Каждый раз, когда я заезжаю на заправку «Роснефти», прилегающую к моему тепличному хозяйству, в котором усердно зреют напичканные химикатами и индустриально-произведенным навозом круглобокие, как маленькие Жануарии, помидоры, я испытываю тяжкие нравственные страдания. Мой трехтонный полноприводной бегемот, обладающий более, чем столитровым брюхом, глушит бензин, как исстрадавшийся в жару слон воду, и скорбное выражение лица маленького лысого человечка, сгорбившегося с заправочным пистолетом в руках у бока черного металлического монстра, неизменно вызывает живое участие плоскозадых, но добрых работниц заправки.
В последнее время нравственные страдания перешли в стадию физических – за этот месяц цена на бензин взлетела так, что, из-за финансовых вбухиваний в наполнение ненасытного топливного бака, приходится отказывать себе в самом насущном, даже в посещении модных ночных клубов и томных богемных тусовок, что недопустимо для успешного помидорного менеджера. Более того - пришлось даже отказаться от домработниц и постоянного эскорта моделей из агентства "Blаck Stars". И, слушая глухое сипение и хрипы из жадной горловины бензобака, я все время старался понять, почему цена бензина постоянно и неотвратимо, как благосостояние трудящихся в преддверии наступающего коммунизма, растет.
На сайтах нефтяных компаний, в средствах массовой информации, из интервью щекастых управленцев по телевизору я тщетно, видимо, в силу скудоумия и невежества, старался понять, почему повышающаяся или понижающаяся волатильность рубля, изменение вверх-вниз цен на добычу, транспортировку и переработку каждого кровного российского барреля, налоговое бремя, издержки производства, действия трейдеров, брокеров, дилеров, манагеров, гангстеров и еще кучи всяких околонефтяных личностей и агломераций приводят лишь к тому, что цена растет, но никогда не падает.
В тех же загнивающих североамериканских штатах, где точно такие же хапуги и алчные бензиновые короли, бензин меняет свою цену в зависимости от нефтедобычи – то есть, он то падает в цене, то растет в соответствии с мировыми тенденциями. А у нас, видимо, по заветам Ильича, другой путь. И этот путь для бензина все время почему-то в гору. Что бы в мире не случилось – он растет в цене. Даже если нефть будет по 10 копеек за баррель – бензин, судя по всему, будет за 40 и выше рублей литр.
А может, причину надо искать не там, не в этих нефтяных котировках и волатильностях, а в чем-то совсем ином? Ну, а что – помните, как все прогрессивное человечество и высоколобый научный мир убеждали нас, менее прогрессивных и ненаучных плебеев, что озоновый слой Земли, защищающий все живое от губительной солнечной радиации, истончается и разрушается из-за повсеместного использования аэрозольных баллончиков, освежителей воздуха и ароматических спреев?
А потом вдруг оказалось, что это вовсе не так, и ученые выдали последний свой вердикт – дескать, озоновый слой разрушается, потому что в Новой Зеландии, славящейся своим продвинутым животноводством, пукают коровы. Много слишком метана от них, больше, чем от рагулей, газующих от факта строительства Крымского моста, оттого и угрожает человечеству жуткая гибель от радиации и космических лучей.
Может, и в диких ценах на топливо виноваты какие-нибудь пукающие коровы, а вовсе не динамика нефтедобычи? И тут меня осенило – вот они, коровы! То есть, это курды. Курды во всем виноваты!
Если обратиться, например, к сайту «Роснефти», то можно увидеть, как с начала лета по начало ноября пресс-манагеры концерна захлебывались в радужном экстазе – мол, Курдистан наш, будем бурить, качать и жить на благо! А потом – бац!- восторженные релизы вдруг прекратились, и в это же время цена на бензин вдруг начала вспухать, как вулканический прыщ на заднице перекачанной стероидами тяжелоатлетки из ГДР. Это наводит на странные мысли.
В июне на ПМЭФ-2018 «Роснефть» подписала юридически обязывающий контракт с Курдистаном о покупке нефти и расширении нефтепровода в Турцию («Роснефть» получала в нем до 60%), не раскрыв условий.
В чом, как говорится, сэкс? Читаем сайт «Роснефти» за 19 октября 2017 года:
«Начало взаимовыгодного партнёрства «Роснефти» с Курдистаном было положено минувшей зимой: в феврале 2017 года в рамках конференции IP Week в Лондоне (Великобритания) стороны подписали соглашение о сотрудничестве в области разведки, добычи, развития инфраструктуры, логистики и трейдинга углеводородов. В соответствии с условиями соглашения стороны заключили контракт на покупку и продажу нефти в адрес «Роснефти» в период с 2017 по 2019 гг. Договор предусматривает предоплату».
Сэкс в том, что по распоряжению главы «Роснефти» И.Сечина, до сих пор не нашедшего времени вследствие плотного рабочего графика явиться на суд над бывшим министром Улюкаевым, в непризнанный Курдистан, провозгласивший независимость от Ирака, был переведен в качестве предоплаты целый миллиард баксов. Один. Миллиард. Баксов. Даже чуть больше, по некоторым данным, 1.3 млрд вечнозеленых американских долларов.
Но вот незадача: в начале октября Ирак с помощью военных восстановил контроль над Киркуком — одной из основных нефтяных провинций страны. Она находилась в последние годы под контролем курдов, но формально не входит в состав автономии Курдистана. Также центральное правительство заняло спорные территории около Мосула в провинции Найнава. Так Багдад отреагировал на референдум о независимости Иракского Курдистана, на котором 93% голосовавших высказались за отделение от Ирака.
В результате конфликта в Киркуке добыча на месторождениях там снизилась, а курды потеряли контроль над поставками этой нефти (идет по нефтепроводу в турецкий Джейхан).
Что получилось в итоге: в итоге миллиард баксов ушел неизвестно кому и неизвестно, за что, то есть, попросту потерян - правительство в Багдаде не считает, что у «Роснефти» есть какие-либо права на оплаченную курдам нефть.
Более того, злые языки из числа экспертов шепчутся в кулуарах, что, дескать, серия аналогичных плохо спланированных личных решений И.Сечина нанесла ущерб на сумму не менее 20 млрд долларов.
И лично у меня, маленького человека, возникает вполне резонный вопрос – а не является ли вздутие цен на топливо попыткой залатать финансовую дыру в «Роснефти» и ее сателлитах? Тем более, что раньше Федеральная антимонопольная служба неоднократно уличала нефтеторговцев в картельных сговорах касательно цен на бензин и нефтяные производные.
Я не хочу так. Я не хочу, чтобы пукающие коровы разрушали озоновый слой, а пукающий лярдами баксов в курдскую дыру г-н Сечин разрушал мой тощий, как модели Карла Лагерфельда, бюджет. В конце-концов, если у нас страна-бензоколонка, как верещат либерасты, я хочу иметь к ней, к этой колонке, доступ по демпинговым ценам, а не спонсировать Иракский Курдистан.
Полный текст статьи: http://operline.ru/content/stati/neftepuk-v-kurdistan.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий