"Как поговаривал мой дед: кого .. как я одет", или емко и иронично об очередной озабоченности перемещением техники и личного состава ВС РФ
https://t.me/operline_ru/28831
Однако зерно справедливости есть: почему-то РСЗО ни в Красной, ни в Советской Армии, ни в ВС РФ не получали должной визуальной маскировки
Один из примеров: во время войны в Анголе унитовцы и юаровцы без труда отслеживали перемещения РСЗО ("Грады" на Зилах, чуть реже - на Уралах), после чего накрывали район гаубицами G5 или самоходками G6. Тем не менее, эффективность применения РСЗО ФАПЛА была достаточно высокой, а юаровцы противопоставить им могли разве что ствольную артиллерию. Но уже к концу войны на вооружение армии ЮАР и в "дар" УНИТА поступили "Баталёры", они же "Валькирии" - РСЗО на Унимоге или его юаровском варианте, который изначально маскировался под грузовик - фальшборта, тенты. И обнаружить такую машину можно было разве что только когда она была развернута на позиции
Иной вопрос по нынешней ОБСЕшной картинке стандартен: почему РСЗО придумали ставить на камазовское шасси? Даже если применение машин будет осуществляться в глубоком тылу, а марши осуществляться по всем правилам (головная застава, инженерная разведка и тд), вероятность наезда на мину все равно имеет свой %. И в случае наезда Камаза на мину исход будет не самым благоприятным. Просто можно задуматься: почему Союз в ту же Анголу, в Мозамбик, в Эфиопию поставлял капотные грузовики и РСЗО базировались на Зилах-Уралах-Кразах, а Камазы выполняли вспомогательные функции? Хотя выше сказанное не относится к Афганистану, где Камазы работали по полной. Как и не относится к кабинному Газ-66
By: via Оперативная линия ★
Комментариев нет:
Отправить комментарий