Продолжилась т.н. «санкционная» активность США : их Минфин оперативно ввел санкции в отношении 38 частных лиц и организаций в связи с ситуацией вокруг Украины - под ограничения попали 19 организаций и 19 человек из России и Донбасса, в том числе замминистра экономического развития России Сергей Назаров.
Однако пока республиканское большинство в Палате представителей отказалось утвердить новый одобренный Сенатом законопроект, ужесточающий санкции против РФ (на это раз – за «вмешательство» в выборы в США, Украину и Сирию) . С учётом того, что администрация Д.Трампа де-факто подыграла демократам с санкциями Минфина, скорее всего, речь идёт о согласованных действиях, направленных на расширение поля для манёвра перед встречей Д.Трампа и В.Путина в Германии на саммите «двадцатки». Тем более что решено было провести полноценную встречу с привлечением прессы.
Эксперты предполагают, что Россия могла бы ответить выводом золотовалютных резервов: для обслуживания валютного долга санкции не создадут проблем, но увеличат доходность и суверенного долга, и корпоративных облигаций.
Помимо этого, российские сенаторы на пленарном заседании приняли постановление о создании Временной комиссии по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ.
Кстати, блиц-визит П.Порошенко в Белый дом в Вашингтоне оброс слухами мгновенно. Он был преподнесён украинской стороной как несомненный успех дипломатии (тезис: с П.Порошенко Д.Трамп встретился раньше, чем с В.Путиным), но был «омрачён» разными нюансами.
Прежде всего, речь шла о краткости встречи (по данным разных источников от 6 до 30 мин), во время которой технически невозможно провести полноценную «подробную», как утверждали украинские источники, беседу. Помимо этого, говорили, что, как и за визит П.Климкина, в своё время, за эту встречу также было заплачено американским лоббистам.
Конечно, с имиджевой точки зрения упоминание Д.Трампом проблемности украинского вопроса для США («мы вовлечены в ситуацию») и употребление артикля the по отношению к ней говорило о том, что П.Порошенко находится в положении просителя, а не партнёра.
В отношениях П.Порошенко-Д.Трамп наличествует «родовая травма» из-за активной поддержки первым Х.Клинтон в 2016 году. Поэтому пресс-конференция по итогам П.Порошенко была вне пределов Белого дома с участием узкого круга журналистов и, конечно, без американского «партнёра».
Предложение входа на украинский рынок (газ и уголь), которое сделал П.Порошенко Д.Трампу, как говорят специалисты, технически трудно осуществимо, совершенно невыгодно украинской стороне, да и для американских компаний выглядит сомнительным с точки зрения коммерческой выгоды.
Предложения по Донбассу со стороны П.Порошенко оказались больше похожи на шантаж Д.Трампа с целью «расширения военно-технического сотрудничества», хотя на самом деле речь идёт о военной помощи Украине в обмен на участие ВСУ в операциях НАТО.
Сообщения, распространённые украинской стороной о том, что именно с Трампом обсуждалась новая стратегия реинтеграции Донбасса (на это настойчиво намекалось в УкрСМИ), при ближайшем рассмотрении, оказывались не соответствующими реакции самого Белого дома на встречу. В первую очередь, как отмечают источники, американская сторона упрекала украинскую элиту в недостаточности усилий в борьбе против коррупции.
Распространенное позже заявление П.Порошенко о том, что он не верит в сотрудничество России и Д.Трампа оказалось «междвежьей услугой» американскому президенту и, конечно, будет иметь негативные последствия для самого П.Порошенко в команде его поддержки у демократов.
Интересной была информация о том, что команда П.Порошенко попыталась материально заинтересовать Д.Трампа (бизнес-подход к президенту-бизнесмену) в участии в проблеме Донбасса: дескать, американские фирмы получат 90% контрактов на восстановление инфраструктуры региона после возвращения его под контроль Киева. В результате, получается, что П.Порошенко пытается глубже втянуть США в военную авантюру, из которой сам выбраться не в состоянии. Именно для этого, судя по всему, было решено попытаться перевести режим АТО (внутреннее дело страны) в статус вооруженного конфликта (когда возможно внешнее вмешательство). В результате, П.Порошенко отказали в участии США в «нормандском» и «минском» форматах по Украине.
Выяснилось также, что представители президента США должны приехать с визитом на Украину позже - до октября 2017 года, для того, чтобы подписать соглашения «по оборонному сотрудничеству, поставке американского вооружения, сотрудничества в военно-технической сфере» вместо того, чтобы подписать это соглашение на месте – во время визита украинского президента в Вашингтон.
При этом американский бизнес не оставляет надежды позиционировать себя на российском и украинском рынках самостоятельно. Так, стало известно, что крупный американский банк недавно изучал возможность потенциальной сделки (партнерства) с Игорем Коломойским и Геннадием Боголюбовым - основными членами ФПГ «Приват».
Однако, по словам источников, чиновники из некого финансового ведомства наложили строгий запрет на любые сделки с данными персонами, а также были крайне возмущены, что американские банкиры вообще рассматривали вероятность сотрудничества с украинскими «олигархами».
Скорее всего, такой запрет могло вынести Управление контртеррористической и финансовой разведки (Office of Terrorism and Financial Intelligence, TFI) — подразделение Минфина США, задачами которого являются сбор информации и подготовка экспертных оценок по экономическим и валютно-финансовым вопросам, которые могут затронуть интересы безопасности США.
У этого может быть несколько объяснений:
1. Финансовые власти США в реальности хотят дистанцироваться от украинского бизнеса в том виде, в котором он существует сейчас.
2. И.Коломойский готов вкладываться в «новые выборы» или «революцию». Над ним висят уголовные дела по выводу средств из «Приватбанка» за рубеж, вследствие чего может начаться поиск его денег по всему миру. Потенциально он может представлять угрозу действующим властям Украины. Соответственно, Минфин США, запрещая американским компаниям любые взаимодействия с ним, может таким образом охранять П.Порошенко.
3. Причина в репутации: Минфин США просто посчитал слишком рискованными любые операции с И.Коломойским.
Тем не менее П.Порошенко начал настоящую информационную войну против проекта «Северный поток-2», заявив, что он угрожает национальным интересам Украины.
Полный текст статьи: http://operline.ru/content/ekonomika-i-finansy/obzor-sanktsionnoy-aktivnosti-v-otnoshenii-rossii.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий