воскресенье, 18 марта 2018 г.

Александру Бастрыкину прогнозируют скорый конец карьеры

Еще одним объектом информационной атаки на минувшей неделе стал Следственный комитет и его глава Александр Бастрыкин. Правда, в отличие от Шойгу, репутация которого достаточно тщательно оберегается и каждый удар по которой достаточно болезненно воспринимается командой министра, ведомство Бастрыкина в последние два года находится под постоянным информационным прессингом. Судя по всему, оппоненты главы СК близки к своей цели — реформе ведомства.

На минувшей неделе стало известно, что бывший замглавы Главного следственного управления СКР по Москве генерал Денис Никандров дал показания против действующего руководителя ГСУ СКР Александра Дрыманова. По его словам, он лично дал начальнику взятку за покровительство и карьерный рост. Заявление о роли Дрыманова в резонансном «деле следователей» сигнализирует о продолжении конфликта между силовыми ведомствами. Только теперь в нем изменилась расстановка сил, и речь может идти о возможной реорганизации Следственного комитета после президентских выборов.

Ранее гособвинение называло Дрыманова в числе офицеров, причастных к получению взяток от представителей криминального мира — по версии следствия, за 500 тыс. долл. и еще 500 тыс. евро несколько высокопоставленных сотрудников СКР согласились отпустить из СИЗО Андрея Кочуйкова — подручного «вора в законе» Захария Калашова (Шакро Молодого), который был арестован после перестрелки у ресторана на Рочдельской улице в Москве.

Примечательно, что «слив» состоялся только сейчас, в то время как показания якобы были даны еще осенью прошлого года. 17 октября Никандров, арестованный по обвинению в получении взятки, предложил следствию заключить досудебное соглашение о сотрудничестве, говорится в рапорте следователя ФСБ Михаила Савицкого начальнику следственного управления спецслужбы Михаилу Шишову. Это возможно, когда обвиняемый полностью признает вину, поэтому Никандров обязался добровольно сообщить следствию о совершенном им преступлении — даче взятки должностному лицу Следственного комитета. 25 октября на допросе он рассказал, что дал своему непосредственному начальнику взятку 9850 евро в качестве благодарности за содействие его назначению на должность первого заместителя руководителя ГСУ по Москве, а также за общее покровительство на службе.

Такой «слив» свидетельствует о серьезном ослаблении позиций Следственного комитета в противостоянии с аппаратными противниками, прежде всего, Генпрокуратурой, а также ФСБ, которая в последнее время все более активно играет против руководства СК.

Пока тактический перевес на стороне Генпрокуратуры

Как отдельное подразделение при Генеральной прокуратуре Следственный комитет (СКП) был создан в 2007 году. Уже спустя несколько месяцев Генпрокуратура разработала законопроект, предусматривающий изъятие у комитета и передачу подконтрольным ей органам дознания расследование преступлений небольшой и средней тяжести. В конце того же года замгенпрокурора Виктор Гринь издал приказ о проведении проверки СКП для выявления недостатков в его деятельности. В тот же период Генпрокуратура оспаривала арест высокопоставленного сотрудника Госнаркоконтроля Александра Бульбова и отменила постановление следствия о возбуждении второго уголовного дела против замминистра финансов Сергея Сторчака.

В конце «нулевых» генпрокурор Юрий Чайка неоднократно выступал с критикой в адрес СКП, то обвиняя следователей в необоснованных отказах в возбуждении уголовных дел, то указывая на резкий рост количества нераскрытых преступлений. В 2011 году орган получил самостоятельность: прокуратура, таким образом, полностью лишилась следственных функций. Однако на этом противостояние следователей и прокуратуры не закончилось.

В 2011 году сотрудников подмосковной прокуратуры, в том числе заместителя прокурора области Александра Игнатенко, обвинили в крышевании сети подпольных казино в ходе так называемого игорного дела. Сообщалось, что на допрос в СКР даже был вызван сын генпрокурора Артем Чайка. В итоге конфликт фактически закончился ничем — фигурантов дела либо отпустили под подписку о невыезде, либо освободили по амнистии.

21 февраля Юрий Чайка в очередной раз раскритиковал следствие за незнание уголовно-процессуального законодательства и норм материального права. Александр Бастрыкин в тот же день заявил, что СКР — вневедомственный орган, подчиняющийся президенту, что «является наиболее оптимальной моделью следственного органа в мире».

При этом Бастрыкин в последнее время получает негативные сигналы со стороны Путина. Так, в феврале коллегия СКР прошла без участия главы государства. При этом, выступая на коллегии Генпрокуратуры, президент призвал «существенно усилить надзор за следствием, причем на всех его уровнях».

Вероятность того, что Бастрыкину не удастся сохранить свой пост после президентских выборов, весьма высока. Сейчас идет борьба уже не столько за его отставку, сколько за схему реформирования СК. Прежде всего на функции ведомства претендует Генпрокуратура, которая хочет восстановить систему, существовавшую до 2007 года. Однако Путин, скорее всего, предпочтет разделить функции СК между несколькими силовыми ведомствами или, сохранив СК, назначить главой ведомства фигуру, не связанную не только с его прежним руководством, но и с Генпрокуратурой и ФСБ. 


Автор: (admin) Редактор Полный текст статьи: http://operline.ru/content/vlast-i-obshchestvo/aleksandru-bastrykinu-prognoziruyut-skoryy-konets-karery.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий