Несмотря на режим санкций, «приток иностранных инвестиций в нефинансовый сектор России в этом году превысит 30 млрд долларов». По данным главы Российского фонда прямых инвестиций Кирилла Дмитриева, «если в 2016 году, по подсчетам ЕС, насчитывалось 205 новых проектов с участием прямых иностранных инвестиций (а это самый высокий показатель за 12 лет), то в 2017 году их число вырастет на 25%. И еще одна особенность – иностранцы стали инвестировать не только в двух столицах России, но и в регионах». Тем не менее основной остаётся «антироссийская санкционная тема».
Причём, речь идёт не только о «русских хакерах» и т.п.: Министерство юстиции США открыло новое расследование в отношении Хиллари Клинтон и фонда ее семьи (The Hill: следователи проверяют фонд Клинтонов на возможное нарушение закона в ходе предвыборной кампании бывшего кандидата в президенты США).
Трюк состоит в том, что необходим координирующий центр – как правило, это посольство западной страны (чаще всего – США или Великобритании), сетевая структура НКО и распространение в стране через Интернет разных мессенджеров или активных соцсетей. Именно из этих ингридиентов и изготавливаются так называемые «цветные революции» в любой, повторимся, стране. «Цветными», кстати, их начали называть после того, как политтехнологи повадились присваивать им романтические названия («революция роз», «революция тюльпанов» и т.п.).
Произошедшее в Иране, в принципе, подтвердило и рецептуру создания «революционной ситуации», и целеполагание её инициаторов.
Кажущаяся политически устойчивой страна, так сказать, монолитного типа, например, те же Ирак и Ливия, является для специалистов по информационным войнам лёгкой добычей. В таких странах, как правило, существует жёсткое подавление внутренней свободы гражданского населения и чёткое деление на социальные группы, разделённые финансовым цензом.
Используя противоречия между этим группами, например, отказ в льготном статусе для одной и скрытая или, что хуже, открытая дискриминация другой группы может вызвать кумулятивный эффект и «взорвать» такой «монолит» изнутри.
На самом деле определённый люфт в социальных конструкциях, безотказно действующие социальные же лифты обычно быстро снимают эффект напряжённости, занимая пассионарных членов такого общества строительством собственной карьеры, а не публичным расплёскиванием политических эмоций в интересах третьих лиц (и стран).
Кстати, в случае Ирана ситуацию спасло отсутствие необходимых звеньев этой непростой цепи – посольства США в стране, а также ограничение деятельности американских и проамериканских НКО. Помимо этого, существует и ещё один немаловажный фактор.
Со снятием американских санкций в Иран, на новую рыночную площадку, как мы уже упоминали, массово хлынули европейские и азиатские компании, которые смогли занять свои ниши, пользуясь отсутствием в стране своих американских конкурентов. Пожалуй, это было неприятным сюрпризом для их трансатлантических партнёров, которые, в силу каких-то необъяснимых обстоятельств или не просчитали, или просто пренебрегли такой перспективой.
Поэтому сегодня любые попытки отменить т.н. «ядерную сделку» с Ираном со стороны США, ту самую, которая и открыла «персидские ворота» на новый и весьма перспективный для европейцев рынок, встречает их скрытое, но очень упорное сопротивление. Более того, угроза, отменив сделку, ввести новые антииранские санкции может вообще «похоронить» пресловутую атлантическую солидарность (но виноватыми в этом назначат непременно Россию).
Заметим, что Boris Nemtsov Plaza в округе Колумбия появилась в результате усилий конгрессменов США Кардина, Маккейна и Рубио (и наверняка им содействовали В.Кара-Мурза и М.Касьянов). А до принятия решения о Nemtsov Plaza через Конгресс США провели несколько резолюций, сходных по антироссийской тональности.
Модель такая: изначально документ может быть принят с нарушением формальной логики и правовых норм, искажением фактов, но с соблюдением действующих процедур. В дальнейшем факты теряют своё обосновывающее значение, и основанием каждого нового круга политических действий и решений становится уже существующий документ.
Риторика в документах соответствующая: «Учитывая, что президент Путин назвал критиков политики его правительства "пятой колонной" и "национал-предателями", приглашая к жестокому нападению на них [inviting violent attacks upon them]. Учитывая, что несколько видных критиков президента Путина и его правительства умерли ужасно [died gruesomely] после того, как он пришел к власти. Учитывая, что Искандар Хатлони, репортер таджикской службы Радио Свобода, который расследовал истории о нарушениях прав человека в Чечне, был убит в своей квартире топорами нападавшего. Учитывая, что Владимир Головлев застрелен в Москве во время прогулки со своей собакой после обвинения президента Путина в самодержавном управлении и т.д. — Щекочихин, Политковская, Литвиненко, Евлоев, Маркелова, Эстемирова, Магнитский ...» и т.д.
При этом Конгресс США в своих резолюциях рассматривает убийство Немцова как основание для: увеличения финансирования «единомышленников и партнеров в Россия для борьбы с потоком пропаганды и атмосферой ненависти, созданной президентом Путиным в Российской Федерации», а также привлечения к расследованию иностранных специалистов (читай – оппонентов В.Путина, любых).
Утверждают, что в ЕС (через Польшу) ускоренно организуют еще одно резонансное дело - взрыв в 2010 году на борту самолета польского президента. По данным источников, 10 января во время пленарного заседания польской комиссии по повторному расследованию авиакатастрофы был заслушан международный эксперт в области исследования авиационных происшествий Фрэнк Тейлор, который заявил, что на борту произошло несколько взрывов.
По его словам, «левое крыло самолета Ту-154М было разрушено в результате взрыва изнутри, существовало несколько источников взрыва». Также вышеназванный эксперт утверждает, что береза, стоявшая на пути самолета, «не имела влияния на первичное разрушение крыла».
В результате разворачивается ещё одна волна демотивационной кампании против В.Путина, касающаяся «убийства его врагов»: А.Политковской, А.Литвиненко, Б.Немцова – в перспективе, возможно, А.Навального (не зря его охраняет ФСО).
Тем временем Заур Дадаев, признанный судом исполнителем убийства Немцова, будет отбывать 20-летний срок в исправительной колонии строгого режима № 9.
Справочно: В Карелии расположены три крупные колонии: ИК-1 (строгого режима) в Надвоицах; ИК-7 (общего и усиленного режимов) в Сегеже и ИК-9 (строгого режима) в Петрозаводске (микрорайон Птицефабрика). В ИК-7 сидел и освобождался Михаил Ходорковский. С ИК-7 связан был скандал с участием Ильи Дадина. ИК-9 строгого режима предназначена «для отбытия наказания лицами, ранее не отбывавшими наказание в виде лишения свободы». Считается, что все карельские колонии относятся к категории «красных», находящихся под полным контролем администрации и отличаются жестким режимом. В карельские колонии отправляют лиц, проходящих по делам Следственного управления ФСБ и по категории т.н. резонансных дел. Направление Заура Дадаева в карельскую ИК-9 фактически отрезает чеченскому руководству возможность оказывать ему какую-либо поддержку и влиять на смягчение режима отбывания наказания, передач, встреч.
Интересно, что ФСИН по Карелии руководит с 2008 года полковник Александр Терех, «покровителем» которого называют бывшего МВД (ныне - первого зама секретаря Совбеза) Рашида Нургалиева. Р.Нургалиев и А.Терех - соседи по дачам в п.Надвоицы Сережского района. Кстати, А.Терех, Р.Нургалиев, О.Феоктистов, Н.Патрушев, напомним - члены т.н. «карельского» клана силовиков. К этому клану относят и директора ФСИН генерала Корниенко, родившегося в Карелии и работавшего в Управлении ФСК (Министерстве безопасности) по республике Карелия.
По данным источников США, в ближайшее время RT ожидает закрытие «по очень серьёзной причине».
Автор: (admin) Редактор Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-mire/rossiyskiy-monolit-protiv-udarov-zapada-.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий