Если правительству Афганистана поставленная Россией боевая авиация поможет поддержать спадающие штаны – тоже хорошо, ничуть не менее, чем их потеря – у России будет тот же рынок сбыта и предоставления технической помощи. В общем, кому бы поставленная Россией авиация ни досталась – для нас это по-любому выгодно.
А уж если кто-то так опасается обиды талибов, то Контора напоминает – в России есть прекрасное Министерство иностранных дел, которое призвано решать такие проблемы, в том числе и с договорами о поставках вооружения и техники через третьи страны, которые только рады будут получить комиссионные.
By: via Оперативная линия ★
суббота, 14 августа 2021 г.
Оперативная линия ★'s Post
Просьба правительства Афганистана к российскому руководству о продаже боевых вертолетов для борьбы с наступающим по всем фронтам «Талибаном» почему-то вызвала нездоровое бурление среди доморощенных экспертов всех мастей, призывающих отказать в ней Афганистану. Дескать, велики риски: во-первых, на Россию могут обидеться талибы за то, что она поставляет ударную авиацию, а, во-вторых, эта техника может попасть в руки талибов.
Хочется спросить этих экспертов – ну и что? Неужели уровень компетентности экспертного сообщества настолько низок и прямолинеен, что не позволяет разглядеть буквально золотые перспективы согласия на это предложения?
Начнем с текущего состояния: сейчас в распоряжении афганских сил национальной безопасности и армии находятся 204 самолета, способных к нанесению ударов по наземным целям; из них технически исправны 167, но это число постоянно сокращается, поскольку афганские инженеры и техники в силу слабой технической подготовки не способны проводить ремонт авиатехники без участия американских специалистов, ранее тянувших основную лямку по поддержанию боевой и технической готовности авиации.
Самые рабочие и ремонтопригодные лошадки - 22 винтовых A-29 Super Tucano с поршневыми двигателями, так называемые «самолеты поля боя», легкие штурмовики, призванные осуществлять непосредственную огневую поддержку наземным войскам в ходе боестолкновения с применением пушек, управляемых бомб и ракет, а также свободнопадающих бомб.
Кроме того, афганские ВВС располагают 50 легкими ударными вертолетами американского производства MD-530, транспортными вертолетами UH-60 Black Hawk и Ми-17 российского производства, а также транспортной авиацией в виде C-130 и Cessna.
До последнего времени полеты на задания самолетов проводились в основном с двух площадок – Кабул и Кандагар, но с захватом талибами Кандагара и его аэропорта, за правительственной авиацией остался только кабульский аэропорт. Недавнее видео, на котором талибы демонстрируют вертолет Ми-35, поставленный Афганистану Индией, более всего впечатлило экспертов – несмотря на отсутствие у вертолета лопастей несущего винта, в нем усмотрели угрозу миру с воздуха, которую теперь несет Талибан.
Не соглашаясь ни с доморощенными, ни с западными экспертами, Контора напоминает: даже если талибы захватят полностью исправные и готовые к боевому применению самолеты, как до этого им в руки попали и оружие, и техника, в том числе танки, ими без надлежащей подготовки управлять невозможно. Помимо этого, талибам надо знать, как и чем вооружать эти самолеты, и, самое главное, без чего не смогут долго летать даже опытные пилоты – как их обслуживать и чем заправлять.
Следует отметить, что Талибан – это не цунамическая орда варваров с юга, всеми 75 тысячами боевиков набежавшими из Пакистана и успешно громящая 300-тысячную группировку афганских войск: это в основной своей массе те же люди и тот же «кадровый резерв», что и для правительственных сил – местное население. Кто-то пошел в армию, чтобы свести концы с концами, кто-то пошел к талибам с той же целью, приправленной идеологическими соображениями. Именно поэтому афганская армия демонстрирует столь низкую боеспособность – фактически в Афганистане уже давно идет гражданская война со всеми ее прелестями, сын на отца, отец на сына, брат на брата и т.д.
Поставляя боевую авиацию в Афганистан, Россия ничем не рискует, кроме утяжеления государственного кошелька: даже если техника попадет в руки талибов, им все равно потребуется российская помощь в ее обслуживании и ремонте, а это дополнительный доход. Боевой радиус запрашиваемой афганским правительством авиации не позволит ни при каких обстоятельствах дотянуть до территории РФ с целью нанесения удара, разве что талибы не закупят самостоятельно воздушные танкеры. Обидятся ли на Россию талибы – даже если и обидятся, то что с того? – где Россия и где Афганистан, а рассчитывать на долговременное расположение или ненависть талибов, быстро меняющуюся в зависимости от политической коньюнктуры, нелепо.
By: via Оперативная линия ★
Хочется спросить этих экспертов – ну и что? Неужели уровень компетентности экспертного сообщества настолько низок и прямолинеен, что не позволяет разглядеть буквально золотые перспективы согласия на это предложения?
Начнем с текущего состояния: сейчас в распоряжении афганских сил национальной безопасности и армии находятся 204 самолета, способных к нанесению ударов по наземным целям; из них технически исправны 167, но это число постоянно сокращается, поскольку афганские инженеры и техники в силу слабой технической подготовки не способны проводить ремонт авиатехники без участия американских специалистов, ранее тянувших основную лямку по поддержанию боевой и технической готовности авиации.
Самые рабочие и ремонтопригодные лошадки - 22 винтовых A-29 Super Tucano с поршневыми двигателями, так называемые «самолеты поля боя», легкие штурмовики, призванные осуществлять непосредственную огневую поддержку наземным войскам в ходе боестолкновения с применением пушек, управляемых бомб и ракет, а также свободнопадающих бомб.
Кроме того, афганские ВВС располагают 50 легкими ударными вертолетами американского производства MD-530, транспортными вертолетами UH-60 Black Hawk и Ми-17 российского производства, а также транспортной авиацией в виде C-130 и Cessna.
До последнего времени полеты на задания самолетов проводились в основном с двух площадок – Кабул и Кандагар, но с захватом талибами Кандагара и его аэропорта, за правительственной авиацией остался только кабульский аэропорт. Недавнее видео, на котором талибы демонстрируют вертолет Ми-35, поставленный Афганистану Индией, более всего впечатлило экспертов – несмотря на отсутствие у вертолета лопастей несущего винта, в нем усмотрели угрозу миру с воздуха, которую теперь несет Талибан.
Не соглашаясь ни с доморощенными, ни с западными экспертами, Контора напоминает: даже если талибы захватят полностью исправные и готовые к боевому применению самолеты, как до этого им в руки попали и оружие, и техника, в том числе танки, ими без надлежащей подготовки управлять невозможно. Помимо этого, талибам надо знать, как и чем вооружать эти самолеты, и, самое главное, без чего не смогут долго летать даже опытные пилоты – как их обслуживать и чем заправлять.
Следует отметить, что Талибан – это не цунамическая орда варваров с юга, всеми 75 тысячами боевиков набежавшими из Пакистана и успешно громящая 300-тысячную группировку афганских войск: это в основной своей массе те же люди и тот же «кадровый резерв», что и для правительственных сил – местное население. Кто-то пошел в армию, чтобы свести концы с концами, кто-то пошел к талибам с той же целью, приправленной идеологическими соображениями. Именно поэтому афганская армия демонстрирует столь низкую боеспособность – фактически в Афганистане уже давно идет гражданская война со всеми ее прелестями, сын на отца, отец на сына, брат на брата и т.д.
Поставляя боевую авиацию в Афганистан, Россия ничем не рискует, кроме утяжеления государственного кошелька: даже если техника попадет в руки талибов, им все равно потребуется российская помощь в ее обслуживании и ремонте, а это дополнительный доход. Боевой радиус запрашиваемой афганским правительством авиации не позволит ни при каких обстоятельствах дотянуть до территории РФ с целью нанесения удара, разве что талибы не закупят самостоятельно воздушные танкеры. Обидятся ли на Россию талибы – даже если и обидятся, то что с того? – где Россия и где Афганистан, а рассчитывать на долговременное расположение или ненависть талибов, быстро меняющуюся в зависимости от политической коньюнктуры, нелепо.
By: via Оперативная линия ★
Оперативная линия ★'s Post
Отличный пример для иллюстрации понятия "иностранный агент" в России и США.
Иностранных агентов в России вы и так знаете. А вот пример американского. Сегодня в Лос Анджелесе задержали Thomas Barrack: 74-х летнего топ-менеджера частной инвестиционной компании, который так же был неофициальным советником Трампа во время выборов 16-го года, а в ноябре 16 - январе 17-го был руководителем Комитета по инаугурации Президента. По делу проходят ещё два человека, один из которых подданный Арабских Эмиратов и обвиняют всех в осуществлении функций иностранного агента без регистрации (плюс несколько обвинений во лжи федеральным правоохранителям и противодействии правосудию).
В чем же выразилось лобирование интересов Арабских Эмиратов (так же в обвинения фигурирует Саудовская Аравия). Первоначально упоминается выступление кандидата на пост Президента Трампа по вопросам энергетики, текст которого при посредничестве обвиняемых проходил согласование у чиновников Эмиратов. Сам Barrack неоднократно выступал в СМИ с хвалебными статьями в адрес "ближневосточных друзей", согласуя темы и содержание выступлений с ними. Аналогично было и со статьёй по отношениям США с ближневосточными странами (интересно, что с ходе согласования текста статьи "ближневосточные друзья" попросили заменить слово "диктатуры" на" режимы"). Так же обвиняемые участвовали в подготовке стратегии взаимодействия Эмиратов и Саудовской Аравии с США.
Обвиняемые снабжали "ближневосточных друзей" инсайдерской информацией о кандидатах на пост госсекретаря, директора ЦРУ и Национального советника по безопасности, после чего лоббировали кандидатуру посла США в Эмиратах. Были они вовлечены и в организацию встреч в Вашингтоне с высопоставленными чиновниками, а так же по просьбе "друзей" лоббировали вопросы политики США по отношению к Катару.
В распоряжении правоохранителей оказалась вся переписка в электронной почте и в смс. Обвиняемые даже использовали специальные телефоны с неназванным приложением для шифрования, но содержание тех сообщений правоохранители не знают.
В общем, почувствуйте разницу в деятельности иностранных агентов.
By: via Оперативная линия ★
Иностранных агентов в России вы и так знаете. А вот пример американского. Сегодня в Лос Анджелесе задержали Thomas Barrack: 74-х летнего топ-менеджера частной инвестиционной компании, который так же был неофициальным советником Трампа во время выборов 16-го года, а в ноябре 16 - январе 17-го был руководителем Комитета по инаугурации Президента. По делу проходят ещё два человека, один из которых подданный Арабских Эмиратов и обвиняют всех в осуществлении функций иностранного агента без регистрации (плюс несколько обвинений во лжи федеральным правоохранителям и противодействии правосудию).
В чем же выразилось лобирование интересов Арабских Эмиратов (так же в обвинения фигурирует Саудовская Аравия). Первоначально упоминается выступление кандидата на пост Президента Трампа по вопросам энергетики, текст которого при посредничестве обвиняемых проходил согласование у чиновников Эмиратов. Сам Barrack неоднократно выступал в СМИ с хвалебными статьями в адрес "ближневосточных друзей", согласуя темы и содержание выступлений с ними. Аналогично было и со статьёй по отношениям США с ближневосточными странами (интересно, что с ходе согласования текста статьи "ближневосточные друзья" попросили заменить слово "диктатуры" на" режимы"). Так же обвиняемые участвовали в подготовке стратегии взаимодействия Эмиратов и Саудовской Аравии с США.
Обвиняемые снабжали "ближневосточных друзей" инсайдерской информацией о кандидатах на пост госсекретаря, директора ЦРУ и Национального советника по безопасности, после чего лоббировали кандидатуру посла США в Эмиратах. Были они вовлечены и в организацию встреч в Вашингтоне с высопоставленными чиновниками, а так же по просьбе "друзей" лоббировали вопросы политики США по отношению к Катару.
В распоряжении правоохранителей оказалась вся переписка в электронной почте и в смс. Обвиняемые даже использовали специальные телефоны с неназванным приложением для шифрования, но содержание тех сообщений правоохранители не знают.
В общем, почувствуйте разницу в деятельности иностранных агентов.
By: via Оперативная линия ★
Оперативная линия ★'s Post
За последние несколько суток Пентагон перебросил из Европы и США на авиабазу Al Udeid, Катар, не менее 15 авиатанкеров типа КС-135.
Сегодня три авиатанкера КС-135 были оперативно переразвёрнуты из Англии в Испанию, что косвенно свидетельствует о возможном перелёте из США в Катар дополнительных бортов В-52Н для более интенсивного, с уже имеющимися там шестью В-52Н, воздействия с воздуха на непокорных афганских зулусов.
Хотя, быть может, всё ограничится и банальной ротацией.
By: via Оперативная линия ★
Сегодня три авиатанкера КС-135 были оперативно переразвёрнуты из Англии в Испанию, что косвенно свидетельствует о возможном перелёте из США в Катар дополнительных бортов В-52Н для более интенсивного, с уже имеющимися там шестью В-52Н, воздействия с воздуха на непокорных афганских зулусов.
Хотя, быть может, всё ограничится и банальной ротацией.
By: via Оперативная линия ★
Подписаться на:
Сообщения (Atom)