Вообще, пора Мединскому и прочим, записным чиновникам, которые не только должны выдавать сертификаты на выпуск того или иного фильма, как на «Матильду», в течение одного дня, серьезно ставить вопрос о недопустимости фальсификации прошлого страны. В основном, говоря о фальсификации, чаще всего имеют в виду книги и публикации в периодической печати. Их авторов критикуют за спорные моменты, сомнительные версии, шокирующие предположения. Тем не менее, количество таких работ не уменьшается.
А почему? Во-первых, сенсация, какой бы она ни была, вызывает интерес. Во-вторых, авторы одиозных работ вправе предъявить своим обвинителям веский аргумент - вы не только опровергайте, но и докажите, что все было не так, как мы изложили? Скажем, СССР не готовил нападение на Германию в июле сорок первого. И Гитлер не вел переписку со Сталиным, а сам Сталин не предлагал сепаратный мир Гитлеру в начале войны. И многое, многое другое. Однако, в чем-либо убедить оппонентов невозможно. И прежде всего потому, что все аргументы надежно спрятаны в сейфах секретных архивов, которые неведомо когда будут открыты. И потому версии и домыслы обязательно будут появляться. Впрочем, случается, что фальсификации возникают буквально на пустом месте. Как, например, в случае с памятником Калашникову.
Ведь его создателям не надо было далеко ходить - им предоставили необходимые материалы, связанные с именем оружейника. Да и сотрудники концерна "Калашников», как выяснилось, были готовы помочь. Однако к ним никто не обратился. А зачем? Автор монумента, народный художник РФ Салават Щербаков признал искажения, но - не сразу и "своеобразно". Негодяй он, только не признается. Он предположил, что казус - впрочем, называйте это, как хотите - случился из-за оплошности кого-то из его помощников. Мол, тот взял дурачок и необдуманно скачал "что-то" из интернета. При этом ваятель добавил, что ошибка не несет политической подоплеки и легко исправляется. Ну, убогий, а кто руководит студией? И что это за памятник, коль ты трусливый не смог увидеть все детали еще на этапе заливки и самого процесса осмысления задуманного?
С последним, действительно, не поспоришь - вырезать чертеж с постамента нетрудно. Сложнее и непонятнее другое. Почему, повторимся, автор памятника, к слову, известный и авторитетный скульптор, сам не озаботился проверкой, а понадеялся на помощников? К тому же Щербаков был просто обязан основательно познакомиться с биографией и деяниями своего персонажа. Чтобы быть, как принято выражаться, в теме.
Чертежи немецкой винтовки...
... на памятнике Калашникову
Увы, вышла не просто досадная ошибка, вновь ожила версия, что автором АК-47 был не Калашников, а тот самый Шмайссер, которого в октябре 1946 года вместе с коллегами-оружейниками Бранитцке, Шинком, Грюнером на специальном поезде отправили на Урал. Немцев разместили в Ижевске, а трудились они в секретном КБ завода "Ижмаш". Кстати, версия, что именно Шмайссер создал легендарный автомат, давно признана несостоятельной и многократно опровергалась. Но вышло так, что пыльную и грязную выдумку снова извлекли на свет... Скульптор Щербаков устранил ошибку, но, как говорится в известном анекдоте, "осадочек остался". Тем более, он уже не в первый раз замечен в чересчур "вольных" отношениях с историей. Три года назад, в 2014 году в столице открыли памятник "Прощание славянки", на котором изображена сцена прощания девушки с уходящим на фронт любимым. Так вот, у солдата на памятнике винтовка Mauser 98k тоже оказалась "родом" из нацистской Германии.
Но вернемся к памятнику Калашникову. Было много разговоров о том, похож или не похож человек на постаменте на самого оружейника, вправе ли был скульптор изображать его с автоматом, не слишком ли воинственно он выглядит и так далее. То есть, шли дебаты художественного и эстетического характера. Но почему-то никто не обратил внимания на детали.
А ведь предлагался и другой памятник, по мне, так куда более реалистичный
Возникает резонный вопрос: проверяет ли кто-нибудь из специалистов монументальные работы, которые устанавливаются в Москве и других городах России, на предмет их исторического соответствия вообще. Есть опасение, что таковых не существует. И потому нет гарантии, что скульпторы, которые станут воссоздавать образ очередного героя или некое памятное событие, не допустят новых резонансных ошибок. А что, если у бронзового или гранитного советского солдата окажется кисет со свастикой или на поясном ремне проступит надпись "Gott mit uns!"? Однако, если подобные ошибки обнаружатся, ваятели с легкостью свалят вину на своих помощников, которые что-то "не то" скачали из интернета.
Если строитель нарушит нормы, последует ответственность. Здесь, у деятелей искусств, если что, звучит ответ: «творческое переосмысление, я так вижу это событие, у художника может быть свой взгляд… вплоть до «хрен вы все лезете, я же не лезу в работу зубного врача»?! Так вот, и у этих ребят должна быть ответственность. Не важно, будет это «Матильда» с кривыми ногами и взглядом девицы из секс-сопровождения или Калашников с немецким оружием.
Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-rossii/skandal-s-kalashnikovym-za-takoe-nado-bit.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий