На первом этапе вперед вырвались 518 участников. Те, кто клюнул на приманку оппозиционера – известность плюс деньги:
«Будет классный и полезный конкурс. Итак: что мы любим? Мы любим «YouTube» Что мы не любим? Мы не любим телевидение: оно лживое и отвратительное. Что мы хотим? Мы хотим, чтобы в поисках новостей и мнений люди шли не на мерзкое телевидение, а на наш «YouTube». Я беру миллион рублей и делю его на три части – 200, 300 и 500 тысяч рублей. Деньги достанутся тем людям, которые запустят самые успешные видеоблоги политической направленности».
Не стоит спрашивать, зачем Навальному понадобилось задействовать блогерскую сферу. Современная молодежь «зависает» в социальных сетях и на том же YouTube, поэтому целевая аудитория уже готова. Главное, найти правильный подход. Сильный ход, признаю, но вот исполнители подкачали, как и сама организация конкурса. Не хватает оппозиционеру деловой хватки.
Ведь как хорошо все начиналось: деньги были обещаны, а вот интернет-«хомячки» оказались вяленькими. Навальный решил было, что видеоблогеры запустят контент с критикой региональных властей и деятельности российского правительства, буквально валом попрут, но дотянули они только до отметки в 518 каналов. К тому же, большая часть желающих «срубить бабла» не выдержала конкуренции: две трети аккаунтов оказались абсолютно «мертвыми». Вопрос: как они туда вообще попали?
Остальные аккаунты за два месяца даже не смогли собрать больше сотни просмотров. Причина проста: материал подавался скучно и сам критики не выдерживал. Новоявленные «оппозиционеры» в Сети продемонстрировали полнейший провал, повторив путь самого Навального: ноль фактов, доказательства-фикции и обычная клевета в отношении властей. Хотя он и пытался их мотивировать в самом начале: «Ваш канал должен быть критически настроен к власти: и к федеральной, и к местной».
Навальный рассчитывал, что бичевать власти «хомячки» будут основательно и с доказательствами, но ошибся. В результате из всей этой кучи осталось только 53 канала, которые выполнили его условие о выпуске 2 роликов в неделю. Вот только на канале Навального этот списочек не обнародовали.
Почему же? Может, конкурс он хоть и объявил, но потом просто забыл про него? Интерес утратил? Ведь до сих пор не озвучили его промежуточные результаты. Так стоит ли участвовать в конкурсе, от которого за версту разит «мертвечинкой»?
Блогеры, конечно, пытались выяснить, в чем дело, забросав почту оппозиционера письмами, но ответ так и не получили. Идея ФБК о создании оппозиционного сегмента на YouTube в противовес государственным СМИ провалилась. Никакой из Навального управленец и стратег получился, если даже организация конкурса в Сети оказалась выше его возможностей.
Разве может общество доверить ему управление государством, где придется браться за решение гораздо более сложных вопросов? Вдруг ему опять станет скучно и неинтересно, захочется чего-то новенького или банально не хватит денег? Навальный сразу же и «демократически» перекроет все выходы на себя, любимого, чтобы по пустякам не беспокоили?
Прокололся оппозиционер. Не подумал, что невыполненные обещания и популизм дорого обойдутся его репутации. Видеоблогеры такой народ, что лучше им на пути не попадаться. Получит Навальный свою «минуту славы», да не ту, что планировал. И какой из него президент? Жулик, одним словом.
Полный текст статьи: http://operline.ru/content/v-rossii/mertvye-dushi-navalnogo-polnoe-fiasko-youtube-ne-opravdal-ozhidaniy.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий