А помните про инициированные несколько лет назад из ГШ ВС РФ от, как говорится, "неустановленного круга лиц", попытки внедрения в штабы объединений, соединений и частей KPI ("Key performance indicators" или по-русски КПЭ - ключевые показатели эффективности)?
Штабисты округов и флотов тихо выпадали в осадок - им было предложено самим определить показатели КПЭ и представить их в высочайшее ведомство. Жаркие споры на местах, чем определить КПЭ, допустим, офицера оперативного управления (отдела), управления боевой подготовки или, на худой конец, оргмобуправления - количеством докладов, планов, замыслов, пояснительных записок, пакетов, слайдов, гигабайтами и толщиной стопок разработанных документов или успешными боевыми службами, упражнениями, стрельбами, количеством изученного приписного состава и частотой сверок с военкоматами - ни к чему не привели.
Но драгоценного и бессонного служебного и личного времени на разработку, обоснование и представление наверх КПЭ было потрачено море. А ведь КПЭ могут быть определены только в бою - например, соотношением урона, нанесенного противнику, с собственными потерями, ну или, на крайняк, весьма оценочно, на учениях, максимально приближенных к боевой обстановке.
Это к вопросу об "успешных управленцах" военного топ-менеджмента, окопавшихся в вершинах и, судя по некоторым признакам, не утративших директивно-указательного задора.
By: via Оперативная линия
Комментариев нет:
Отправить комментарий