушивания рэпа, запрет на лавирование мотоциклистам, запрет Дня святого Валентина, запрет публикации негативных новостей в СМИ и многие другие.
И это только законодатели, а ведь еще свою лепту в перечень законодательных запретов неутомимо вносят министерства и ведомства, от запрещения передовых протоколов шифрования трафика до запрета оформлять кредиты через мобильные приложения банков.
Как видится, все законопроекты такого рода демонстрируют благие намерения народных избранников обеспечить соблюдение прав и свобод, а также здоровья населения, как духовного, так и физического, тем более, что под каждый из них подводится солидная идеологическая база, раскрывающая тлетворное влияние Запада и необходимость оградить от него неискушенных жителей России, не позволяя расшатывать вертикаль и снижая риски дестабилизации.
Однако, генерируя запретительные инициативы в несметных количествах, законодатели оказывают общественно-политическому устройству страны медвежью услугу. Изобилие ограничений, напротив, подрывает доверие к власти и представляется бесцеремонным вмешательством в жизнь граждан и посягательством на гражданские свободы, что уже само по себе вызывает недовольство. Этого авторы законопроектов, будучи умными людьми, не могут не понимать.
По-видимому, законодательно-запретительный бум вызван не только высокими идейными соображениями. Одним из основных критериев оценки деятельности депутатов является количество внесенных законопроектов и на тех, кто за несколько лет в Думе не внес ни одного, смотрят, как на бездельника и конформиста, а то и хуже – как на человека, торгующего кнопками.
В то же время внесение законодательных инициатив запретительно-регулирующего рода, как правило, не требует ни масштабных финансово-экономических расчетов, ни изыскания ресурсов, ни подготовки обоснования бюджетных ассигнований, ни моделирования общественно-социальных последствий. То есть, это самые легкие в плане подготовки законопроекты, которые можно выпекать, как пирожки, главное, найти подходящую тему, выдавая на-гора показатели своей полезности. К тому же, чем резонанснее тема законопроекта – тем лучше: приближаются выборы, а потому надо быть на слуху и в сердцах.
By: via Оперативная линия ★
Подписаться на:
Сообщения (Atom)