Каждый офицер, командир и воинский начальник превосходно знает, что в нашем сложном и непрерывно меняющемся многополярном мире незыблемыми остаются три главные вещи, за которые его могут некрасиво и со всей пролетарской ненавистью натянуть на клык любви: это личный состав, оружие и секреты.
Годы летят, Вооруженные Силы России реформируются и непрерывно улучшаются – так, министр обороны Сергей Кужугетович Шойгу на днях заявил, что мы вот-вот и достигнем 70-процентной доли в современных вооружениях, военной и специальной технике. Личный состав тоже непрерывно повышает свой моральный дух, а также навыки и умения в боевой и специальной подготовке. А вот что касается сохранности государственной тайны – тут особых продвижений, к сожалению, не наблюдается.
Ну как усовершенствовать методы и способы сохранения секретов, которые в военной среде по своей сути так и остаются секретами на протяжении многих веков – состав, состояние и действия войск, характеристики и количество оружия, планы наступлений и оргштатная структура… В общем, нынешнее состояние методологии защиты государственной тайны подобно тому, как обрисовывал незабвенный военком из «ДМБ», описывая применение в быту презервативов - движение есть, прогресса – нет.
А тут еще и бурное, как брачная ночь молодоженов, развитие информационно-телекоммуникационных систем и насыщение армии компьютерами и гаджетами. И целое Восьмое управление Генштаба денно и нощно, не покладая сил, трудится над совершенствованием методов защиты информации, выявления и пресечения каналов утечки секретных данных, что, несомненно идет на благо нашим Вооруженным Силам.
Сначала под пристальное внимание Восьмого управления попали, конечно, компьютеры, призванные значительно облегчить труд штабистов и командиров. Их тут же набили антивирусами, программно-аппаратными комплексами защиты информации, разграничили доступ и ввели системы многофакторной идентификации, которые, в итоге, привели к тому, что компьютеры, и без того ставшие одним из самых нелюбимых предметов в войсках (а что вы хотели – теперь вместо простой сдачи рукописного варианта документа машинистке, приходится сутками работать в некоем подобии элитной типографии, вымеряя пробелы и абзацы в соответствии с многочисленными приказами по правильному оформлению документов и готовя красочные анимированные слайды к докладам и сводкам, тратя к тому же дикое количество бумаги для «прогонов» промежуточных вариантов), стали головной болью для каждого озабоченного катастрофической нехваткой времени штабиста. Однако, как указывал легендарный Феликс Эдмундович, «никакая срочность не может быть оправданием для нарушения режима секретности».
Учтенные носители, заклеивание и опечатывание USB-портов, криптоключи-таблетки, которые постоянно теряются, и утомительные процедуры получения заключений о проведении специальных проверок и предписаний на эксплуатацию, сопровождающиеся внушительным объемом документации – это еще полбеды. Сами компьютеры, набитые множеством ограничений, становятся, мягко говоря, ограниченно пригодными к эксплуатации из-за установленных аппаратных и программных ограничений. А документы и слайды нужны сейчас и очень быстро, ибо в армии существует удивительный парадокс – сроки любого реального мероприятия по планам все время сдвигаются влево, при том, что фактическая реализация всегда затягивается далеко направо.
Но самое неприятное для «восьмериков» - это тупость личного состава. Каждый из военнослужащих, в отличие от работников налоговой инспекции, не киборг в «Ратнике», а живой и теплый человек, со своими мечтами, прыщами и понтами. И каждый стремится выпятить свою важность для Родины демонстрацией своих военных похождений, которых сейчас достаточно много в армии. Поэтому принимались меры и к принуждению дачи подписки о неразглашении, и к заключению контракта по гостайне, и ограничению использования мобильников…. Все тщетно – военнослужащий - это такой хитрый гомоцапус, что всегда найдет лазейку и отправит своей даме сердца, прозябающей в одиночестве, крутую фотку с прилагающимся описанием своих подвигов, совершаемых ежедневно и порой ежечасно, дабы скучающая мадмазел преисполнилась гордости за своего рыцаря и не пошла вразнос, как Нинон де Ланкло.
И, наконец, блестящий по своей реализации выход был найден. Вместе с обновлением антивирусных баз в войска поступили указания – вместо намозоливших глаза буржуинских суперкаров и призывно обнажающихся девушек на рабочих столах компьютеров теперь указаниями Восьмого управления предписано иметь в качестве обоев расово чистые картинки, специально разработанные – внимание – наконец-то пригодившейся научной ротой Краснодарского высшего военного училища им. генерала армии С.М. Штеменко (КВВУ).
Напомним, научная рота Краснодарского высшего военного училища имени генерала армии С.М. Штеменко сформирована в интересах Восьмого управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации № 404 от 28.05.2013 года «Об утверждении положения о научных ротах» и указанием начальника Генерального штаба № 314/10/2638 от 19.05.2014 года. Научная рота осуществляет прикладные научные исследования по приоритетным и перспективным направлениям развития и применения методов и средств защиты информации в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Внедренные в жизнь высочайшим указом «прикладные научные исследования по приоритетным и перспективным направлениям развития и применения методов и средств защиты информации в Вооруженных Силах Российской Федерации» почему-то очень живо напомнили советские слоганы, присущие в то время каждому крупному учреждению Советского Союза, в которых постоянно подвизались какие-то удивительные графоманы. Например, в Госгортехнадзоре СССР был такой: «Активным элементом будь, а газ закрыть не позабудь!», а в правоохранительных органах бытовал «Наказан немедленно должен быть всякий, кто кусает прохожих посредством собаки!». Короче, Восьмое управление Генштаба в лучших традициях отечественного агитпропа презентовало подборку обоев рабочего стола, которые должны ежеминутно напоминать каждому военнослужащему о важности сохранения в тайне государственных секретов и взывать к его воинскому долгу.
Вот некоторые из них.
Прёт нипадеццки. Особенно прет изображение вражеской груши на крышке вражеского ноутического бука вместо, видимо, надкусанного яблока Apple – это чтобы не обидеть буржуинов?
И, конечно же, не обошлось без trademark. Господин-правообладатель этих чудесных полотен – некий Евгений Мирошниченко, защитивший свои эксклюзивные права на данные произведения военного искусства.
Так, к слову - Начальник НИЦ КВВУ Мирошниченко Евгений Леонидович: раб. тел. 8(861) 268-63-82, моб. тел.8(928)333-55-99. Е-mail: nits.kvvu@mail.ru. (ссылка).
То, что яростные защитники информации и самоотверженные новаторы в области новых технологий держат свои официальные почтовые ящики на общедоступных почтовых сервисах – это ерунда. Интересно другое – видимо, именно этим оправдано существование научной роты с призывом «талантливых выпускников гражданских ВТУЗов», ограничивающееся художественными изысками из области бульварного сувенирства для туристов. Один лишь вопрос и не про военных – те уже привыкли к невероятному количеству всяческих маразмов в своей жизни, полной «тягот и лишений» - ну неужели нельзя было найти вместо целой научной роты, обходящейся государству в кругленькую сумму, какого-нибудь экуменического «Васю Ложкина» и заказать ему аналогичные шедевры за мелкий прайс?
Полный текст статьи: http://operline.ru/content/tekhnologii/armiya-boretsya-s-utechkami-sekretnoy-informatsii.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий