Согласно «Заключению по проекту федерального закона № 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Комитета по обороне ГД ФС РФ, доля планируемых расходов на национальную оборону по отношению к ВВП составит в 2021 году - 2,7%, в 2022 году - 2,6%, в 2023 году - 2,5%. Расходы федерального бюджета по разделу "Национальная оборона" в 2021 и 2023 годах по сравнению с 2020 годом (13,9%) увеличатся и составят 14,5%, а в 2022 году 15,1%.
При этом бюджетные ассигнования в 2021 году составят 3 113 247,5 млн. рублей, в 2021 году – 3 231 721,8 млн. рублей и в 2022 году – 3 257 484,0 млн. рублей. Из них "открытой частью" предусмотрены ассигнования в сумме 1 081 830,58 млн. рублей на 2021 год, 1 107 249,28 млн. рублей на 2022 год и 1 134 215,39 млн. рублей на 2023 год.
Вместе с тем бюджетный законопроект подвергается беспощадной критике в части финансового обеспечения гражданского персонала силовых ведомств и военных пенсионеров. Так, отмечается, что он не предусматривает в 2021 году индексации оплаты труда гражданского персонала, а в 2022 и в 2023 году индексация оплаты труда гражданского персонала предусмотрена лишь на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) с 1 октября на 4,0%. Из-за отсутствия индексации в 2021 году оплаты труда, заработная плата по ряду должностей может оказаться ниже МРОТ, который с 1 января 2021 года планируется установить в размере 12 792 рубля (сейчас 12 130 рублей).
Поясняется, что с 1 января 2015 года МРОТ вырос в 2,18 раза (с 5 554 рублей до 12 130 рублей), а индексация оплаты труда гражданского персонала была произведена с 1 января 2018 на 4%, в 2019 году с 1 октября на 4,3%, в 2020 году с 1 октября на 3%, при этом в период с 2014 по 2017 год решения по индексации (увеличению) оплаты труда гражданского персонала Правительством РФ не принимались. Рекомендации Комитета по обороне в данном вопросе игнорируются и Правительством даже не обсуждаются.
В части пенсионного обеспечения указывается, что при спланированном бюджете уровень индексации военных пенсий будет ниже, чем индексация страховых пенсий для граждан и не компенсирует даже уровень расчетной инфляции, хотя Указом № 604 Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.
Особо отмечается, что из-за бюджетного законотворчества "недоиндексация" военных пенсий на текущее время составила более 25% (т.е. пенсионеры фактически недополучают четвертую часть от суммы пенсии), а размер военных пенсий рядового и сержантского состава практически сравнялся с размером страховых (трудовых) пенсий, а порой и меньше. Зато достигнутая на этом "экономия бюджета" с 2012 года по 2019 год составила порядка 2,8 трлн.рублей.
В целом, по заключению Комитета по обороне, это не способствует формированию у граждан доверия к действиям государства, подрывает престиж военной службы и ведет к нарастанию социальной напряженности среди военных пенсионеров.
Поэтому в целях исключения нарушения пункта 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации, прекращения дискриминации "военных пенсионеров" по отношению к другим пенсионерам, а также исполнения Закона № 4468-I и Указа № 604 Комитет по обороне настаивает на доведении индексации военной пенсии с 3,7% до 5,7% (с 1 октября 2021 года на 3,7% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих (на размер инфляции) как и заложено в Законопроекте и на 2% с 1 января 2021 года (на основании пункта "б" части 1 статьи 49 Закона № 4468-I) за счет доведения "понижающего коэффициента" до 75,16 %).
By: via Оперативная линия ★
Комментариев нет:
Отправить комментарий