понедельник, 30 апреля 2018 г.
О кадровых решениях
Оптимистические настроения царят в Кремле и в связи со скорым назначением нового состава правительства. В частности, по слухам, на столе у В.Путина находится до 10 вариантов состава будущего кабинета министров и президентской администрации. Большинство из этих вариантов якобы предполагает, что Д.Медведев и А.Вайно сохранят свои руководящие посты, однако имеются и шорт-листы, возглавляемые иными персонами.
Один из них, будто бы, предусматривает назначение главой правительства С.Собянина. Некие круги пытаются продвигать его и на менее значимые правительственные посты, например, на пост первого вице-премьера, занимаемый сегодня И.Шуваловым. Утверждают, что С.Собянин отбивается от любых предложений о переходе в правительство, вероятно, понимая, что каких-либо перспектив у будущего кабинета не просматривается.
Несмотря на все заявления В.Путина о необходимости новаций, новаторства и «прорывов», все прекрасно понимают, что главной задачей правительственных структур останется решение оптимизационных задач при весьма ограниченных ресурсах. Имеются различные причины, способные отпугивать чиновников от правительственных постов. Например, появившаяся на минувшей неделе на телеканале «Дождь», а затем опровергнутая представителями окружения И.Шувалова информация о его вероятной отставке тоже имеет реальные корни.
При этом из подготовленных Минтрудом поправок к бюджету Пенсионного фонда России (ПФР) следует, что прогнозируемые доходы ПФР снизятся на 66,7 млрд. рублей, а расходы увеличатся на 83,5 млрд. рублей. Увеличение дефицита ПФР по сравнению с изначальным прогнозом связано с уменьшением трансферта из федерального бюджета, а также с увеличением расходов по выплате страховых пенсий. Согласно поправкам в бюджет фонда, расходы на пенсионное обеспечение и социальные выплаты увеличатся на 171,4 млрд. рублей . Объем же трансферта из федерального бюджета сократится на 68,3 млрд. рублей.
При этом велики объемы махинаций при госзакупках - рост цен на нефть и приток нефтегазовых доходов в бюджет увеличили аппетиты операторов госзакупок. По данным мониторинга Счетной палаты, опубликованным на минувшей неделе, в 2017 году число нарушений, выявленных у государственных и муниципальных структур, заключавших контракты за счет налогоплательщиков, якобы подскочило почти в 2,5 раза.
Правительственные посты в условиях сохраняющейся кризисной ситуации в экономике вряд ли привлекательны, хотя ряд экономистов считают, что первые два года как раз будут достаточно спокойными, и даже войдут в новейшую историю отечественной экономики в качестве периода реального роста - благодаря росту цены на нефть. С.Собянин связывает свое будущее с Москвой, и готовится не к правительственной работе, а к выборам мэра столицы, которые, как утверждают, будут организованы с минимизацией рисков. Для этого осуществляются попытки договориться с КПРФ и внести раскол в ряды либеральной оппозиции.
С.Собянин якобы не оставил пока и идею связать отношениями личной унии Москву и Московскую область. В частности, по слухам, все еще не оставлен вариант продвижения на пост губернатора Подмосковья М.Ликсутова, заместителя мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. Предполагается, что в течение лета будет происходить маневрирование различных сил, заинтересованных в получении мандата на управление Подмосковьем. Тем временем в Кремле А.Воробьеву предоставили время для решения проблем, возникших в Подмосковье в годы правления этого чиновника, и его шансы сохранить должность выросли.
Зато в администрации президента неустойчивыми оказались позиции начальника управления по внутренней политике А.Ярина, которого упрекают в том, что при его спокойном отношении сторонникам А.Тулеева удалось провести бывшего губернатора Кемеровской области в спикеры Совета народных депутатов. На минувшей неделе А.Тулеев открыто дистанцировался от С.Цивилева, как от человека, навязанного сверху. Этот ход может означать, что силы местной элиты получили карт-бланш от своего вождя на создание вокруг С.Цивилева «зоны отчуждения». А.Ярин же, который «повелся» на уловки представителей команды А.Тулеева, попросивших в качестве дани уважения к заслугам бывшего губернатора не возражать против его перехода в законодательное собрание области, и дал «добро» от имени Кремля, может лишиться своего поста без какой-либо компенсации.
Заинтересованность в такой развязке проявили якобы как руководитель АП А.Вайно, так и его первый заместитель, куратор внутренней политики С.Кириенко. Последний продвигает на место А.Ярина своего протеже, А.Харичева. Положение самого С.Кириенко остается вполне устойчивым – А.Ярин не является представителем его команды, и был назначен на пост начальника управления вопреки воле С.Кириенко. Поэтому ответственность за этот и другие промахи А.Ярина, припоминаемые ему (в т.ч. повлияла недавняя публикация «прослушек» главой Серпуховского района А.Шестуном, где фигурирует и А.Ярин), на С.Кириенко не возлагают.
Сложнее якобы обстоят дела с продвижением на пост главы Минкультуры С.Новикова, нынешнего начальника управления по общественным проектам. Про этого выдвиженца С.Кириенко распустили слух, что он неуживчив, высокомерен и заносчив. На этот пост нужен, мол, человек попроще. Поэтому у В.Мединского якобы появился шанс сохранить свой пост, хотя многие наблюдатели в это по-прежнему не верят. В то же время наиболее конфликтная ситуация продолжала складываться вокруг Роскомнадзора и его главы А.Жарова, которому прочат скорую отставку. Положение с безуспешными попытками заблокировать мессенджер Telegram выявило и проблему уязвимости телекоммуникационной инфраструктуры России, как таковой. Одновременно с этим, противостояние Роскомнадзора и Telegram обнажило кадровую проблему как в самом Роскомнадзоре, так и в его подрядчиках, осуществляющих практические мероприятия по блокировке мессенджера. Так, аффилированная с «Ростелекомом» компания «МФИ-софт», которая по поручению Роскомнадзора осуществляла блокировку адресного пространства Telegram, на практике оказалась неспособна решить поставленную задачу в силу низкой квалификации кадров. Специфика ситуации также в том, что активы, осуществляющие блокировку Telegram, принадлежат А.Усманову. Таким образом, ситуация вокруг Telegram представляет собой и продолжение корпоративного спора П.Дурова и А.Усманова, в котором первый нанёс тактическое поражение второму.
Подводя итоги, следует отметить, что новый срок правления В.Путина начался при обнадеживающих признаках, внушающих оптимизм. Довольно спокойно относится к своим перспективам и большинство чиновников из правительства и администрации президента.
Автор: (sholban) Шолбан-оол Советович Полный текст статьи: http://operline.ru/content/vlast-i-obshchestvo/o-kadrovykh-resheniyakh.html
Проблемы национальной валюты
Автор: (admin) Администратор Полный текст статьи: http://operline.ru/content/ekonomika-i-finansy/problemy-natsionalnoy-valyuty.html
Новые угрозы для России
Так, на Западе считают, что, выступая недавно в Москве на заседании Совета по внешней и оборонной политике (СВОП), С.Лавров, озвучивший там версию использования против Скрипалей американского отравляющего вещества BZ, впоследствии опровергнутую ОЗХО, дал понять, что у Москвы имеются возможности поддерживать напряженность во всех «горячих точках» постсоветского пространства и на Ближнем Востоке. При этом западные посольства, проинформированные о заявлениях российского дипломата, особенно были задеты заявлениями С.Лаврова по поводу контактов между российским помощником президента В.Сурковым и спецпредставителем Госдепа США К.Волкером. С последним, мол, не о чем разговаривать, поскольку все его инициативы сводятся лишь к тезису о необходимости прекращения Россией помощи ДНР и ЛНР, что не может устроить Москву, поскольку это противоречит государственным интересам РФ.
С.Лавров продолжал разоблачать «пагубную роль Волкера» в урегулировании кризиса на Украине и на минувшей неделе, заявив в ходе пресс-конференции по итогам переговоров с австрийской коллегой К.Кнайсль, что инициативы американского дипломата перечеркивают Минские соглашения по мирному урегулированию на Украине. К.Волкер придерживается традиционной для США линии принудительной дипломатии, призванной ослабить политические основы враждебных режимов. В отличие от американцев, Россия считает необходимым сохранение подобных режимов и связанных с ними «горячих точек». Такая линия гарантирует лояльность Кремлю и в собственных службах безопасности и внешнеполитическом истеблишменте. Иными словами, в группах, которые, с одной стороны, обеспечивают создание внутриполитической среды, враждебной в отношении либеральной оппозиции, а, с другой стороны, способны подорвать позиции Кремля в случае принятия верховной властью прозападного внешнеполитического курса.
От имени В.Суркова американцу, возмущенному тем, что Россия потеряла интерес к переговорам с ним, ответил и директор Центра политической конъюнктуры России А.Чеснаков, давший понять, что К.Волкер наказан. А.Чеснаков заявил, что он «предполагает», что причиной переноса встречи помощника президента России В.Суркова и спецпредставителя Госдепа США по Украине К.Волкера стало заявление последнего том, что ЛНР и ДНР «созданы для поддержания конфликта» и «должны быть расформированы». Это, мол, «очень затруднило консультации с республиками по мандату миссии ООН и, возможно, стало главной причиной переноса встречи с Сурковым на неопределенный срок».
А.Чеснаков упрекнул К.Волкера в лоббировании поставок летального вооружения Украине, а также «перекинул мяч» на сторону США, заявив, что не Россия должна что-то предлагать США, а, наоборот, именно Москва ожидает предложений Вашингтона по Украине. В общем, с К.Волкером Москва иметь дела не хочет и посылает Вашингтону сигналы, чтобы тот поменял «ястреба» на «голубя». А если не поменяет, то и разговор закончен.
Отношения с США увязли в санкционных последствиях подозрений во вмешательстве России в политическую жизнь Америки. На минувшей неделе расследование связей между командой Д.Трампа и Кремлем, ведущееся спецпрокурором Р.Мюллером, вошло в новую фазу. Следствие назвало политтехнолога П.Манафорта подозреваемым в организации информационного обмена между командой Д.Трампа и представителями Кремля в лице магната О.Дерипаски и его окружения. В этой связи некоторые комментаторы объявили, что признание невиновными таиландским судом авантюристки А.Рыбки и ее «продюсера», их освобождение и новые ходы в расследовании Р.Мюллера могут быть связаны между собой.
Двусмысленные заявления таких ответственных российских чиновников, как спецпредставитель президента России по вопросам международного сотрудничества в области информационной безопасности А.Крутских, о том, что Россия не станет гарантировать США невмешательство в предстоящие довыборы в Конгресс, делают эту ситуацию еще более сложной. Подобные высказывания создают неверное впечатление о деятельности высшего руководства России, позицию которого должны озвучивать специальные представители.
В Британии продолжился скандал вокруг отравления экс-сотрудника ГРУ С.Скрипаля и его дочери Юлии. СМИ назвали имя предполагаемого отравителя - экс-сотрудника ФСБ М.Савицкиса, якобы возглавлявшего группу из шести человек, причастную к покушению на Скрипалей. Подозреваемые якобы уже покинули Великобританию, но следствие не без оснований отказывается подтверждать сообщения СМИ о подозрениях, полученных на основании допроса «перебежчика» Б.Карпичкова, психическая адекватность которого и склонность «светиться» в СМИ по самым разным поводам, связанным с Россией, давно вызывают сомнения. Похоже, что СМИ обнародовали лишь надуманные подозрения самого Б.Карпичкова, не встречавшегося с М.Савицкисом с 90-х годов, а не следствия.
Тем временем апрельский пакет санкций Минфина США с внесением в SDN List («черный список») «Русала», а также других компаний О.Дерипаски и В.Вексельберга, продолжал «создавать трудности» как для «подсанкционнных» структур, так и для банков, кредитовавших эти компании.
Российские компании, пострадавшие от последнего раунда санкций США, нуждаются в оборотных средствах, чтобы расплатиться с поставщиками и сотрудниками, - от работы с компанией отказались Лондонская биржа металлов, Нью-Йоркская биржа Comex, а также большинство международных трейдинговых компаний.
Норвежская Norsk Hydro, занимающая третье место по объемам выпуска среди компаний, производящих алюминий, сообщила, что может объявить о форс-мажорных обстоятельствах по некоторым контрактам с «Русалом» в связи с санкциями США, введенными 6 апреля. Отказались работать с российскими компаниями, попавшими в американский санкционный список, и два крупнейших оператора морских контейнерных перевозок - датская компания Maersk и итальянская MSC. Российские мощности даже с учетом флота, зарегистрированного под разнообразными панамскими и багамскими флагами, недостаточны, да и они обеспечивают в основном танкерные перевозки, тогда как балкерные суда и контейнеровозы являются дефицитом. Если в ближайшее время не удастся договориться о дополнительных продажах алюминия в Китай, то на ключевых заводах «Русала» придется сокращать рабочих.
Не намного лучше ситуация и у В.Вексельберга - из-за санкций США оказались блокированы долларовые банковские счета компаний, контролируемых «Реновой», с активами стоимостью от 1,5 до 2 млрд. долларов. Надежды «Реновы» и В.Вексельберга на помощь швейцарских властей не оправдались. Напротив, по настоянию правительства Швейцарии, компании «Реновы» Sulzer и Oerlikon из-за санкций не стали выплачивать дивиденды за 2017 год, оставив акционеров «Реновы» без 132 млн. долларов. Sulzer также выкупил у «Реновы» 5 млн. собственных акций, чтобы выйти из-под действия санкций (теперь доля «Реновы» в Sulzer сократилась до 48,8%), но деньги за продажу акций (568 млн. долларов) «Ренова» получит лишь после снятия с нее санкций.
Компании В.Вексельберга и О.Дерипаски просят помощи у правительства, опасающегося социального взрыва. Правительство уже согласилось предоставить необходимую ликвидность через Промсвязьбанк, который был национализирован в декабре и в настоящий момент проходит процедуру превращения в банк для обслуживания гособоронзаказа. Причем тут «Русал» и «Ренова» - неизвестно, и это решение выглядит уже как импровизация, так же как и намерение создать правительственную спецструктуру, которая напрямую будет поддерживать контакты с подсанкционными предприятиями, включая «Русал» и обслуживающие его электростанции, и разрабатывать предложения для правительства.
Администрация США ведет при этом довольно странную политику. С одной стороны, на минувшей неделе было объявлено о снятии части ограничений на экспорт оружия, чтобы создать России дополнительные трудности и условия для спада российского оружейного экспорта, вытеснив российский ОПК из Индии, Египта, Алжира и т.д. С другой стороны, США неожиданно изменили свою позицию по санкциям, наложенным на «Русал». 23 апреля департамент управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) выпустил лицензию, которая разрешает американским гражданам участвовать в определенных сделках, связанных с «Русалом» и его дочерними компаниями до 23 октября текущего года.
По данным Bloomberg, министр финансов США С.Мнучин якобы «прогнулся», оказавшись под мощным давлением мировых финансово-промышленных кругов, в том числе и европейских, чтобы избежать хаоса. Достаточно указать на резкий рост цен на алюминий, которые из-за санкций против «Русала» устремились к отметке в 3 тыс. долларов за тонну на фоне слухов о надвигающемся дефиците предложения металла на рынке. Так, американская Alcoa Corp. предупредила в своем квартальном отчете о возможности в этом году более серьезного, чем ранее ожидалось, дефицита самого металла, а также необходимого для его производства глинозема. По мнению компании, существует также «значительная степень неопределенности» в отношении надежности глобальной производственной цепочки производства алюминия, учитывая санкции, протекционистские меры, перебои в поставках. Например, компания Rio Tinto Group, которая зависит от поставок сырья от «Русала», предупредила, что может быть вынуждена сократить производство.
На этом фоне об отсутствии у альтернативного партнера - Пекина серьезного интереса к развитию военно-политического и финансово-экономического сотрудничества с Россией недавно заявил в ходе заседания Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) сам министр иностранных дел России. В частности, он посетовал, что у Пекина свои собственные планы и виды на отношения с Западом, особенно с США, и надеяться на безоговорочную поддержку Китая сегодня не приходится. Эти идеи получили очередное подтверждение в ходе поездки С.Лаврова и С.Шойгу на министерский саммит ШОС в Пекине, где Китай за счет игнорирования российских инициатив в очередной раз продемонстрировал свою лидирующую роль в рамках организации.
Между тем в Минфине США дали понять, что санкции против «Русала» могут быть смягчены или вообще сняты, если О.Дерипаска «в личном качестве» полностью откажется от контроля над компанией (главный вопрос - в чью пользу). Одни наблюдатели сочли эту ситуацию уступкой со стороны США - акции «Русала» пошли на рынке резко вверх. Другие считают это ужесточением правил игры - если Россия пойдет на такую сделку, то возникнет механизм отъема собственности у россиян. Если российская компания с обширными международными операциями и/или ее собственники попадают под санкции, то, вне зависимости от своей отраслевой принадлежности и состояния бизнеса, она немедленно оказывается на пороге дефолта. Одновременно под удар попадают практически все ее поставки, активы, расчеты, займы, инвестиции, механизмы корпоративного управления, а очередным объектом санкций и изъятия может стать практически любой привлекательный российский бизнес. Сначала он попадет под крайне жесткие по последствиям санкции, а затем его собственникам сделают «предложение, от которого нельзя отказаться», проследив при этом, чтобы их активы попали в «правильные руки», и, конечно, с дисконтом. В последующем эти активы вполне могут быть конвертированы американцами в геополитические инструменты и козыри, например, в торге с Пекином.
Важно также отметить, что в последние недели позиции Д.Трампа стали укрепляться, и американский президент чувствует себя все увереннее. Во-первых, он ощущает поддержку американского промышленного лобби, которое заинтересовано в том, чтобы потеснить российских и прочих конкурентов, используя механизм санкций. Во-вторых, публикация части засекреченного доклада о вмешательстве России в американские выборы, констатировав наличие вмешательства, в то же время сняла подозрения в координации действий штаба республиканцев и российской стороны.
Примечательно, что «новый подход» США прорезался после того, как санкционная тематика вошла в круг тем, обсуждавшихся министром финансов РФ А.Силуановым на встрече с американским коллегой С.Мнучиным на полях весенней сессии руководящих органов МВФ и Всемирного Банка в Вашингтоне 20 апреля. Руковоители минфинов РФ и США, как подчеркивалось в прессе, обсудили санкционные вопросы в их внешнеполитическом аспекте, связанном с развитием ситуации вокруг Северной Кореи, Сирии и Украины под углом зрения их санкционной «нагрузки». Нельзя исключить того, что Кремль готов «поделиться» собственностью с американцами в качестве способа остановить «войну санкций». У «Русала» имеется немало зарубежных активов, - в Армении, Китае, Украине, Гайане, Гвинее, Италии, Ямайке, Ирландии, Австралии, Нигерии, Швеции. Складывается впечатление, что Кремль может пожертвовать ими, пока «партнеры» еще не добрались до самых тяжелых санкционных мер - таких, как нефтегазовое эмбарго или отключение российских банков от международной системы расчетов SWIFT.
Есть основания полагать, что кремлевские и правительственные «западники» готовы принимать условия «победителей». Они считают, что в противном случае ультиматумы Запада будут становиться все жестче, а их выполнение - все более необходимым, неотложным и в то же время все более невыгодным с точки зрения спасения «лица» Москвы.
На таком фоне неэффективными выглядят попытки «наказать» американцев «контрсанкциями», например, ограничив поставки в США урана и ракетных двигателей, или ввести уголовную ответственность за исполнение российскими компаниями санкций США. Например, не дожидаясь результатов обсуждения Госдумой пакета контрсанкций, правительство запретило «Роскосмосу» и «Росатому» заключать контракты с компаниями из стран, поддержавших санкции против России.
Но Россия добывает около 3 тыс. тонн урана в год, деля с Намибией 5 место по объемам добычи этого металла после Казахстана (более 20 тыс. тонн), Канады (более 13 тыс. тонн), Австралии с ежегодной добычей более 5,5 тыс. тонн и Нигера (более 4 тыс. тонн). Уступает Россия и по перспективам расширения доли добываемого атомного топлива на мировом рынке - разведанные запасы урана в Австралии составляют 1,7 млн. тонн, в Казахстане - более 940 тыс. тонн, в Канаде - более 700 тыс. тонн, в Намибии - более 460 тыс. тонн, а в ЮАР - около 450 тыс. тонн. Разведанные же запасы урана в РФ составляют чуть более 390 тыс. тонн. Таким образом, перестав поставлять уран в США, Россия лишь расширит экспортные возможности своих конкурентов, имеющих значительные преимущества на этом рынке.
То же самое касается и конкуренции в космосе - в 2017 году Россия осуществила лишь два полета к МКС, а США - 5 полетов на SpaceX и Cygnus. На минувшей неделе заместитель главы Россвязи И.Чурсин на конференции Satellite Russia признал неспособность российских компаний самостоятельно производить спутники. Доля электронно-компонентной базы иностранного производства в российских гражданских спутниках связи достигает 70 процентов.
Очевидно, не случайно владелец контрольного пакета титанового производителя «ВСМПО-Ависма» М.Шелков, считающийся близким к «старой гвардии» В.Путина (а именно - к С.Чемезову) , назвал авторов антисанкционного законопроекта «вредителями». По словам бизнесмена, никто из Госдумы не удосужился обсудить с руководством «ВСМПО-Ависма» распространение антисанкций на титановую промышленность, не учел долгосрочных контрактов компании с зарубежными партнерами, ситуацию на отечественном и мировом рынке титана. Прекращение этих контрактов, по мнению М.Шелкова, создало бы критическую ситуацию для российской титановой промышленности, которая поставляет на отечественный рынок лишь 30% своей продукции, отправляя остальное на экспорт, и принося доходы в казну. Что произойдет с компаниями, если по воле «вредителей» они потеряют рынки сбыта, представить не сложно.
Тем не менее, судя по настроениям, излучаемым на публику российским телевидением, Кремль, видимо, полон решимости продолжать «торговлю» с Западом с самых жестких позиций. На протяжении всех выходных и после них федеральные телеканалы продолжали сеять информацию официального представителя МИД России М.Захаровой о причастности западных спецслужб к убийству таких выдающихся государственных деятелей России, как «старец» Г.Распутин, император Павел I, а также знаменитого конголезского политического лидера П.Лумумбы, первого премьер-министра Демократической Республики Конго. Впрочем, вклад Великобритании в историю мирового злодейства этим не ограничился - МИД РФ, судя по словам М.Захаровой, теперь считает ее «мировым рекордсменом по геноциду», уничтожившим во время колонизации Австралии 95% туземного населения и т.д.
Свой вклад в «уничтожение» репутации Лондона внес также спикер Минобороны И.Конашенков, разоблачивший, как инсценировку, поставленную активистами «Сирийской гражданской обороны» по заказу британских властей, ролик с жертвами химической атаки, записанный 7 апреля в больнице Гуты. Раскрутка этого сюжета на российском телевидении продолжалась в течение 5-6 дней, прочно утвердив российскую телеаудиторию в убеждении, что Запад игнорирует настоящую правду о войне в Сирии, доподлинно известную только россиянам.
Представитель Британии в ООН К.Пирс в ответ назвала заявление И.Конашенкова «диким гротеском, наглой ложью и одним из худших примеров фейковых новостей, который мы видели от пропагандистской машины России».
Полную картину неисправимой низости европейских политиканов дорисовало заявление М.Захаровой о том, что на территории, которую сирийские правительственные войска отбили у повстанцев из «Джейш аль-ислам», якобы были найдены контейнеры с хлором из Германии и дымовые шашки, произведенные не где-нибудь, а в том самом британском Солсбери. То есть, именно там, где был отравлен экс-полковник ГРУ С.Скрипаль.
У этой позиции лишь один недостаток - за регулярное использование в дипломатической практике риторики «а мы всегда правы» оппоненты должны расплачиваться той же монетой. Пока же ведомство, представляемое М.Захаровой, не исключило, что из-за проблем с получением американских виз российскими пилотами Россия и США останутся без авиационного сообщения. В МИД подчеркнули, что, несмотря на массовую высылку американских дипломатов, ответственность за проблемы с получением виз несет именно Вашингтон, принявший решение о сокращении работников визовой секции, дав понять, что не испытывает особого интереса к отношениям с Россией - у США нет желания вести визовую работу с гражданами России, - утверждает МИД РФ.
Более серьезное дело - подход к России, российскому руководству и лично к В.Путину с позиций философии и политики силы, все заметнее и нагляднее утверждающийся среди западных политических лидеров. На Западе сегодня главной формулой, описывающей политический портрет российского руководства, стала формула «силовой доминанты» - Москва, мол, понимает только силу. А это создает для России новые риски.
На минувшей неделе практически одновременно два крупных западных политика - президент Франции Э.Макрон и министр обороны Германии У. фон дер Ляйен - предупредили в своих интервью, предназначенных, прежде всего, участникам министерского саммита G-7 в Торонто, что в отношении России следует проводить более жесткий курс, поскольку «Путин не ценит слабости», а считается лишь с силой. Следует отметить, что свою роль эти выступления сыграли - саммит «Семерки» прошел для Кремля не по самому благоприятному сценарию. На встрече поддержали жесткий курс в отношении России и создание группы G7, в задачу которой будет входить наблюдение «за русскими злонамеренными акциями во всех проявлениях» и противодействие им. Политика России в отношении Украины и Сирии, а также «некоторых других государств» была названа неприемлемыми действиями, а российское внешнеполитическое поведение в целом теперь квалифицируется, как дестабилизирующее и бросающее вызов международному порядку. В вину Российской Федерации также поставили «вмешательство в демократические процессы» и «кампании по дезинформации».
Для сдерживания России было принято решение о разработке нового пакета санкций, а западную общественность заверили в том, что эта линия останется неизменной до тех пор, пока не произойдет смягчения ситуации в Донбассе, и Россия выполнит свои обещания, данные в Минске.
Комментируя эти намерения, западная пресса констатировала, что пока давление на Кремль остается слабым и поверхностным - беспрецедентные санкции, наложенные на Россию, вопреки ожиданиям, якобы оказались для российского президента пока лишь стимулом для ужесточения политики, направленной на подрыв международной стабильности (The New York Times). Российская дипломатия в ответ на эти угрозы презрительно заявила, что Москва не боится никаких санкций со стороны государств «группы семи», и своевременно даст на них ответ. Заместитель главы МИД РФ С.Рябков, например, выдал журналистам чеканную формулировку, выдержанную в лучших традициях лаконичной риторики: «Все будет нормально, санкций мы не боимся, ответим в должный момент нужным образом», намекая, видимо на очередной виток антисанкций, и на готовность населения терпеть дальнейшие лишения ради величия государства.
С.Лаврову пришлось по итогам саммита взять на себя неблагодарный труд «разбора полетов», раскрыть глаза мировой общественности на «русофобскую подоплеку» встречи в Торонто, признав при этом, что, несмотря на испытываемый «Семеркой» очередной приступ русофобии, Москва, тем не менее, готова терпеливо отстаивать свою позицию.
Тем не менее, давление Запада становится все более конфронтационным и опасным. Так, Госдеп США официально обвинил Россию в попытке затруднить и отсрочить допуск инспекторов миссии Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) в сирийский город Дума, чтобы скрыть доказательства применения химоружия. По словам Х.Нойерт, представителя Госдепартамента США, эти обвинения опираются на достоверную информацию, которая указывает на то, что российские власти пытаются провести «собственное инсценированное расследование», очистив предполагаемые места совершения химических атак и скрыв доказательства применения химоружия. В России это обвинение назвали «несусветнейшей чушью, неправдой и ложью» (М.Захарова). Однако неприятно, что в круг допустимого спектра мнений в публичных высказываниях о месте Москвы в современном мире начали проникать идеи, считавшиеся ранее уделом маргиналов.
Так, сенатор от штата Колорадо К.Гарднер, рвущийся в прослойку «старших сенаторов» и уже упоминающийся в СМИ среди таких «ястребов», как Дж.Эрнст, Д.Салливэн, Дж.Маккейн, Т.Коттон и Л.Грэм, вбросил тему признания России «государством-спонсором терроризма», сообщив читателю не без злорадства, что в этом случае на Россию дополнительно обрушатся различные эмбарго и ограничения со стороны США.
Основаниями для присвоения такого статуса являются «вторжение» России на территорию Грузии и Украины, поддержка Б.Асада и талибов, активная информационная война против Запада и вмешательство в выборы в США. Весьма серьезным аргументом, заслуживающим особого толкования, К.Гарднер считает отравление Сергея и Юлии Скрипалей, в котором британские власти обвиняют Россию. Эта акция, как повторяет К.Гарднер самое распространенное ее толкование среди западных политиков, является не просто терактом, а настоящей «атакой с применением химоружия, направленной против страны НАТО на территории этой страны», и «неприкрытым нарушением суверенитета… ближайшего союзника» США. Все это, как считает амбициозный «младший сенатор», дает Госдепартаменту полное основание для включения России в список государств-спонсоров терроризма.
У радикальных критиков России возникают серьезные сомнения в том, что страна, 11 раз использовавшая свое вето в Совбезе ООН, чтобы заблокировать действия против своего союзника Сирии, имеет право решать судьбы других государств, будучи постоянным членом Совбеза ООН. Вопрос о статусе России в мировом содружестве наций, ранее также поднимавшийся лишь маргиналами, теперь обсуждается западными постпредами в СБ ООН, а генсек ООН А.Гуттереш в телевизионном интервью заявил, что Совет безопасности уже не отражает текущего баланса сил и интересов в мире, поскольку «некоторые страны» злоупотребляют правом вето.
Несмотря на то, что генсек ООН реальной властью в организации не располагает, его заявление выражает озабоченность Запада, перед которым встала проблема несоответствия ООН реалиям «нового мира», и стала ощущаться настоятельная необходимость либо реформировать эту структуру, либо как-то заблокировать в Совбезе Россию.
На минувшей неделе в СМИ уже назвали несколько вариантов дальнейшего поведения Запада в связи с позицией России. В частности, сообщается, что пока наиболее вероятным считается минимальный вариант - предлагается прибегнуть к редко используемому способу, впервые примененному во время Корейского кризиса 1950 года и известному, как «объединение ради мира». Девять из 15 членов Совбеза могут принять решение о передаче вопроса на общее голосование чрезвычайной специальной сессии Генассамблеи ООН в течение 24 часов с момента поступления требования. Далее, для согласования механизма установления ответственности за применение химоружия понадобится большинство в две трети голосов в Генассамблее. Сообщается, что сейчас западные страны ведут консультации, и в течение недели будут готовы вынести вопрос о применении положений резолюции №377 на Совбез. Это позволит принять «необратимое решение» по Сирии, - хотя для России ничего непоправимого не произойдет.
Начиная с 1950 года, резолюция «Единство ради мира» применялась не менее 10 раз. Действительно беспрецедентные, более радикальные решения, очередь которых может прийти, если Москва начнет излишне эмоционально отвечать, - такие, как объявление российских дипломатов в ООН персонами нон грата и поднятие вопроса о законности продолжении Россией миссии СССР в СБ ООН, - пока в повестку дня не ставятся, хотя впервые вполне серьезно обсуждаются на уровне мировой политики.
Автор: (sholban) Шолбан-оол Советович Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-rossii/novye-ugrozy-dlya-rossii.html
«Вы - герои»: президент РФ отметил вклад пожарников в спасение жизней людей
В своем поздравлении Владимир Путин также упомянул о важности укрепления кадрового состава и повышения эффективности противопожарной службы, внедряя новейшие спасательные технологии и системы предупреждения.
Президент не забыл отметить и качества, которыми должен обладать каждый пожарный. Отвага, мужество и готовность противостоять огненной стихии, по словам главы государства, являются залогом слаженных и профессиональных действий. Следует сказать, что в нашей стране есть немало примеров героизма пожарников, которые ценой своей жизни спасали других.
Так, например, офицер МЧС Сергей Костин, спасая людей в пожаре в торговом центре в Казани, не смог выбраться из-под завалов, после чего погиб. Или пожарный из Кузьмолово Дмитрий Тихомиров, спасший ценой своей жизни более 40 человек.
Профессия пожарного очень ответственная, и далеко не каждый может быть спасателем. Владимир Путин, уделяющий большое внимание вопросам противопожарной безопасности, отметил, что именно от мужества и отваги пожарников зависят жизни и здоровье людей. Надо сказать, что благодаря инициативам президента, пожарная охрана в нашей стране будет укрепляться и совершенствоваться.
Источник
Автор: (Mike) Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-rossii/vy-geroi-prezident-rf-otmetil-vklad-pozharnikov-v-spasenie-zhizney-lyudey.html
Никол Пашинян расчищает дорогу олигархической группировке в Армении
Лидер крупнейшей оппозиционной партии «Процветающая Армения» олигарх Гагик Царукян решил не идти на досрочные выборы премьера страны, выразив поддержку Пашиняну, который стал официальным кандидатом на этот пост. Следует сказать, что поддержка самого богатого человека Армении значительно увеличит шансы на его победу, а, значит, олигархия возьмет верх.
С самого начала Пашинян, являющийся неким «рупором» революционных лозунгов, обслуживал интересы олигархов, а не людей, уставших от действующей власти. Никол организовывает и использует народные митинги для насильственной смены власти, а Царукян, давно сотрудничающий с США, ему в этом помогает. Причем, Пашинян откровенно обманывает армян, которым обещает «свободу, равенство и братство», власть народу и светлое будущее.
По факту, сейчас в Армении мы видим некий буржуазный переворот, а не революцию в интересах людей. Пашинян просто расчищает дорогу олигархической группировке, которая, в свою очередь, отвечает интересам Запада, желающего сменить курс страны с пророссийского на свой.
Источник
Автор: (Mike) Полный текст статьи: http://operline.ru/content/stati/nikol-pashinyan-raschishchaet-dorogu-oligarkhicheskoy-gruppirovke-v-armenii.html
Очередной провал США: превосходство России в киберпространстве не скрыть
Замглавы комитета по разведке Сената Марк Уорнер заявил, что Россия превосходит США в вопросах кибербезопасности, чем фактически подтвердил, что раздутый военный бюджет Пентагона не дает ему преимущества перед РФ. Надо сказать, некоторые представители американского истеблишмента не видят смысла в таких огромных военных затратах и считают, что большинство объектов просто бесполезные с точки зрения обороноспособности страны.
Во многом отставание Америки в киберпространстве также обусловлено нежеланием сотрудничать с Москвой по данной проблеме. Причем, США упорно блокируют российскую резолюцию в ООН по кибербезопасности, фактически отвергая разработку и принятие серьезной конвенции по информационной безопасности.
Все это в данной ситуации позволяет говорить о том, что толку от миллиардов, вложенных США в оборонку, просто нет. Поэтому многие политики, вынужденные признать превосходство России в военной сфере и киберпространстве, де-факто расписываются в неэффективном американском управлении и необоснованных тратах на военный бюджет. А Москва, тем временем, показывает большие успехи в противодействии кибератакам Пентагона, отражая один удар за другим.
Источник
Автор: (Mike) Полный текст статьи: http://operline.ru/content/stati/ocherednoy-proval-ssha-prevoskhodstvo-rossii-v-kiberprostranstve-ne-skryt.html
Возвращаясь к спецоперации в Дербенте 21 апреля 2018 года
Автор: (admin) Администратор Полный текст статьи: http://operline.ru/content/svodki/vozvrashchayas-k-spetsoperatsii-v-derbente-21-aprelya-2018-goda.html
воскресенье, 29 апреля 2018 г.
Эрдоган снова ударил Путина в спину
Турция будет действовать в сирийском Манбидже совместно с США. Более того: «модель Манбиджа» распространят и на другие районы Сирии. В частности, на территории к востоку от реки Евфрат. Об этом в пятницу, 27 апреля, заявил глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу по итогам переговоров с госсекретарем США Майком Помпео.
«Тем самым Турция и США предпримут совместные шаги по устранению разногласий в двусторонних отношениях» — отметил Чавушоглу. Министр подчеркнул, что в случае реализации дорожной карты «Силы народной самообороны» сирийских курдов (YPG) должны будут покинуть Манбидж. В противном случае Анкара предпримет против них те же шаги, что и в Африне.
Чавушоглу добавил, что одновременно Турция раздумывает над «выгодным предложением» закупить у США системы ПВО Patriot.
Обе эти новости крайне неприятны Москве. Они означают, что борьба за стратегически важные районы северной Сирии, населенные курдами, вступила в ключевую фазу. После взятия Африна президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о намерении установить полный контроль над приграничными территориями соседнего государства. По его словам, «Турция будет вести борьбу в Сирии, пока не ликвидирует террористический коридор, который проходит через Манбидж, Кобани, Телль-Абьяд, Рас-эль-Айн и Камышлы».
Здесь надо понимать: Манбидж является крупным оплотом курдского сопротивления. Если в Африне турецкой армии противостояли исключительно курдские «Силы народной самообороны», то в Манбидже ей пришлось бы иметь дело с «Демократическими силами Сирии» (ДСС) — более широкой коалицией, в которую входят не только курды, но и арабы. Кроме того, в Африне у защитников города не было поддержки США, а ДСС американцы поддерживают.
Однако прежде планы Эрдогана шли вразрез со стратегией США, которые считают курдов проводниками своего влияния в Сирии. Разногласия выглядели серьезными. Еще 22 апреля турецкий лидер в интервью телеканалу NTV заявлял, что стратегический партнер его страны — США — представляет угрозу для Турции, поскольку предоставляет военную поддержку курдам. И вот спустя несколько дней ситуация изменилась. Чавушоглу подает сигнал, что компромисс между США и Турцией достигнут. И сделано это, по всей видимости, ценой очередного «удара в спину» Москве.
Не исключено, что теперь Анкара откажется от уже подписанного контракта на $ 2,5 млрд. по зенитным ракетным системам С-400 «Триумф», которые собиралась купить у России. Даже несмотря на то, что Москва пошла на беспрецедентные уступки, и согласилась сдвинуть сроки поставок ЗРС с марта 2020 года на июль 2019-го (решение было принято по итогам переговоров Эрдогана с Владимиром Путиным).
Однако потеря Россией $ 2,5 млрд. в этой ситуации — не главное. «Модель Манбиджа», о которой говорит Чавушоглу, может существенно изменить расклад сил в регионе.
Как сообщалось в начале апреля, США создали новую военную базу к северо-западу от Манбиджа в провинции Алеппо. Это заставляет предположить, что продвижение Турции по коридору Манбидж-Кобани-Телль-Абьяд -Рас-эль-Айн-Камышлы будет и дальше сопровождаться созданием новых военных баз США, вокруг которых станут группироваться формирования курдов. В том числе те, которые выйдут из занимаемых турками районов.
Военные базы США по периметру Сирии создают стратегическую угрозу Дамаску. Мало того, игра Анкары на стороне Вашингтона может поставить под вопрос само присутствие российской группировки в Сирии. Поскольку стоит Турции перекрыть Черноморские проливы, и перерезать нашей группировке пути снабжения, — и война в Сирии для нас закончится.
— США предпринимают мощное геополитическое наступление против России, — отмечает академик Академии геополитических проблем, бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны РФ генерал-полковник Леонид Ивашов. — На мой взгляд, военные и политические события в Сирии следует рассматривать в рамках единой операции Вашингтона. Ее стратегическая цель — обнулить результаты РФ в Сирии, а также обнулить международный авторитет Москвы.
Россия поднялась на пик своего постсоветского влияния, но сейчас наступает фаза отката. Кремль слишком поверил Эрдогану, и слишком быстро заключил его в объятия после сбитого турками Су-24М. Между тем, нам стоило заглянуть в историю, даже недавнюю.
Взять те же поставки С-400. Турки не в первый раз сначала заявляют о намерении закупить российские вооружения, а потом объявляют тендер, на котором выигрывают американские и европейские поставщики.
Но опять Москва почему-то решила, что раз Эрдоган называет Путина «мой дорогой друг», намерения у него серьезные. На деле, никаких вооружений Анкаре мы, скорее всего, не продадим.
«СП»: — Что, помимо контракта, Россия теряет при таком сценарии?
— Главное, что мы наблюдаем в треугольнике «США-Турция-Россия» — Анкара делает очередной внешнеполитический зигзаг. Она сыграла на сторону Кремля, получила доступ на сельскохозяйственный рынок РФ. А сейчас, отказываясь от С-400, скорее всего, откажется и от «Турецкого потока».
Это будет мощнейшим ударом как по российской экономике, так и по престижу Москвы. Ведь всем известно, что мы серьезно вложились в строительстве четырех ниток газопровода, но две оказались ненужными — трубы под них попросту ржавеют. И вот сейчас история получит продолжение. Турки, которые не вложили ни лиры собственных средств в этот проект, завтра могут попросту выйти из игры. И $ 7 млрд., которые вбухала в газопровод Россия, развеются по ветру.
Ну и, конечно, вместо дружественного государства в лице Турции, к чему мы так стремились, получим развитие военной инфраструктуры НАТО на Ближнем Востоке. Плюс — более мощное присутствие там США. А затем Анкара на пару с Вашингтоном начнут делить Сирийскую Арабскую республику.
«СП»: — Как могут выглядеть договоренности Вашингтона и Анкары?
— Я считаю, США потребуют уступок от Эрдогана — и получат их. Ну, например, скажут: мы перестаем курдов вооружать, позволяем вам проводить операцию по типу Африна, но вы отказываетесь от русского газопровода, и начинаете покупать у США сланцевый газ. И все — дружба Анкары с Москвой закончится.
На мой взгляд, наша внешняя политика чересчур эмоциональна. В результате Москва принимает стратегические решения, исходя из сиюминутных интересов. И проигрывает Вашингтону. Мы видим, что уже и Казахстан становится стратегическим партнером США, а не России. И Турция возвращается в американскую орбиту. И Армения, скорее всего, дистанцируется от РФ.
На деле маршрут через Среднюю Азию, который США прокладывают якобы для беспроблемной доставки военных грузов в Афганистан, де-факто станет границей отсечения России от Кавказа и от Центральной Азии.
— Турки умело используют рычаги давления на США, и рычаги вовлечения России, — считает ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров. — Так, Анкара пошла на ограниченное сотрудничество с Москвой в Сирии — в значительной степени демонстративное. Это сотрудничество, как и закупка С-400, были как раз рычагами давления на Вашингтон. С другой стороны, эти шаги создавали иллюзию, что Анкара является нашим союзником.
В реальности, турки ведут игру «кто больше даст» — США или РФ. Причем, они никогда не займут ни нашу, ни американскую сторону полностью, а будут манипулированием продавливать собственные интересы.
«СП»: — В чем состоит интерес Турции?
— Турки обеспокоены, что в Манбидже и в других приграничных районах, во-первых, США предоставили возможность курдским группировкам эти районы занять. Во-вторых, что американцы продолжают снабжать курдов оружием, и готовят их в военном отношении. Анкара требовала от Вашингтона все это прекратить. Проблема в том, что США прекратить не могут.
Мне, например, не ясно, как на практике будут реализованы договоренности по Манбиджу. Если США прикажут курдам покинуть этот район — курды что, уйдут просто так? Возможно, американцы предоставят им оружие, чтобы они ушли. Но это, опять-таки, будет недружественным шагом в отношении Турции. Кроме того, непонятно, кто будет контролировать эту территорию, если курды уйдут?
По идее, туда должна входить армия Башара Асада. Но США не хотят этого допустить. Значит, американцы будут впускать туда протурецкие формирования. А тут уже возникнет нарушение договоренностей между Россией и Турцией относительно зон разграничения.
Потом, если территории займут протурецкие формирования, курды будут недовольны: они в этом случае теряют позиции. Значит, для нас открывается возможность для игры с курдами. Нашей задачей будет доказать курдам: США ради Турции вас «кинули». И давайте тогда Сирия будет вам помогать против турок. В этом случае под ударом курдов окажутся уже турецко-американские войска.
Но я, честно говоря, не уверен, что между США и Турцией достигнуты реальные договоренности по распределению районов и по силам, которые будут в них входить. Скорее, американцы пытаются турок обмануть — обещают им что-то, включая скидки на Patriot, лишь бы Анкара не сотрудничала с Москвой.
https://svpressa.ru/war21/article/199116/
Автор: (Sanctus Legion) Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-mire/erdogan-snova-udaril-putina-v-spinu.html
Последнее кольцо анаконды
Вспоминают и авиабазу в Киргизии – открывали, а мы и не возражали, и вроде ничего, живы до сих пор. И стоит ли бить тревогу из-за того, что два казахских порта на северном Каспии, Актау и Курык, станут перевалочными базами США?
Да, вполне ожидаемо, что там появятся американские военные. И для обработки грузов, и для охраны персонала, ну и вообще, на всякий случай. Понятно, что для охраны «караванов» из Баку потихоньку создадут небольшую флотилию. Но ведь это Каспий, говорят скептики. Это внутреннее море, и авианосец туда не загнать! И это верно – авианосцев там не будет. Но быстренько наладить в Баку сборку относительно небольших судов, имеющих собственное противокорабельное и зенитное вооружение, американцы смогут – в общем, отнюдь не самая сложная задача.
А вместо авианосца построят базу в Актау – договор уже подписан, хотя четкой информации о конфигурации объекта у нас пока нет. Поэтому возьмем условное среднее арифметическое — небольшой аэродром, мощная наземная система ПВО и пара эскадрилий F-35B Корпуса морской пехоты США, расквартированные там «чисто из формальных соображений».
Конечно, такой вариант даже без авианосцев превращает наше безраздельное военное господство на Каспии в весьма условное «численное преимущество». Потому что, например, у нас на Каспии тоже нет авианосцев, да и крупных надводных кораблей других типов. А сумеем ли мы в ближайшем будущем что-то противопоставить F-35, вопрос пока открытий, и да простят меня адепты «не имеющих аналогов в мире».
Но и это, в общем, ерунда. Ну, подумаешь, из нашей орбиты быстренько уйдет Казахстан… За ним, видя такое дело, в очередь за американским печеньем выстроятся узбеки, туркмены и киргизы. Подумаешь, снабжение уже нашей базы в Таджикистане станет проблематичным… Равно как и, в случае чего, логистика на российско-иранском направлении.
Вот российско-казахстанская граница протяженностью многие тысячи километров и почти «голая» с точки зрения ПВО – это уже не ерунда. Тем более что вдоль этой границы на столь же многие тысячи километров тянется Транссиб. А это, простите, государствообразующая железная дорога, на которой держится весь наш экономический суверенитет и территориальная целостность.
Доступными для вражеской авиации, если что, станут традиционно тыловые города: Екатеринбург, Новосибирск, Кемерово. Тот самый «глубокий тыл», наличие которого спасло нас в Великую Отечественную.
Я хочу акцентировать один момент. Политическое вторжение американцев на Украину было чрезвычайно болезненно для нас в первую очередь с духовной и культурной точек зрения. Военная геополитическая компонента тоже имела место, и весьма серьёзно, но выхватив из американской пасти Крым, мы как-то смогли купировать негативные геополитические последствия.
Потеря же Казахстана совершенно точно станет для нас настоящей военной катастрофой. Точнее, ещё не военной (мы можем потерять его без единого выстрела), но уже где-то очень близко к тому. Это будет полной военной кастрацией РФ, после чего нам останется только «уронить короля» и ждать следующей «геополитической партии». Китай ждал второго шанса многие сотни лет.
И совсем не обязательно, что мы вообще дождемся его хоть когда-то…
Вероятно, начался последний этап окружения России из знаменитого плана "Анаконда". Последнее кольцо, которое должно будет окончательно задушить наши амбиции и зафиксировать РФ в роли бесправного поставщика энергоносителей для "золотого миллиарда", а потом и в американскую пешку в игре англосаксов против Китая.
Понятно, автор опять «кошмарит» читателя, поскольку на реализацию такого сценария потребуется в лучшем случае лет пять. А за пять лет ещё столько всего может случиться, что подумать страшно.
Но подумать все-таки надо. Хотя бы над тем, зачем американцам более сложный и затратный логистический маршрут, когда уже существующие справляются со снабжением американской группировки в Афганистане довольно неплохо. И зачем им «обеспечивать безопасность» нового маршрута. Точнее, от кого? Там, кроме РФ и Ирана, нет других претендентов на американские грузы. И если они могут попытаться пресечь этот поток, то именно потому, что он может быть направлен против их интересов.
На самом деле нам брошен давно ожидаемый, но от этого не менее опасный вызов. И от того, сможем ли мы его принять и адекватно ответить, будет зависеть очень многое. И прежде всего военная состоятельность России на ближайшие десятилетия.
Вариантов ответа у нас не так уж много. Их можно разделить на два типа – активный и пассивный.
Активный ответ – попытка не допустить роста американского влияния и военного присутствия в Средней Азии. И пока довольно сложно сказать, как этого можно добиться, не используя военную силу. Однозначно выигрышных вариантов пока не просматривается.
Экстремальный вариант активного ответа – раздел Казахстана и возвращение в состав РФ северных его областей с целью отодвинуть американскую военную компоненту как можно дальше от нынешних российских границ и промышленных центров Урала и Сибири. Вариант этот весьма «горяч», и вряд ли он станет возможен даже при нынешнем градусе международных отношений.
Пассивный ответ заключается в очередной программе перевооружения армии, укреплении ПВО на южном направлении, создание на среднеазиатском направлении мощной войсковой группировки, способной как отразить удар вероятного противника, так и нанести ему поражение на сопредельной территории.
Этот вариант выглядит довольно утопично как по причине нехватки времени, так и из-за огромных средств, которые мы вынуждены будем в него вложить. Хотя в отдаленной перспективе нам все равно придется укреплять это направление, и вот почему.
Среднеазиатский регион геополитически очень важен и для Китая. И не исключено, что при определенном раскладе нам придется разделить Среднюю Азию на зоны влияния именно с КНР. А значит, зона прямого соприкосновения с нашим могучим южным соседом увеличится, и это потребует от нас, как бы это помягче…
Правильно – не провоцировать Китай собственной слабостью.
Тем не менее, пассивный вариант ответа выглядит весьма сомнительным. А значит, если российское руководство адекватно оценивает ситуацию, мы можем уже к осени ожидать нового витка напряженности в отношениях Россия – НАТО.
И на этот раз весьма вероятно, что инициатива будет исходить уже от Москвы…
Автор: (Sanctus Legion) Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-mire/poslednee-koltso-anakondy.html
Последнее кольцо анаконды
Вспоминают и авиабазу в Киргизии – открывали, а мы и не возражали, и вроде ничего, живы до сих пор. И стоит ли бить тревогу из-за того, что два казахских порта на северном Каспии, Актау и Курык, станут перевалочными базами США?
Да, вполне ожидаемо, что там появятся американские военные. И для обработки грузов, и для охраны персонала, ну и вообще, на всякий случай. Понятно, что для охраны «караванов» из Баку потихоньку создадут небольшую флотилию. Но ведь это Каспий, говорят скептики. Это внутреннее море, и авианосец туда не загнать! И это верно – авианосцев там не будет. Но быстренько наладить в Баку сборку относительно небольших судов, имеющих собственное противокорабельное и зенитное вооружение, американцы смогут – в общем, отнюдь не самая сложная задача.
А вместо авианосца построят базу в Актау – договор уже подписан, хотя четкой информации о конфигурации объекта у нас пока нет. Поэтому возьмем условное среднее арифметическое — небольшой аэродром, мощная наземная система ПВО и пара эскадрилий F-35B Корпуса морской пехоты США, расквартированные там «чисто из формальных соображений».
Конечно, такой вариант даже без авианосцев превращает наше безраздельное военное господство на Каспии в весьма условное «численное преимущество». Потому что, например, у нас на Каспии тоже нет авианосцев, да и крупных надводных кораблей других типов. А сумеем ли мы в ближайшем будущем что-то противопоставить F-35, вопрос пока открытий, и да простят меня адепты «не имеющих аналогов в мире».
Но и это, в общем, ерунда. Ну, подумаешь, из нашей орбиты быстренько уйдет Казахстан… За ним, видя такое дело, в очередь за американским печеньем выстроятся узбеки, туркмены и киргизы. Подумаешь, снабжение уже нашей базы в Таджикистане станет проблематичным… Равно как и, в случае чего, логистика на российско-иранском направлении.
Вот российско-казахстанская граница протяженностью многие тысячи километров и почти «голая» с точки зрения ПВО – это уже не ерунда. Тем более что вдоль этой границы на столь же многие тысячи километров тянется Транссиб. А это, простите, государствообразующая железная дорога, на которой держится весь наш экономический суверенитет и территориальная целостность.
Доступными для вражеской авиации, если что, станут традиционно тыловые города: Екатеринбург, Новосибирск, Кемерово. Тот самый «глубокий тыл», наличие которого спасло нас в Великую Отечественную.
Я хочу акцентировать один момент. Политическое вторжение американцев на Украину было чрезвычайно болезненно для нас в первую очередь с духовной и культурной точек зрения. Военная геополитическая компонента тоже имела место, и весьма серьёзно, но выхватив из американской пасти Крым, мы как-то смогли купировать негативные геополитические последствия.
Потеря же Казахстана совершенно точно станет для нас настоящей военной катастрофой. Точнее, ещё не военной (мы можем потерять его без единого выстрела), но уже где-то очень близко к тому. Это будет полной военной кастрацией РФ, после чего нам останется только «уронить короля» и ждать следующей «геополитической партии». Китай ждал второго шанса многие сотни лет.
И совсем не обязательно, что мы вообще дождемся его хоть когда-то…
Вероятно, начался последний этап окружения России из знаменитого плана "Анаконда". Последнее кольцо, которое должно будет окончательно задушить наши амбиции и зафиксировать РФ в роли бесправного поставщика энергоносителей для "золотого миллиарда", а потом и в американскую пешку в игре англосаксов против Китая.
Понятно, автор опять «кошмарит» читателя, поскольку на реализацию такого сценария потребуется в лучшем случае лет пять. А за пять лет ещё столько всего может случиться, что подумать страшно.
Но подумать все-таки надо. Хотя бы над тем, зачем американцам более сложный и затратный логистический маршрут, когда уже существующие справляются со снабжением американской группировки в Афганистане довольно неплохо. И зачем им «обеспечивать безопасность» нового маршрута. Точнее, от кого? Там, кроме РФ и Ирана, нет других претендентов на американские грузы. И если они могут попытаться пресечь этот поток, то именно потому, что он может быть направлен против их интересов.
На самом деле нам брошен давно ожидаемый, но от этого не менее опасный вызов. И от того, сможем ли мы его принять и адекватно ответить, будет зависеть очень многое. И прежде всего военная состоятельность России на ближайшие десятилетия.
Вариантов ответа у нас не так уж много. Их можно разделить на два типа – активный и пассивный.
Активный ответ – попытка не допустить роста американского влияния и военного присутствия в Средней Азии. И пока довольно сложно сказать, как этого можно добиться, не используя военную силу. Однозначно выигрышных вариантов пока не просматривается.
Экстремальный вариант активного ответа – раздел Казахстана и возвращение в состав РФ северных его областей с целью отодвинуть американскую военную компоненту как можно дальше от нынешних российских границ и промышленных центров Урала и Сибири. Вариант этот весьма «горяч», и вряд ли он станет возможен даже при нынешнем градусе международных отношений.
Пассивный ответ заключается в очередной программе перевооружения армии, укреплении ПВО на южном направлении, создание на среднеазиатском направлении мощной войсковой группировки, способной как отразить удар вероятного противника, так и нанести ему поражение на сопредельной территории.
Этот вариант выглядит довольно утопично как по причине нехватки времени, так и из-за огромных средств, которые мы вынуждены будем в него вложить. Хотя в отдаленной перспективе нам все равно придется укреплять это направление, и вот почему.
Среднеазиатский регион геополитически очень важен и для Китая. И не исключено, что при определенном раскладе нам придется разделить Среднюю Азию на зоны влияния именно с КНР. А значит, зона прямого соприкосновения с нашим могучим южным соседом увеличится, и это потребует от нас, как бы это помягче…
Правильно – не провоцировать Китай собственной слабостью.
Тем не менее, пассивный вариант ответа выглядит весьма сомнительным. А значит, если российское руководство адекватно оценивает ситуацию, мы можем уже к осени ожидать нового витка напряженности в отношениях Россия – НАТО.
И на этот раз весьма вероятно, что инициатива будет исходить уже от Москвы…
Автор: (Sanctus Legion) Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-mire/poslednee-koltso-anakondy.html