По мнению умудрёных опытом западных авиационных специалистов самым неоднозначным и спорным техническим решением на новом стратегическом самолёте-заправщике КС-46А является отсутствие рабочего места boom-operator-a и возможности ручного управления механизмами и устройствами, отвечающими непосредственно за сам процесс выдвижения штанги заправки и её "сочленения" с заправляемым самолётом.
Вместо этого на КС-46А предусмотрены рабочие места сразу для двух операторов, осуществляющих за заправку самолётов в воздухе, труд которых максимально автоматизирован и компьютеризирован, а за точное попадание "папы в маму" теперь отвечают многочисленные 2D/3D видеокамеры с набором датчиков.
Кто из авиационных специалистов окажется прав и чья генеральная линия окажется верной, либо та, которая по-старчески брюзжит на всё новое в ущерб проверенности и надёжности, либо та, которая, как и подобает молодёжи, пытается оседлать верх научного-технического прогресса, покажет, как всегда, время.
А мы с вами, находясь в стороне от этих моментов по причине полного отсутствия информации о том, с какими техническими нюансами реализован этот процесс в отечественных ВКС и какие "модернизационные" перспективы его ожидают, просто можем насладиться этими американскими картинками, а те из нас, которые по роду своей работы имеют возможность сравнить, как этот процесс организован у них, пусть сравнивают и делают выводы.
By: via Оперативная линия ★
Комментариев нет:
Отправить комментарий