В четверг канцлер ФРГ Ангела Меркель сама позвонила в Кремль и пообщалась с Владимиром Путиным. Ей было очень любопытно узнать о причинах вывода российских офицеров из состава СЦКК (Совместный центр контроля и координации, созданный для прекращения войны на Донбассе и контроля за выполнением минских соглашений). Путин ей и объяснил «почему», практически дословно повторив слова Лаврова.
Он сказал и про то, как киевская власть максимально ограничивает доступ российских офицеров в совместный центр, и как Киев уклоняется от выполнения своих обязанностей, и самое главное, о провокациях с украинской стороны, что затрудняют условия пребывания российских военных на украинской территории. Ситуация доходила до абсурда, что им запрещали общаться с местным населением, чтобы можно было оценивать ситуацию в регионе. К тому же, Киев выступал против документальной регламентации СЦКК, что не позволяло эффективно решать вооруженный конфликт на юго-востоке Украины.
Российский МИД четко выразился об опасной ситуации вокруг центра и что российские высокопоставленные военнослужащие находятся в ужасных условиях. Все опасения были обоснованы тем, что они работали на украинской территории в очень сложной и стрессовой обстановке. Именно украинская сторона чинила препятствия и открыто демонтировала агрессию по отношению к офицерам России.
Меркель припозднилась с вопросами, комментирует ее разговор с российским лидером доктор политических наук и профессор Александр Гусев.
«Нужно было интересоваться, когда наши офицеры были там, когда их все время шантажировали, давили, заставляли ходить строем в столовую под военной охранной, ограничивали им доступ к местным жителям. Если уж нужно было влиять, то в период нахождения там российских офицеров», — сказал эксперт.
Он также считает, что у канцлера Германии мало возможностей исправить ситуацию несмотря на ее влиятельность. Ее потенциал сдулся, говорит Александр Гусев. Единственное, на что она способна, это позвонить Порошенко и пожурить его, вот на этом все и ограничится, уверяет профессор.
«Но Порошенко понимает, в какой ситуации находится Меркель. Поэтому для него это – что мертвому припарки. Особых выводов он не сделает», — заключил Александр Гусев.
Разговор канцлера Германии с российским президентом можно воспринимать как простую формальность и не более того. Если бы ее действительно интересовало истинное положение дел в СЦКК, она отреагировала бы сразу же после выступления Лаврова. Тогда он говорил лишь о допустимости вывода российских офицеров, но Меркель заинтересовалась их положением только тогда, когда было принято решение их спасти в буквальном смысле этого слова.
Полный текст статьи: http://operline.ru/content/stati/merkel-pripozdnilas-s-rossiyskimi-ofitserami-.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий