Агрессия США и Великобритании в отношении России базируется на уверенности спецслужб этих стран в том, что российское руководство якобы причастно к т.н. «хакерским атакам» и другим проявлениям агрессии. В то время как российское военное руководство (данные ГШ ВС РФ), в свою очередь, насчитало несколько десятков миллионов хакерских атак на российские компьютерные системы за последние годы извне.
Остается напомнить про пробирку Колина Пауэлла и признания Тони Блэра о том, что именно разведсообщество ввело руководство своих стран в заблуждение, что и вылилось в гуманитарную катастрофу в ряде стран – не только в Ираке.Никакой ответственности за содеянное ни западные разведсообщества, ни руководители стран НАТО не понесли. Более того, Россия и ряд других стран были обвинены в особом «агрессивном поведении», на которое якобы «необходимо реагировать».
Параллельно разрабатываются довольно специфические проекты по созданию европейской ПРО. Напомним, что «операция информационного прикрытия» для этого проекта также базировалась на ложном тезисе: дескать, элементы ПРО прикрывают Европу от иранского ракетного оружия, и многие официальные лица и неофициальные спикеры настойчиво убеждали и российское руководство, и мировое сообщество в том, что ПРО не направлено против России. Время всё расставило по своим местам. А когда, с помощью и при поддержке западных стран, Украина провозгласила русскоязычное большинство меньшинством, социально-политический взрыв на Востоке Европы оказался неизбежным.
Сейчас впору говорить о массовом «информационном разоружении» (автор понятия - Ирина Яровая, выступавшая на VI Международной конференции по безопасности 27 апреля 2016 года в Москве) и «информационной разрядке». Однако крупнейшие партии Европарламента – Европейская народная партия (ЕНП) и «Альянс либералов и демократов «За Европу» (АЛДЕ) заявили о готовности продвигать введение «списка Магнитского» в странах Евросоюза, ну и традиционно - вести борьбу с «кремлевской пропагандой».
Речь идет и о дальнейшем расширении компетенции подразделения East Stratcom Task Force, специально созданного Еврокомиссией для противодействия информационному влиянию России (пока оно просто рассылает по СМИ пресс-релизы о новостях ЕС на русском языке).
В США Хиллари Клинтон планирует финансировать «группы сопротивления» Д.Трампу – обида за проигрыш явно не дает ей покоя. То есть, ситуация для Д.Трампа внутри страны будет по-прежнему напряженной. Кстати, в законопроекте, принятом палатой представителей Конгресса США, президент США должен в течение 180 дней после вступления в силу закона, а затем ежегодно в течение пяти лет предоставлять в конгресс отчет о портах и аэропортах, которые нарушают резолюции СБ ООН в отношении КНДР: «Каждый отчет… должен содержать конкретные выводы относительно следующих портов и аэропортов: …порт Находка, Ванино и Владивосток в Российской Федерации». В документе также упоминаются порты в Китае, Иране, Сирии (Тартус и Латакия).
Надо заметить, что основной целью законопроекта является обеспечение контроля за выполнением резолюций СБ ООН, которые ограничивают торговлю КНДР с другими странами и запрещают поставку в страну вооружений, авиации, ракетных, ядерных и иных технологий. Документ, внесенный главой комитета по иностранным делам палаты республиканцев Эдом Ройсом, принят на фоне усилий администрации США по урегулированию ядерной проблемы КНДР. В частности, Д.Трамп активно пытается использовать Китай для оказания давления на КНДР и одновременно усиливает военное давление на Северную Корею. Законопроект должен быть утвержден сенатом США и передан на подпись президенту страны.
В свою очередь, администрация США снимает с паузы переговоры с Евросоюзом о Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве (ТТИП). По сути, это – отказ от ещё одного обещания Д.Трампа, сделанного в ходе выборов. Однако реальных подвижек в дискуссиях по соглашению стоит ждать лишь в начале осени, поскольку помимо работы над сделкой с Евросоюзом, другие приоритетные задачи департамента торговли – подготовка двусторонних торговых соглашений с Китаем и Японией.
Говорили, что поворотным моментом стали переговоры Д.Трампа с канцлером ФРГ Ангелой Меркель, во время которых немецкий политик заявила о недопустимости для ФРГ любого двустороннего сотрудничества по торговле за спиной ЕС. Кстати, возведение переговоров по ТТИП в статус приоритетных – значительный удар по амбициям Великобритании.
Этот «европейских хаос», дополненный требованиями об оплате услуг американских военных, стоящих в Германии, выдает серьёзную степень напряжения внутри НАТО на данном этапе.
Тем временем Апелляционный суд Амстердама вынес решение о том, что власти России всё-таки нарушили российское налоговое законодательство, предъявив к концерну ЮКОС чрезмерные требования по покрытию задолженности перед государством, что в итоге привело к началу процедуры банкротства этой нефтяной компании в марте 2006 года. Напомним, в своё время, Арбитражный суд Москвы признал компанию банкротом и назначил временного управляющего.
Относительно «ядерной сделки» с Ираном, в МИД РФ полагают, что США, несмотря на резкое ужесточение риторики, не выйдут из ядерного соглашения. Однако Вашингтон усилит давление на Тегеран по вопросам, напрямую не связанным с СВПД, но вызывающим беспокойство или недовольство США.
Подобные действия могут нарушить хрупкий баланс внутри комиссии, что грозит заблокировать ее работу и превратить из органа, нацеленного на достижение прогресса, в говорильню, площадку по обмену взаимными претензиями.
США, при всей критике СВПД вынуждены признать, что Тегеран условия соглашения пока соблюдает.
Победа Э.Макрона во Франции на президентских выборах, по большому счёту, не изменит ситуацию в отношениях России в ЕС. Хотя и может, в принципе, привести к некоторому «потеплению» (то есть к переходу на прагматическую основу).
Впрочем, Э.Макрону придётся столкнуться с теми же проблемами, что и Д.Трампу в США – доказать, что он является полноценным политиком, поэтому не исключено, что его поведение будет носить демонстративно агрессивный характер, как это произошло президентом США. Есть основания полагать, что Франция станет гораздо более активной в Северной Африке и на Ближнем Востоке, например, будет принимать более активное участие в деятельности т.н. «широкой коалиции», что приведёт к усугублению проблем с мигрантами.
Э.Макрон может оказаться в ещё более политически зависимом положении от А.Меркель. Это также является серьёзным демотивирующим фактором для французского общества, что ослабит политические позиции Э.Макрона на внутреннем треке.
В результате ему придётся искать поддержки не только в Берлине, но и, возможно, в Вашингтоне, что ещё более усугубит ситуацию во Франции и приведёт к усилению политических позиций правых на ближайших парламентских выборах (через полгода).
Попытки Э.Макрона «завоевать» большинство в парламенте приведут к использованию админресурса и, как результат, к ещё большему расколу во французском обществе.
Полный текст статьи: http://operline.ru/content/stati/amerikanskiy-balans-i-legkiy-evropeyskiy-khaos.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий