Прочитав заявление представителей ВМС США о том, что по результатам проведённого разбирательства установлено, что 02 октября атомоход USS Connecticut SSN22 в Южно-Китайском море столкнулся не с чем иным, как с неустановленной "горой", не нанесённой на навигационные карты, что-то невольно вспомнилось из нетленного: "Пока противник рисует карты наступления, мы меняем ландшафты, причём вручную. Когда приходит время атаки, противник теряется на незнакомой местности и приходит в полную небоеготовность. В этом смысл, в этом наша стратегия", - не знаю, как это будет на китайском.
За последние годы Китай с Вьетнамом столько понагородили в ЮКМ на и вокруг многочисленных его рифов и атоллов, вплоть до полной их исходной неузнаваемости, что не мудрено, что даже американские представители гидрографических и штурманских служб ВМС что-то упустили в своих расчётах.
С другой стороны, выезжая в подводный рейс по трассам с плохо изученными дорожными условиями, товарищ командир субмарины должен выбирать такие безопасные маршруты, скорости и глубины её перемещения, чтобы свести к минимуму как свои сомнения о чьих-то навигационных упущениях, так и риски во что-нибудь въехать для вверенного ему корабля.
Поэтому, отмаз, что чего-то не было на карте от тюрьмы может и спасёт, но от других карьерно-дисциплинарных проблем вряд ли.
А всё потому, что, наверняка, в штабах ВМС США, в отличии от штабов их основных конкурентов в океане, не заслушивают, порой по нескольку раз, решений командиров субмарин на выполнение поставленной задачи, где они бы досконально докладывали как и какими способами их корабль будет реализовывать замыслы командования, давая им тем самым волю и полёт фантазий для импровизации, которая не всегда приносит ощутимую выгоду.
By: via Оперативная линия ★
Комментариев нет:
Отправить комментарий