Я бы не был столь оптимистичен, как Служба военной разведки Дании по вопросу аэродрома на острове Земля Александры, архипелаг Земля Франца-Иосифа.
Она просто не подозревает о масштабе финансовых и организационно-технических проблем, котторые сопровождают каждую военную стройку.
В той версии, в которой этот аэродром в очередной раз попытается достроить, но уже в этом году, одна из аффилированных с Газпромом компаний (а то, что это произойдёт именно в году 2020 в полном объёме, предусмотренным проектом, далеко не факт), говорить о чём-то захватывающем дух и воображение от открывающихся оперативных возможностей не приходится.
Вполне возможно, что по завершению этого этапа строительства от ведомственных массовиков-затейников под вспышки от фотокамер можно будет ожидать какого-то сейшена по приёму на ЗФИ чего-то большого, разового, показного и демонстрационного, о чём потом с упоением расскажет телевизор, но не более того.
К большому сожалению, прекрасные возможности довольно ограниченного, в силу географических особенностей и нюансов геополитики, состава передовых баз Минобороны используются российскими военачальниками совсем не так и не в таком режиме, как, например, это организовано товарищами американцами на авиабазе Андерсен, о.Гуам, где уже давным-давно практикуется двух-, шестимесячный (в зависимости от типов летательных аппаратов) цикл дежурства назначенного наряда сил или НАТОвцами в той же Исландии на авиабазе Кефлавик по планам миссий Icelandic Air Policing или в случае использования этой базы противолодочными силами для слежения за подводными лодками ВМФ России.
Виной тому вовсе не узость кругозора отечественных военных топ-менеджеров, а банальное безденежье и, как следствие, непреодолимый ряд организационно-технических проблем в использовании инфраструктуры, стоящие за пониманием со стороны этих менеджеров важности этого вопроса.
Позволю ещё заметить, что Гренландия с её Тулё – само собой, но и подводную угрозу для сил Северного флота и инфраструктуры русского Заполярья со стороны американских многоцелевых подводных атомоходов, почти безнаказанно работающих в морях Арктического бассейна, никто не отменял.
И если бы при гипотетическом варианте развития событий на ЗФИ по принципу двухмесячной ротации дежурило бы три-четыре противолодочных самолёта типа Ил-38Н, а в перспективе, и Ту-204, которые вылетали бы в назначенные районы для поиска вирджиний раза три в неделю, как это делают сейчас на своих, пока ещё оставшихся в строю, самолётах Р-3С Орион в отношении подводных лодок СФ географические норвежские соседи, то это было бы со всех сторон здОрово.
Да и задачу охрану национального рыбного промысла от вездесущих кораблей Береговой охраны Норвегии тоже можно было бы как-никак решить.
Мечты, мечты…
By: via Оперативная линия ★
Комментариев нет:
Отправить комментарий