На докладе моему Президенту товарищ Игорь Иванович Сечин с гордостью заявил о том, что «Роснефть», которую он возглавляет, стала единственной компанией в мире, показавшей по итогам 2020 года рентабельность в нефтегазовом секторе.
«Компания по итогам года получила 147 миллиардов рублей чистой прибыли в отличие, как я сказал, от целого ряда международных «мейджеров», включая такие великие компании, как ExxonMobil, Chevron, Shell, Total (закончили год с убытками)… на сегодняшний день единственная компания из мирового нефтегазового сектора, которая оказалась в прибыли, – это мы» - сообщил довольный Игорь Иванович.
Однако я думаю, что на самом деле причина столь явного успеха, о чём уважаемый Игорь Иванович предпочёл не распространяться, вовсе не в гениальном управлении компанией, не в открытии новых месторождений и не в совершенствовании методов и способов добычи и переработки нефти. В конце-концов, в других компаниях, включая международных «мейджеров», менеджеры не хуже. Всё дело – в не имеющих аналогов налоговых льготах, которые тов.И.Сечин уже много лет неустанно выдавливает для «Роснефти» из правительства и Минфина.
Даже по работам на Самотлорском месторождении, упомянутом в докладе тов.Сечина, «Роснефти» в 2017 г. был предоставлен налоговый вычет по НДПИ в размере 350 млрд руб. (35 млрд руб./год в течение 10 лет) для поддержания добычи. То же самое касается и других проектов, в которых налоговые вычеты составляют до 1,5 трлн рублей.
Смею думать, что налоговые льготы для привилегированной «Роснефти» оборачиваются повышенной нагрузкой на все остальные нефтегазовые компании России, поскольку обязательства отрасли перед бюджетом никто не отменял и они вынуждены пахать за себя и "за того парня". Поэтому прибыль «Роснефти» очень сложно назвать чистой, скорее, это частичная компенсация бюджетных затрат на поддержание компании на плаву.
By: via Оперативная линия ★
Комментариев нет:
Отправить комментарий