Прочитав распространяемую сегодня СМИ новость со ссылкой на российских авиадиспетчеров о якобы имевшем вчера место в небе над Чёрным морем авиационном инциденте между американским авиашпионом RC-135 и самолётом Airbus A330, выполнявшем рейс Тель-Авив - Москва, в результате которого борта разошлись по вертикали всего-то в 30-50 метров, необходимо отметить ряд интересных моментов.
К сожалению, из-за ряда причин изба-читальня ОЛ не имела возможности вчера наблюдать это процесс в онлайн-режиме, но то, что осталось в интернет-хрониках, говорит о следующем:
1. Американский шпион, находясь на маршруте своей работы близ Черноморского побережья Северного Кавказа, старался придерживаться эшелона примерно в 9,3 км и его почти не менял.
2. Airbus A330, вылетев из Тель-Авива, занял эшелон примерно в 10,5 км и следовал им до нижней точки над Чёрным морем, указанной на левой картинке, после чего начал плавно опускаться вниз и следовал на пониженной высоте до верхней точки маршрута (самый нижний эшелон на этом участке - примерно те же 9,3 км, что и у американца), после достижения которой набрал почти тот же самый эшелон, что и был до снижения, и потом его почти до Москвы не менял.
3. Исходя из этого, можно заключить, что кто-то очень нехороший сознательно перевёл гражданский лайнер на более низкий эшелон, после изменил его на стандартный и обставил потом это дело так, что во всём виноваты граждане американцы.
4. Либо - и здесь надо отключить логику - маршрут Airbus A330 был изначально проложен так, что после турецких берегов борт должен был опуститься примерно на 1 километр вниз, чтобы потом так и следовать, а подняться его вверх на тот же самый километр, как пишут нам наши СМИ, вынудили негодяи-американцы.
Возможно, у уважаемых российских диспетчеров, на которых ссылаются все отечественные СМИ, есть более подробная и более достоверная информация о данном инциденте, но то, что осталось о нём в интернете, выглядит именно так.
By: via Оперативная линия ★