За период с 13 по 19 января авиация НАТО, выполняющая в Прибалтике задачи по плану миссии Baltic Air Policing, дважды поднималась по тревоге в воздух для идентификации и сопровождения самолётов ВКС и Балтийского флота.
15 января возмутителями спокойствиями стали два VIP-овских Ту-134, осуществлявщих перелёт из континетальной России в Калининград на первой половине трассы над Балтикой в сопровождении двух истребителей Су-35, действовавших с одной из авиабаз Западного военного округа, а потом двух истребителей Су-27 Балтийского флота, перенявших эстафету сопровождения Ту-134-х на второй её части .
17 января виновникам выступил один из Ту-134-х, прилетевших 15 января в Калининград ранее, решивший вернуться обратно в Россию и сопровождавшийся двумя истребителями Су-27 и двумя истребителями Су-35 в обратном порядке эскортирования также, как это было 15 января.
В случае 15 января оба Ту-134-х имели на борту включенные системы автоматического определения самолёта, заранее предоставили свой план полёта региональным диспетчерам и поддерживали с ними служебную УКВ-радиосвязь.
При возвращении одного из Ту-134 17 января системы автоматического определения положения самолёта были выключены, но борт также, как и двумя днями ранее, заранее предоставил свой план полёта и поддерживал служебную радиосвязь с диспечерами ЦУВД.
Истребители Западного военного округа и Балтийского флота в обоих вышеперечисленных случаях традиционно выполняли свои задачи в режиме полного инкогнито.
By: via Оперативная линия ★
Комментариев нет:
Отправить комментарий