Возможно, меня поправят более осведомлённые товарищи, насколько этот случай единичен и уникален, но сегодня впервые за довольно продолжительное время наблюдений прочёл в пресс-релизе командования авиационной группировки НАТО, выполняющей в Прибалтике задачи по плану миссии Baltic Air Policing, сведения о факте сопровождения 27 мая истребителя Су-30СМ, находившегося на маршруте перелёта с одной из авиабаз Западного военного округа на авиабазу Черняховск, Калининградская обл., имевшего на борту включенный автоответчик, заранее предоставившего свой план полёта диспетчерским службам прибалтийских государств и поддерживающего с ними во время полёта служебную УКВ-радиосвязь.
Обычно российские пилоты, управляющие истребителями, в отличие от коллег, сидящих за штурвалами самолётов военно-транспортной авиации и военных VIP-бортов, ничего подобного себе не позволяют, за что регулярно подвергаются НАТОвской анафеме.
Может, в кабине этого Су-30 сидел самый-самый отличник боевой подготовки, какого только можно себе представить в ВКС России, владеющий кое-каким разговорным английским, или что-то действительно начало меняться в этом вопросе?
Справочно: в этот же день с Черняховска в сторону Литвы летал и одиночный Су-27, который также сопровождался дежурными истребителями ПВО НАТО - так вот у него ничего такого, что описано выше, замечено не было.
By: via Оперативная линия ★
Комментариев нет:
Отправить комментарий