Победа над террористами в Сирии и Ираке по-прежнему остаётся далекой.
Россия продолжает усиливать свои позиции в Сирии. При этом продолжаются «ошибочные инциденты»: 24 мая США заявили о перехвате в Сирии самолета коалиции российским истребителем. По словам командующего ВВС Центрального командования США генерал-лейтенант Джеффри Харригиана, «это был российский истребитель Су-30 или Су-35» и что это «опасный инцидент».
В то же время, сама коалиция во главе с США нанесла авиаудар по городу Эль-Маядин, в результате чего в основном погибли женщины и дети. Правительство Башара Асада в этой связи направило специальное обращение в совет безопасности ООН, осудив, в том числе, «нарушение суверенитета САР со стороны коалиции».
В боях под Мосулом (Ирак) «прорывных успехов» у союзников во главе с США нет. Коалиция планомерно бомбит Мосул, стирая город «с лица земли». СМИ сообщают, что «по итогам седьмого месяца боёв за Мосул потери армии Ирака и военной полиции — около 750 убитых и 296 раненых». Эти цифры достаточно внушительны, и они объясняют небольшой энтузиазм иракской армии и слабые успехи американской коалиции, воюющей руками иракцев.
Теракт в Манчестере — предвестник перехода «ИГ» к более масштабному террору.
Следует признать, что война против «ИГ» на Ближнем Востоке порождает заметное противодействие этой организации в местах, далёких от Сирии и Ирака.
Так, 23 мая боевики, связанные с «Исламским государством», захватили часть города Марави на филиппинском острове Минданао в момент, когда филиппинский президент Родриго Дутерте находился с государственным визитом в Москве.
Глава государства Родриго Дутерте прервал визит, ввёл военное положение в регионе и проводит операцию по освобождению города.
Другим громким событием недели стал теракт в Великобритании (в Манчестере), ответственность за который взяло на себя «Исламское государство», а также серия лондонских нападений исламистов.
Важной особенностью манчестерского теракта стало заметное снижение внимание к нему западных СМИ. Так, соседняя Франция впервые не стала создавать он-лайновые трансляции в СМИ с места теракта. По новостным каналам в течение всей ночи (теракт произошёл около 23 часов) о трагедии сообщали лишь «бегущей строкой». Утром его также освещали скудно — короткими включениями собственных корреспондентов. Что же касается лондонских терактов, то им внимания было уделено еще меньше - "запала" британских СМИ хватило лишь на двое суток, а интерес населения к событию уже на следующий день практически иссяк.
Это означает, что в Европе наступило некоторое «привыкание» к терактам, и «ИГ» скоро обнаружит, что они в таком виде более неэффективны.
К какой тактике тогда прибегнет «ИГ»? Можно предположить, что оно попытается увеличить масштабы терактов. Например, в недавней публикации британской «Таймс» утверждается, что «ИГ» испытывает смертельные яды на пленных в ходе экспериментов «в нацистском стиле», стремясь разработать новое химическое оружие.
По информации издания, «ИГ» пытается производить и испытывать «сульфат таллия» и смеси на основе никотина. Человек, которому дают сульфат таллия с едой или водой, умирает через 10 дней. Соответственно, данный яд может стать «идеальным для джихадистов», поскольку его трудно обнаружить и симптомы появляются с отсрочкой, при этом сульфат таллия легко растворяется в жидкости.
Ослабленная реакция Западной Европы на теракт в Манчестере, при том что вдохновившее джихадистов «ИГ» остаётся ещё довольно прочным квазигосударственным образованием, вероятно подтолкнёт фанатиков к более масштабным акциям.
Информация о том, что «ИГ» испытывает яды и отравляющие вещества, может говорить о желании увеличить масштаб терактов. В то же время, нельзя исключать изменение адресатов террора — переориентация с «простых граждан» на представителей власти. Хотя такие теракты станут более сложными, однако условные губернаторы, мэры и руководители разных департаментов остаются людьми малоохраняемыми и могут стать удобной «мишенью».
Едва ли усиление охраны и спецслужб способно коренным образом увеличить безопасность в ЕС — дезорганизация жизни на Ближнем Востоке делает неизбежным поток «мстителей». По-видимому, единственной мерой, способной реально изменить ситуацию, является «налаживание жизни» на Ближнем Востоке.
Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-mire/ig-mozhet-pereyti-k-novoy-taktike-terrora.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий