Порой мне кажется, что великую страну, в которой я родился и вырос – Советский Союз – уничтожили герои. Нет, не те герои, кто ложился на амбразуры и шел в последний бой, оставляя за спиной непокоренных, а скромные труженики мирных дней, самоотверженно дававшие в ходе социалистического соревнования продукт сверх плана, искренне желая своей стране процветания.
У нас, в отличие от буржуазного, дикого и необузданного, как пьяные ростовчанки в постели, капиталистического рынка, где спрос диктует предложение, экономика была плановой. Был Госплан, в котором тысячи умных людей, ботанов в беретах и в очках-бибиках скрупулезно подсчитывали мельчайшие детали снабжения государства валовым внутренним продуктом разнообразнейших видов, от наперстков до межконтинентальных баллистических ракет, тщательно вымеряя меру потребительского счастья среднестатистического советского гражданина.
Каждому по потребностям, от каждого по способностям – таков был девиз советского экономического благополучия, и целые государственные институты стратегического планирования работали над выравниванием спроса и предложения, формировали нормы производства и обеспечения, выдавая затем сверстанный и согласованный план в Госснаб. А тот, в свою очередь, распределял произведенные блага по всему Союзу, исходя из данных Госстата.
План – основа всего сущего. Жизнь без плана – жизнь впустую. От вечерней попойки до стратегической операции объединенного стратегического командования на ТВД – все должно быть спланировано правильно и поливариантно, о чем говорил еще товарищ генерал армии Анатолий Квашнин, ставший автором бессмертной методики принятия решений, которой до сих пор руководствуются самые грамотные и успешные начальники и корпоративные менеджеры. По Квашнину, принятие решения состоит из следующих элементов: уяснение задачи; оценка обстановки; выработка замысла; разработка решения; планирование; постановка задач; практическая работа. И как раз, для выработки исходных данных по экономическому развитию СССР и существовал Госстат.
Казалось бы, при четком государственном планировании нет места недостаткам и дефициту. Однако все погубили отнюдь не лень и упущения, а, напротив, инициатива и улучшенное производство, как суть соцсоревнования, что в условиях плановой экономики несет только вред.
Поясню: допустим, завод ядохимикатов «Красный химикат» вместо запланированных 2 тысяч тон гербицидов, в ходе ударного труда новаторов-подвижников, давших торжественную клятву победить в соцсоревновании и завоевать переходящее Красное Знамя, произвел не две, а пять тысяч тонн ядохимикатов. Однако Госплан спланировал для нужд страны именно две – и куда девать еще три тысячи тонн никому не нужной продукции? Их вываливали в овраги, в реки, отравляя планету, а, между тем, на их производство была затрачена внеплановая энергия, трудодни, компоненты, поставляемые с других заводов… таким образом, разбалансировка производства привела к краху советской экономики.
Поэтому надо всегда прислушиваться в первую очередь, к Госстату, определяющему потребности и сбыт. А для того, чтобы определить эти самые потребности, сущестовала целая выверенная система учета и контроля, которая, как писал дедушка Ленин, является основой социализма. Можно вспомнить блестящие научные изыскания Владимира Ильича о значении учета и контроля, как наиболее значимой характеристики социализма:
«Учет и контроль — вот главное, что требуется для [...] правильного функционирования первой фазы коммунистического общества». (В.И. Ленин. «Государство и революция», 1917).
Первой фазой коммунистического общества В.И.Ленин, руководствуясь критериями марксизма, считал социализм.
«Учет и контроль повсеместный, всеобщий, универсальный, — учет и контроль за количеством труда и за распределением продуктов — в этом суть социалистического преобразования» - продолжил Владимир Ильич в работе «Как организовать соревнование» 9 января 1918 г.
По всей видимости, дагестанские власти, вдохновившись трудами В.И. Ленина о плановой экономике, решили организовать работу на благо населения, руководствуясь строгим учетом и контролем. Мне в руки попал один любопытный документ, одобренный и принятый Народным собранием Республики Дагестан на прошлой неделе. Дабы не засорять разум участников сайта пространными измышлениями, я вывешу его непосредственно здесь.
Поражает размах учета и контроля – поголовье безнадзорных животных подсчитано с точностью до единицы. Интересно, кто занимался этим на просторах адмнистративных районов РД – специальные мобильные группы учетчиков или лично главы районов со своими заместителями на выездных сессиях вычисляли бродячих собак, бесхозных кошаков и одичавших рогатых скотов, мелких и крупных?
Не менее интересен ареал обитания безнадзорных зверей. Например, в Ахтынском районе вообще не отмечено гуляющих сами по себе кошек. Либо ахтынцы все сплошь кошатники от бога, либо кошки просто не выживают в суровых условиях Юждага, замещаясь в пищевой цепочке 150-ю собаками, съевшими к тому же всех крупных и мелких рогатых скотов.
А еще обратите внимание на Кумторкалинский район – как говорит генерал-прокурор Наталья Поклонская, «Это просто хаос!». 2088 крупных рогатых скотов без хозяев бродят по прибрежной полосе, никому не нужные. Кумторкалинский район уступает только ленивым дербентцам и кизилюртовцам, отпустившим на вольные хлеба целых 4210 скотов.
Дикое количество кошек в Хунзахе – 757 хвостатых мышеловов оглашают окрестности весенним мявом, уступая лишь Махачкале, в которой трудолюбивая команда мэрии, излазив все подвалы, насчитала целых 2240 кошачьих особи. И, конечно, поражают гумбетовцы. В Гумбетовском районе даже комаров истребили, что уж говорить о несчастных псах, которых осталось на всю округу всего лишь 9 душ (хотя большинство ученых-теологов утверждают, что у собак души нет, ибо звери суть зубастые не способны постичь тонкость разумной субстанции).
Собственно, этот подсчет произведен не просто так – он стал обоснованием к более весомому документу, а именно – к закону Республики Дагестан о… в общем, сами прочтите.
На реализацию закона отведено почти 169 миллионов полновесных свободно конвертируемых рублей. За эти деньги предусматривается создать рабочие места, вольеры для содержания изловленных скотов, закупить автотранспорт и даже умерщвление зверей, виновных в отсутствии хозяев.
Вы вольны сами судить о содержании и пользе этого закона, но лично мне многие моменты непонятны. Например, я не вдупляю (тупой, наверное), тезис о «стоимости единицы работы по умерщвлению с последующей утилизацией» почти за 7 миллионов рублей. Это как – это стоимость умерщвления одного кошака или оптовая цена за смерть всех отловленных за день?
Такое ощущение, что кошек за такие деньги будут топить в золотых ваннах, наполненных выдержанным за десятки лет французским коньяком, причем 9 раз, так как у кошки, как известно, девять жизней.
Особенно умиляет последняя строка закона. «Расходы, связанные с содержанием, перевозкой КРС, МРС, должны возмещаться за счет владельцев животных в полном объеме». Позвольте, но какие владельцы, если эти самые крупные и мелкие рогатые скоты являются безнадзорными?
Вообще, если честно, я разделяю сами посылы документа. Да, надо сделать республику безопасной – а ну как какой-нибудь осатаневший баран или бешеная собака нападет на человека – тем более, был уже прецедент. Но кошки-то тут при чем? Не лучше ли было обратить внимание на дератизацию? Ведь крыс в Дагестане, в той же Махачкале, ужасающее количество, они резвятся и плавают в КОР, заполонили вокзал, не говоря уже о рынках, а кошки с ними успешно более-менее справляются. Да и неизвестен мне ни один случай, когда кошка напала на человека. А сейчас получится так, что крысы и мыши получат карт-бланш на завоевание городов. Нам это надо?
Я думаю, нет.
Да и, извините, суммы какие-то чудовищные. С тоской вспоминаю тов. Шарикова с его общественными началами по заданной тематике…без всяких субвенций…
Полный текст статьи: http://operline.ru/content/vlast-i-obshchestvo/zverotsid-i-dagestanskiy-put-k-sotsializmu.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий