Северный морской путь проходит исключительно вдоль территории России, протяженность его 5600 километров. Он связывает все арктические и субарктические регионы России, оказывая существенное влияние на развитие всего российского Крайнего Севера. Данная морская магистраль соединяет порты, расположенные в Европейской и Дальневосточной частях России. Северный морской путь начинается в Баренцевом море. Затем он продолжается в акватории Карского, Лаптевых, а также Восточно-Сибирского и Чукотского морей. В каждой из акваторий располагаются ключевые порты Северного морского пути. Заканчивается магистраль в Бухте Провидения. Пусть постепенно, но России все же удается наращивать свое присутствие в арктических широтах, параллельно развивая научную и оборонную инфраструктуру, а также потенциал Северного морского пути в условиях международного политического давления и экономических санкций. В настоящее время Северный морской путь активно используется компаниями «Норильский никель», «Лукойл», «Газпром», «Роснефть», «Росшельф», «Новатек» и другими для снабжения принадлежащих им заводов, шахт и нефтегазовых месторождений и вывоза оттуда продукции. Северный морской путь является одним из основных маршрутов так называемого «северного завоза» – организованной доставки продовольствия, потребительских товаров и горючего в российские города и посёлки на Крайнем Севере. В действиях арктических и не арктических государств по наращиванию своего экономического и военного присутствия в Арктике значительный интерес проявляется к Северному морскому пути, предпринимаются попытки его интернационализации. Американская идея интернационализации Арктики, то есть ликвидации зоны исключительного экономического влияния государств, была подхвачена субарктическими странами и в целом, как идея, поддерживается Арктическим Советом.Тезис об «интернационализации» арктических ресурсов давно выдвигают те страны, которые, не имея выхода к арктическому побережью, тем не менее, хотят иметь доступ к полярным просторам. Например, Германия и Япония настаивают на том, что Арктику могут и должны осваивать все государства, которые этого желают. В частности, Германия, Ирландия и даже Австралия заявляют о том, что арктический шельф должен стать частью мирового наследия и предназначаться для всеобщего пользования. В последнее время бурную арктическую активность развивают Китай и Индия, Франция и Испания.Россия же стремится найти баланс между протекционизмом и открытостью, будучи заинтересованной и в расширении и охране своих границ, и в освоении своих богатств, и в сохранении своего влияния. Для освоения Арктики и реализации своего огромного потенциала ей не хватает сегодня только достаточного объема современных технологий и инвестиций.От того, насколько успешным будет освоение Северного морского пути, ранее отметил президент России Владимир Путин, зависит то, как Россия в дальнейшем сможет продвигать собственные национальные интересы в Арктике.
Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-rossii/severnyy-morskoy-put-dlya-rossii-.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий