Разгибаюший некоторые духовные скрепы фильм "Дорогие товарищи!" о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 году, снятый, как утверждает народная молва, на средства некоего товарища Усманова режиссёром А.Кончаловским, не забывшим в роли главной героини картины снять свою жену Ю.Высоцкую, выдвинут в качестве претендента от России на получение американской премии "Оскар".
Жизнеутверждающий блокбастер "Крымский мост", снятый не так давно, но уже для укрепления тех же скреп, как утверждает народная молва, на несколько сотен миллионов бюджетных рублей, талантливейшим режиссёром Т.Кеосаяном по мотивам романа знаменитого писателя и сценариста М.Симоньян, оказавшейся его женой, Россией не выдвинут никуда, отправлен в архивы и предан забвению.
Эта забавная деталь, лишний раз напоминает нам, что затянувшийся поиск самоидентичности для сословия, которое любит в России именовать себя "элитой" (слово то какое, нехорошее) по-прежнему не прекращается ни на минуту, внутри России и за её пределами по устоявшейся традиции ведётся в разных направлениях, по разным правилам и с разными приоритетами, но с одной лишь общей точкой финансового соприкосновения: принцип "сам играю, сам пою, сам билеты продаю" и в первом и во втором случае соблюдается неукоснительно без всяких поправок на духовность.
Ведь как утверждал старик Ницше: "Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины", а истина, по наблюдениям знатоков, всегда где-то рядом, ну, там же, где в нынешних реалиях ещё кое-где за деньги современного патриотизма и очень плохого исторического социализма чуть-чуть.
By: via Оперативная линия ★
Комментариев нет:
Отправить комментарий